0/5

Как сегодня развиваются франшизы российских fashion брендов?

Как сегодня развиваются франшизы российских fashion брендов?
время публикации: 10:00  28 марта 2023 года
После введения экономических санкций и ухода иностранных брендов российские компании начали активно осваивать отечественный рынок. Производители получили возможность расширяться, открывая новые производства и магазины. Как развиваются франшизы российских брендов, и чем они привлекают инвесторов?
Как сегодня развиваются франшизы российских fashion брендов?Рассказал Сергей Старцев, — руководитель отдела развития и франчайзинга компании Forward — производителя спортивной одежды

Специалисты Franshiza.ru отметили, что в начале 2022 года в России действовали 3095 франшиз, прирост составил 11,3% в год. По сравнению с текущей ситуацией, в 2020 году оборот сократился на 27% и смог вырасти только к 2021 году на 15%. По данным РБК, в июне и в июле 2022 года прирост новых предприятий составил 15-17%. 

После пандемии и введения санкций предприниматели и инвесторы перестали смотреть на франчайзинг как на что-то подозрительное и непонятное. Исследуя рынок, они понимают, что франчайзинг — это практичный и надежный бизнес-инструмент, который стал особенно актуален. Несмотря на то, что многие западные компании пытаются сохранить свои производства и развиваться под другим брендом, предприниматели не стремятся работать с ними. Отечественные бизнес-идеи особенно популярны и взывают доверие у инвесторов, поскольку имеют минимальные риски потери поставок, нарушения логистики или закупки сырья. Вся система действует внутри страны, что значительно упрощает рабочие процессы. 

Одним из активно развивающихся направлений в области франшизы является спортивная индустрия. Эксперты утверждают, что емкость мирового рынка спортивных товаров составляет от $67 млрд до $100 млрд. Российский рынок оценивается в 250 млрд рублей. Доля спортивной одежды и обуви в его структуре составляет 58%. 

Благодаря уходу многих иностранных брендов отечественные компании смогли значительно увеличить объем производства и открыть более 100-150 франшиз по всей стране. Предпринимателей привлекает не только перспектива расширения бизнеса, но и прямой контакт с брендом. Компания, предоставляющая франшизу, помогает рассчитать рентабельность, подготовить бизнес-план, разработать дизайн-проекта, а также поддержать в продвижении на этапах открытия и развития. 

Как сегодня развиваются франшизы российских fashion брендов?

Кроме того, выстраивание своего дела без существенных рисков привлекает молодых бизнесменов куда больше, чем создание стартапа, который не имеет рабочей структуры, плана и «наставника». Сегодня предприниматели отмечают, что минимальная инвестиция во франшизу спорт-направления может составлять от 2 млн рублей. Большая часть средств идет на ремонт помещения, закупку сырья и оборудования. За счет большого количества освободившихся арендных помещений в торговых центрах предприниматели активно вкладывают финансы в выгодные по расположению места. 




Читайте также:  Семён Пименов, NOUN: «Не надо идти в fast fashion! Здесь очень сложно»




Несмотря на привлекательность франчайзинга в современных реалиях, важно помнить о факторах, которые необходимо учитывать при выборе компании:

● Анализ компании и репутации бренда;
● Стоимость франшизы и примерный расчет будущих вложений;
● Уровень поддержки со стороны бренда (кейсы);
● Бизнес-стратегия компании, исходя из географии, спроса и других факторов.



Конечно, уход иностранных брендов с рынка страны повлиял на развитие компаний в России, особенно тех, у которых уже был фундамент работы, в первую очередь производство. Если мы говорим про производство, то подразумеваем не только станки и людей, которые работают на них, но и отделы маркетинга, дизайна, логистики, продаж, розницы и всю отработанную годами систему. При таком мощном фундаменте намного проще нарастить объемы производства, расширить коллекции, увеличить объемы сбыта через новые каналы. 

Как сегодня развиваются франшизы российских fashion брендов?

Многие розничные магазины находятся в поиске надежных поставщиков с собственным производством и известным именем, а также с понятной ценовой политикой. Сейчас, как говорится, мяч на стороне тех компаний, которые смогли наладить производство и сбыт продукции до ухода иностранных брендов.

Мы не исключаем возврат брендов на рынок, но неизвестно, под каким именем и с какой ценовой политикой они будут возвращаться, как выстраивать логистику. Буквально вчера я сравнивал цены в одном магазине популярного иностранного бренда в  торговом центре  с нашей ценовой политикой последней коллекции. У мирового бренда стоимость одной спортивной кофты 6900 рублей, а у нас стоимость всего спортивного костюма — 7900 рублей.  

Мы разработали и внедрили целую линейку товаров с диапазоном цен чуть ниже среднего и с сохранением качества изделий, но такое возможно только при наличии хорошо отлаженной системы производства. Уверен, что и дальше будут открываться большие возможности для занятия свободных ниш на рынке спортивной одежды. В первую очередь у компаний с отлаженной системой работы.

Сергей Старцев, 
руководитель отдела развития и франчайзинга компании Forward.

Для NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит