0/5

Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»

Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
время публикации: 10:00  29 сентября 2025 года
Фото: @Freepik
Выбор локации — решение, которое определяет будущую судьбу ресторана или кафе. Правильная точка притягивает клиентов и генерирует прибыль, поэтому ошибка в расчетах может быть фатальной. На что ориентируются профессионалы, открывая новые объекты?
Своими принципами делятся эксперты компании «Кафетера» — одного из крупнейших операторов корпоративного питания, управляющего более чем сотней точек в бизнес-центрах и на промышленных предприятиях.


Ключевые критерии выбора локации


1. Диагностика трафика: пульс локации и портрет гостя

Первое и главное — это оценка людского потока. Необходимо проанализировать наполняемость здания, количество арендаторов, транспортную развязку и пешеходные маршруты. По базовому сценарию, точки питания в бизнес-центре посещают около 30% сотрудников.


«Но важнее абсолютных цифр — состав аудитории, — подчеркивает Алексей Котлов, директор по развитию «Кафетеры». — Приоритет — площадки с компаниями, которые субсидируют питание сотрудников, например, IT-сектор или крупные корпорации. Около 90% наших объектов закрыты для внешних гостей и работают исключительно на сотрудников. Поэтому для нас профиль компаний-резидентов — ключевой фактор, а внешний поток посетителей скорее работает на оживление и развитие локации в целом». 



2. Конкурентный ландшафт: как найти свою нишу

Следующий шаг — изучение окружения. Если в локации представлены только премиальные рестораны, а демократичного формата нет — это шанс занять свободную нишу. Даже если конкуренты попытаются скопировать концепцию или демпинговать, главное преимущество — в комплексном предложении.


«Кафетера», например, предлагает сразу несколько форматов: корпоративное кафе, кофейня, кейтеринг и организация мероприятий. Это позволяет нам закрывать все запросы корпоративных клиентов в одном месте», — добавляет Алексей Котлов.



3. Экономика проекта: создаем адаптивную, а не идеальную модель

Финансовая модель проекта формируется на этапе планирования, с четким прогнозом среднего чека. Однако в реальности на него влияет множество переменных: уровень доходов целевой аудитории, наличие дотаций от компаний-арендаторов, сезонность и изменение потребительских привычек. Важно изначально закладывать в модель возможность таких корректировок.

Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
Фото предоставлено пресс-службой «Кафетерры»

4. Долгосрочные факторы роста: проверяем девелопера и считаем перспективы

Необходимо оценивать надежность партнера-девелопера и долгосрочный потенциал самой локации. Современный общепит в офисе — это не просто точка питания, а важная часть корпоративной культуры и центр притяжения, который повышает привлекательность всего бизнес-центра для арендаторов.


Резюмируем: 

Оцените масштаб: отталкивайтесь от текущего и прогнозируемого количества людей в здании. 

Изучите арендаторов: отдавайте предпочтение бизнес-центрам с компаниями, которые финансово мотивированы заботиться о питании персонала.

Проверьте девелопера: выбирайте площадки от надежных партнеров с устойчивой репутацией.

Заложите гибкость: создайте финансовую модель, которую легко адаптировать, в том числе за счет изменения уровня среднего чека.

Создайте мультиформат: объединение нескольких концепций в одном пространстве увеличит охват аудитории и прибыль.





Читайте также: Почти 50% россиян жалуются на отсутствие заведений общепита рядом с домом




От теории к практике: кейс «Кафетеры» в «Сколково Парке» 


Реализацию этих принципов иллюстрирует недавний запуск точки в деловом квартале «Сколково Парк». Решение об открытии было основано на глубокой аналитике и понимании специфики территории.


«Во-первых, район был нам хорошо знаком по предыдущим проектам, — комментирует Виктория Пустоварова, региональный менеджер «Кафетеры». — Во-вторых, мы увидели потенциал в создании многофункционального гастрономического кластера для крупного делового квартала, который является центром притяжения всего района». 



В результате в «Сколково Парк», помимо самой «Кафетеры», была открыта кофейня «Делимарше» с кондитерскими изделиями собственного производства и широкой линейкой напитков. Проект оказался чрезвычайно востребованным.

Как выбрать место для общепита: гид от экспертов «Кафетеры»
Фото предоставлено пресс-службой «Кафетерры»


Елена Малиновская, директор по аренде делового квартала «Сколково Парк», отмечает: «Для нас «Сколково Парк» стал примером удачной синергии бизнес-среды и жилого пространства. Благодаря «Кафетере» мы смогли полностью воплотить концепцию «Живи. Работай. Отдыхай. Развивайся». Здоровое и вкусное питание, изначально создававшееся для резидентов, теперь доступно и жителям окрестных районов: здесь обедают целыми семьями, проводят время мамы с колясками, работают фрилансеры. Проект «Кафетеры» вышел за пределы офисных стен и объединил местное сообщество, создав принципиально новое качество городской среды».



Успех локации позволяет развивать проект дальше. В планах «Кафетеры» — активное участие в жизни квартала, запуск кейтеринга для конференций и мероприятий, что особенно актуально для МШУ «Сколково» и компаний-резидентов бизнес-парка.

NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит