Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
«Родословная» продукта
CSI разрабатывает кассовое ПО и оборудование для розничных магазинов с 1994 года, продукты компании образуют экосистему, позволяющую ритейлерам собрать из готового функционала необходимую им инфраструктуру. Специализированное решение Set Fashion развивает отдельная команда разработки. В основе продукта лежит Set Retail — кассовое ПО, известное на рынке высокой скоростью работы. Единое ядро системы позволяет управлять любыми типами касс: классическими, сенсорными или самообслуживания.
Set Fashion уже успешно используют в работе не только фэшн-ритейлеры, но и сети других направлений со сходными бизнес-процессами, где продавцы совмещают обязанности консультантов и кассиров: beauty & cosmetics, спортивные магазины, магазины детских товаров, специализированные и ювелирные розничные сети. Решение уже внедрили lady & gentleman CITY, M Cosmetic, «Рив Гош», «Читай-город», «Парфюм-Лидер», «Бубль-Гум», «Мегахенд» и другие торговые сети.
Избавляемся от накопившихся проблем и открываем новые возможности
Ускорение обслуживания покупателей
Илья Малиновский, руководитель направления по работе с корпоративными клиентами CSI: «Кто-то говорит, что в фэшн скорость не имеет значения: в гипермаркете бьются тысячи чеков в день, а в магазине одежды всего несколько десятков. Но в этом сегменте важна не пропускная способность магазина, а скорость обслуживания каждого покупателя. Чтобы его удержать, важно быстро его обслужить, и в этом помогут промышленные кассовые системы и кассы самообслуживания».
Среди технических и функциональных преимуществ промышленной системы:
● Простой и понятный интерфейс: действия кассира продуманы до мелочей, система ведёт его по процессу и предупреждает ошибки.
● Параллельное выполнение технических кассовых операций.
● Расчёт акций программы лояльности прямо на кассе.
● Быстрые клавиши для выполнения операций: например, для перехода в оплату, добавления товара, аннулирования.

Фотография предоставлена компанией «Crystal Service Integration»
Андрей Окишев, руководитель направления fashion-ритейла CSI: «Читая отзывы покупателей, видишь, что люди часто пишут негатив именно во время ожидания в очереди — касса медленно выполняет базовые операции. Особенно это актуально в массмаркете с большим потоком покупателей, но персонал магазинов премиум-сегмента тоже часто жалуется на зависания кассы, пишет заявки в техподдержку».
Адаптация кассы к бизнес-процессам ритейлера и единое рабочее место кассира
Касса в фэшн-сетях — не просто калькулятор с денежным ящиком, а универсальное рабочее место. Set Fashion позволяет продавцу-кассиру быстро переключаться между продажей, ERP-системой, заказами, браузером, почтой, печатью документов, что увеличивает скорость работы и позволяет выполнять все бизнес-функции в торговом зале. Например, если клиент хочет такие же джинсы, но другого размера, сотрудник может посмотреть остатки товара в сети и предложить ему съездить в другой магазин.
Интерфейс легко брендируется: можно использовать фирменные цвета, картинки и логотипы компании. А гибкие настройки позволяют без программирования кастомизировать его под бизнес-процессы ритейлера: например, вывести нужные кассиру функции в быстрый доступ или реализовать уникальный функционал с помощью собственных экранных форм WebView.

Фотография предоставлена компанией «Crystal Service Integration»
Андрей Окишев: «Все сети торгуют одеждой, но делают это по-разному, и функциональное меню Set Fashion подстраивается под фирменный стиль и ви́дение клиента. Разные кнопки, количество дисплеев, процессы обслуживания — всё можно сконфигурировать в единой системе».
Борьба с нехваткой персонала и обучение кассиров в процессе работы
С проблемой дефицита персонала в фэшн-ритейле помогают справиться кассы самообслуживания под управлением Set SCO Fashion. Система позволяет решать нишевые задачи сегмента: добавлять на кассе самообслуживания продавца в чек, применять RFID-метки для бесшовного добавления товаров или интегрировать съёмники антикражных магнитных бирок, которые активируются после оплаты. В результате вместо кассиров для помощи в оплате покупателям требуется один продавец-консультант на несколько КСО, который совмещает обязанности с работой в зале.
Андрей Окишев: «Почему сейчас в фэшн-ритейле активно внедряют самообслуживание? Потому что нет персонала, а тот, который есть, сто́ит дорого. Кроме того, в сетях отмечают огромную текучку кадров. Никаких центров обучения персонала не существует, сотрудник выходит в магазин, сразу садится на кассу и обучается в процессе обслуживания покупателей. Поэтому удобный и настраиваемый интерфейс позволяет быстро адаптировать новый персонал, не тратя время на длительное обучение».

