Пользователи смартфонов удаляют три из десяти мобильных приложений в течение месяца. Может ли ритейлер эффективно использовать мобильное приложение для увеличения продаж?
Коммуникационная платформа для бизнеса Infobip, которая позволяет в одном интерфейсе управлять рассылками в разных каналах, включая SMS, мессенджеры, push, email и голосовые сообщения, рассказывает о кейсе украинского ритейлера «Цитрус».
Как 35,5% пользователей, получивших push-уведомление, стали покупателями.
Задача: внедрить push и выстроить эффективное взаимодействие с клиентами
«Цитрус» – крупнейший ритейлер электроники на рынке Украины, владеет интернет-магазином citrus.ua и сетью из 50 магазинов, работающих в формате инновационных развлекательных центров с открытым доступом к товарам, интерактивными зонами виртуальной реальности, электротранспорта, устройств умного дома.
Важнейшей частью коммуникационной стратегии «Цитруса» стали маркетинговые кампании в мессенджерах, социальных сетях, email и SMS, вслед за которыми появилась необходимость внедрения push-уведомлений для мобильного приложения – все в рамках мультиканального решения Infobip, которое «Цитрус» использует с 2017 года.
Вопроса «стоит ли внедрять push в мобильное приложение?» не возникало, поскольку канал обладает очевидными преимуществами:
Push доставляется на экран блокировки: пользователю не надо совершать дополнительных действий
Медиаконтент: возможность отправлять картинки, кнопки, эмодзи, диплинки
Геофенсинг: можно делать рассылки только тем пользователям, которые зашли в определенную географическую зону, например, оказались рядом с магазином
Стоимость одного push-уведомления существенно ниже, чем у других каналов коммуникаций
Все это в совокупности позволяет сократить масштабы рекламных кампаний, делать их более индивидуальными и точечными при росте их абсолютной эффективности.
«Мы много времени проводим в мобильном телефоне. Push, на наш взгляд, очень подходит для того, чтобы донести клиенту срочную (важную) информацию, а также предложение с ограниченным сроком действия», – Сергей Кольчик, Руководитель отдела аналитики и монетизации данных Цитрус.
Решение: интеграция push от Infobip, тестирование и оптимизация рассылок
По данным Localytics, 1 из 4 человек, загрузивших приложение, открывает его всего один раз. Более того, 3 из 10 установленных приложений удаляются в течение 30 дней с момента загрузки. Поэтому важно грамотно выстроить коммуникацию с пользователем: попросить разрешение на отправку push в подходящий момент, не перегрузить уведомлениями, отправлять релевантную информацию. Иначе велик риск потерять клиента, который, как казалось, уже готов на активное взаимодействие с брендом.
«Цитрус» уделяет особое внимание оптимизации времени и канала доставки сообщения. Ритейлер собирает историю откликов на маркетинговые активности, анализирует данные и знает, как и во сколько лучше отправить сообщение каждому клиенту: через push, SMS, email, Viber или web-push.
Благодаря этому «Цитрус» повысил Open Rate на 31%.
Другой важный момент – персонализация сообщений. Причем под персонализацией имеется ввиду отправка наиболее релевантного предложения для конкретного клиента, а не «подставить имя в текст сообщения», которое будет бездумно разослано по всей базе. Это повысило Open Rate 27%, а уровень отписок снизился на 36%.
Такой подход обеспечивает высокую отдачу для каждого канала коммуникации, в том числе для push, который используется как в рамках мультиканального решения, так и качестве самостоятельного канала.
Результат: 35,5% человек сделали покупку, получив push
На настоящий момент «Цитрус» использует 3 типа push-рассылок:
Сервисные уведомления: пароль для входа в личный кабинет
Обычные push для информирования об акциях и скидках
Гео-push для поддержки масштабных мероприятий – розыгрышей и презентаций – в пространствах ЦеХаб в Одессе и Киеве.
На момент запуска основная ставка делалась на гео-push, то есть на функцию геофенсинга.
Это работает так: при настройке push-кампании на карте обозначаются геозоны, например, территория в радиусе 200 м от магазина. Если покупатель заходит в обозначенную геозону, то push-уведомление всплывает на экране блокировки в тот момент, когда он проходит мимо магазина.
Если в период действия кампании покупатель так и не зашел в геозону, то сообщение он не получит – у push истечет срок действия. Чтобы определить, зашел пользователь в геозону или нет, используется GPS смартфона.
«Цитрус» рассказал о гео-push кампании, которую запускал в честь 18-летия компании. В Киеве проводилось масштабное мероприятие, приуроченное ко дню рождения, с угощениями, сюрпризами и специальными предложениями для покупателей.
Push-кампания была отправлена клиентам, которые соответствовали следующим критериям:
Клиент находится в Киеве
У клиента установлено мобильное приложение «Цитрус»
Клиент вошел в обозначенную геозону (всего было 10 геозон, каждая геозона – область в радиусе 200 м от магазина)
Результаты были внушительными:
Таким образом, конверсия в покупку составила 35,5% от числа пользователей, получивших push-уведомление.
Для достижения подобных результатов, «Цитрус» придерживается нескольких правил: персонализация, простота и позитив. Рассылки должны быть интересны клиенту, механика (скидка, бонусы, цена) – понятна, а текст и картинка – позитивными.
«Push-уведомления — это очень эффективный и достаточно недорогой способ увеличить конверсию на сайте. Но он будет продуктивным только в том случае, если правильно и качественно создавать контент», – Сергей Кольчик, Руководитель отдела аналитики и монетизации данных «Цитрус».
О компании Infobip: международный поставщик мобильных коммуникационных решений для бизнеса. Платформа Infobip позволяет в одном интерфейсе управлять рассылками в разных каналах, включая SMS, мессенджеры, push, email и голосовые сообщения.