0/5

Кейс TravelLine: Как поставить внутреннее обучение на «конвейер»

Кейс TravelLine: Как поставить внутреннее обучение на «конвейер»
время публикации: 10:00  27 декабря 2023 года
@Freepic
Как в компании TravelLine, производящей сервисы для российских отелей, перешли на практически полную «инхаус» разработку обучающих курсов для сотрудников, какие трудности в этом процессе преодолели и каких результатов уже достигли?
Компания TravelLine уже больше 15 лет создает сервисы для российских отелей. Это сайты, модули бронирования и другие продукты для любых объектов сферы гостеприимства – от хостелов и апартаментов до гигантских сетей. Продуктовая линейка постоянно дорабатывается под изменяющиеся потребности рынка, и перед TravelLine всегда стоит вопрос, как быстро и эффективно донести информацию до менеджеров по продажам.
Дарья Малькова
Когда компания спланировала быструю зарубежную экспансию, проблема встала еще острее. За полтора года работы отдела аудитория активных пользователей СДО выросла в 8 раз.

Дарья Малькова, руководитель отдела обучения компании TravelLine рассказывает, как в компании перешли на практически полную «инхаус» разработку курсов и какие трудности в этом процессе преодолели.





В TravelLine внутреннее обучение существует в богатом многообразии форм и предусмотрено оно для любого сотрудника: в компании практикуют выезды на конференции, используют курсы площадок вроде Skillbox и Нетологии, проводят обучение силами внутренних и внешних тренеров.

Дистанционные курсы тоже есть. С 2018 года их разрабатывали силами внешних подрядчиков, но реализовывать тогда решили сразу на профессиональной платформе для системы дистанционного обучения (СДО) iSpring Learn. Эти курсы позволяли закрыть потребность в обучении, например, менеджеров по продажам, которым нужно осваивать информацию о большой линейке продуктов TravelLine. Так было до недавнего времени, когда стало понятно, что без собственных разработчиков не получится обеспечить «конвейер» курсов.

«Конвейер» потребовался в том числе потому, что в компании была принята стратегия быстрого выхода на международные рынки с открытием офисов в высоком темпе.

Кейс TravelLine: Как поставить внутреннее обучение на «конвейер»
 
 «У нас было мало курсов на английском языке, так как ранее не было фокуса внимания на обучение иностранных сотрудников. И я, понимая, сколько сил и времени нужно на разработку курса с нуля, понимала, что под выбранный темп развития за рубежом, мы не успеем. Поэтому я пошла на обучение руководителя отдела обучения в iSpring, прошла его и написала стратегию отдела обучения, которая соотносилась со всей стратегией компании. Я представила свои расчеты руководителям, и они согласились с тем, что надо разворачивать полноценное обучение внутри компании», – рассказывает Дарья Малькова

Сейчас в команде есть собственные разработчики. Помимо традиционных слайдовых курсов они осваивают и другие форматы. Например, скринкасты (запись экрана со спикером, который разъясняет происходящее). В команде есть дизайнер, который умеет делать монтаж видео и рисовать анимации. Активно идет работа над повышением качества студийных видеосъемок, например, стали экспериментировать со светом, суфлером и хромакеем. 


Как формируется запрос на новые курсы


Несмотря на успешный опыт собственной разработки некоторое обучение до 2023 оставалось за внешними подрядчиками. Например, курсы по «софтовым» навыкам (эмоциональному интеллекту, переговорам, постановке задач по SMART и др.) было решено быстро закупить в большом количестве в готовом формате.

«Мы купили библиотеку курсов, которые можем дорабатывать под свои потребности, а также арендуем библиотеку на платформе iSpring. Это для нас оказалось быстрее, чем разрабатывать обучение с нуля. Но научиться делать навыковые курсы собственными силами мы планируем уже в декабре 2023. Мы знаем темы, которые не закрыты готовыми курсами и уже определились с экспертом, которого будем привлекать для разработки. В ближайшее время планируем получить этот новый для себя опыт», – рассказывает Дарья Малькова.

Кейс TravelLine: Как поставить внутреннее обучение на «конвейер»
 
Продуктовое обучение находится в центре внимания как самое приоритетное, в том числе при реализации планов по выходу на международные рынки.

«Так сложилось, что наш учебный центр находится в структуре коммерческого блока компании, быстрое обучение менеджеров по продажам активно меняющимся продуктам – это приоритет. При этом если есть запрос от других структур, и он действительно важный, мы включаем его в бэклог и реализуем в согласованные даты. Так, например, у нас появился квест-курс по информационной безопасности, служба ИБ вышла с инициативой по обучению сотрудников парольной политике. В дальнейших планах – создание курса по Типологии DISC. Он нужен и важен всем сотрудникам».


Адаптация новеньких и вовлечение «стареньких»


На платформе iSpring также реализовали программу онбординга, которую разработали в прошлом году.

«Совместно с HR-менеджерами мы сделали employee journey map: новенькие получают автоматическую рассылку и попадают на пребординг. Они знакомятся с информацией о компании, о продуктовой линейке. В первый рабочий день они автоматически заводятся в структуру СДО, и им назначается онбординг, в рамках которого идет знакомство со всеми существующими «плюшками», с корпоративной культурой, с нашими мероприятиями. 

Дальнейший адаптационный план некоторых отделов также активно переносится в СДО. В ближайшее время мы будем записывать интервью с руководителями отделов, в которых реализуются адаптационные планы внутри СДО. Регулярно собираем ОС и вносим изменения в программы. Этот процесс цикличный. Также, как меняются наши продукты, меняются и процессы, адаптация должна соответствовать», – делится Дарья Малькова.

Кейс TravelLine: Как поставить внутреннее обучение на «конвейер»  
 
В прошлом году в компании проводили оценку 360, и стало понятно, что людям интересно развиваться, им нравится иметь индивидуальные планы развития (ИПР). С прошлого года в компании активно занялись развитием этой системы, планы сотрудников некоторых отделов уже заведены в СДО. 

Возможность обучаться в компании есть у всех сотрудников: от новичков - до руководителей. Во многих отделах уже есть наставники, которые на регулярной основе задействованы в адаптации. И если мотивация к обучению у новичков понятна, то с вовлечением в СДО действующих сотрудников иногда приходится применять креативность.
Сплоченная команда – это один из важнейших факторов запуска СДО. Перед запуском нужно свериться с представителями бизнеса, как они видят обучение в компании, его результаты.

«Недавно мы провели опрос среди сотрудников компании по использованию СДО: что нравится, какие новости читают, чего не хватает и т.д. Удалось опросить треть из 600 сотрудников компании. На основе результатов разрабатываем список мероприятий по вовлечению ребят. 

Одно из них уже прошло – это месяц знаний, в рамках которого мы выбирали чемпиона по прохождению «софтовых» курсов. Самые активные получали баллы, которые могли потратить в магазине мерча – он тоже реализован на платформе iSpring. Максимальный результат, который мы получили – 22 софтовых курсов за месяц – мне кажется, это очень высокий результат», – рассказывает Дарья Малькова.




Читайте также: Как сэкономить на корпоративном обучении и превратить продавцов в экспертов: кейс Ralf Ringer




Ошибки и достижения


Сплоченная команда – это один из важнейших факторов запуска СДО. Перед запуском нужно свериться с представителями бизнеса, как они видят обучение в компании, его результаты, рассуждает Дарья Малькова.

Второе, что нужно сделать – это собрать информацию из HR-отдела: используют ли они HRM-систему, какие процессы в нее «заведены», а какие нет. В выборе СДО или LMS стоит опираться на информацию, полученную у бизнеса и HR-отдела. HR-системы могут интегрироваться с СДО или быть объединены в единую платформу, это важно учитывать.

Кейс TravelLine: Как поставить внутреннее обучение на «конвейер»
 
Последнее – это пообщаться с теми, кто уже проводит обучение в отделах компании и уже столкнулся с какими-то трудностями. Эта обратная связь позволит ответить на вопросы, какая система обучения должна быть в компании, и какая платформа позволит учесть все пожелания. 

Например, нужно ли включать адаптацию в процесс обучения? Будет ли это смешанное обучение, и в каких форматах? Нужно ли закупать курсы на стороне или присмотреть готовые библиотеки? – и многое другое.

«Когда мы только запускали СДО, учиться приходилось на собственных ошибках, сфера активного развития дистанционки, в принципе, получила распространение только в ковидные времена. Например, сложно было понять, как должен быть выстроен процесс разработки курсов между ролями (дизайнером, методологом, разработчиком). 

То, что нужен администратор СДО, мы при запуске не рассчитали, а когда запускали магазин мерча, не рассчитали его количество и историю с возвратами – в общем, ошибки можно перечислять долго. Но как говорит наш СЕО Александр Галочкин: fail fast. Главное – вовремя видеть, что ты ошибаешься и быстро реагировать. Надо отдать должное моей команде, которая мужественно реагировала на любые изменения. Допустили ошибку – без паники, разбираемся, находим решение, едем дальше! Лед все равно уже тронулся, господа присяжные заседатели». 

Знания приходилось собирать из самых разных источников:

«Я изучала специализированную литературу, смотрела вебинары, выезжала на конференции, общалась с коллегами, следила за отраслевыми чатами в Telegram и обращалась к коллегам из iSpring. К счастью, сейчас ситуация изменилась, знаний достаточно, основные конференции я посещаю – можно там и свой опыт передать, и других послушать», – говорит Дарья Малькова.

Кейс TravelLine: Как поставить внутреннее обучение на «конвейер»
 
Путь проб и ошибок оказался успешным. За полтора года, которые существует полноценное СДО в компании, TravelLine увеличил активную аудиторию обучаемых сотрудников в 8 раз. А в прошлом году Отдел обучения был признан одним из лучших проектов года в компании:  

«Всего номинировались около 30 команд, и мы оказались в числе 4 лучших. Редко бывает, чтобы новый проект получил такую высокую оценку. Более того, мы стали единственным отделом среди команд-победителей, остальные ребята представляли проектные или кросс-функциональные команды. Это признание мы унесли в сердцах, и оно нас и по сей день мотивирует достигать новых побед».

Кейс TravelLine: Как поставить внутреннее обучение на «конвейер»


Реклама ООО «РИЧМЕДИА», ИНН 1215139170

erid: 4CQwVszH9pWvJdmn1Pm

0
Реклама на New Retail. Медиакит