Фотография предоставлена компанией «Crystal Service Integration»
Интеграция с e-commerce: оплата и выдача интернет-заказов в магазине
Практически все фэшн-ритейлеры либо уже внедрили интернет-магазины, либо планируют это сделать. Set Fashion позволяет находить, оплачивать и выдавать на кассах заказы покупателей, оформленные через любой канал. В том числе на кассах самообслуживания.
● Работа с заказами по собственным ценам интернет-магазина, отображение их количества и статуса.
● Быстрый поиск заказов по номеру телефона или дисконтной карте.
● Идентификация покупателей, оформивших заказ в интернет-магазине без использования карты лояльности.
Ускоренный и оптимизированный возврат товаров
В фэшн-сегменте распространены возвраты: покупатель пришёл домой, померил купленную в магазине одежду и пришёл обратно вернуть товар. Наша команда максимально оптимизировала эти процессы, например, поиск в системе чека продажи, который покупатель, скорее всего, не сохранил. Система также контролирует ограничения сроков возврата или категории товаров, запрещённых к возврату, помогая ритейлерам избежать штрафов.
Поддержка законодательных изменений и локальной специфики в странах СНГ
Владелец лицензии на кассовый софт компании CSI вовремя и бесплатно получает законодательные обновления. Кассы под управлением Set Fashion поддерживают государственные языки стран СНГ, передают данные о продажах в фискальные органы, обеспечивают проверку и выбытие маркированных товаров.
Продукт «из коробки» позволяет принимать любые виды платежей: наличные, банковские карты, бонусы и подарочные карты, BNPL-сервисы и рассрочки, QR-платежи, кредиты и комбинированные платежи. Решение интегрировано с необходимыми в каждой стране банковскими процессингами.
Илья Малиновский: «Чтобы банковские процессинги заработали в самописной кассе, нужны месяцы труда разработчиков. CSI же напрямую работает с поставщиками услуг, интегрируется с банками и платёжными системами. Эти расходы не ложатся на плечи клиента, а высокая скорость внедрения платёжных решений позволяет бизнесу экспериментировать с новыми способами оплаты и оптимизировать расходы».
Встроенная система управления лояльностью покупателей
Модуль для запуска массовых промо с базовым набором инструментов уже включён в Set Fashion. Он позволяет регистрировать покупателей в программе лояльности, собирать анкетные данные и идентифицировать клиентов по пластиковым картам или номеру телефона. В конструкторе доступны 100 условий акций и результатов: скидки, купоны, бонусы, подарки и сертификаты. Сервис может работать в офлайн-режиме при перебоях со связью.
Для запуска масштабных проектов и разработки персонализированных предложений сто́ит использовать продвинутое решение компании CSI — систему автоматизации маркетинга Set Loyalty.
Расширенные возможности для рекламы на кассовых экранах
Можно запустить коммуникацию с покупателями на втором кассовом экране или на кассе самообслуживания в режиме ожидания: показывать статичные изображения, слайдшоу или видеоролики.
Контроль и выбытие маркированных товаров: связка кодов маркировки с RFID-метками
Для дополнительной проверки кодов маркировки в состав системы входит сервис Set Mark, который помогает предотвратить нарушения и избежать штрафов. Позволяет добавлять маркированные товары в чек, считывая только код Data Matrix. По коду маркировки система сама находит штрихкод товара и добавляет его в чек.
Андрей Окишев: «Даже если касса считывает RFID-метки, в случае с маркированным товаром всё равно требуется дополнительное сканирование кода Data Matrix, которое сводит на нет преимущества в скорости. Связки RFID-меток и кодов маркировки, которые хранятся в сервисе Set Mark, позволяют Set Fashion добавлять товар в чек без сканирования. Особенно это удобно для покупателей в зоне самообслуживания, которым достаточно поместить все товары в специальную RFID-корзину».

Фотография предоставлена компанией «Crystal Service Integration»
Особенности системы, которые помогут развивать сети магазинов
Открытый доступ к функционалу сотен розничных сетей
Set Retail, на базе которого сделан Set Fashion, существует 15 лет. Новый клиент, покупая лицензию, приобретает все доработки, которые когда-либо делали другие заказчики, и может использовать их без дополнительных затрат.
Илья Малиновский: «В отличие от самописных систем, у нас каждый месяц выходит новая версия продукта, доступная для всех. Когда вы заказываете «уникальную» функциональность для своих магазинов — высока вероятность, что она уже сделана в продукте для кого-то из нашей огромной клиентской базы. Достаточно поставить несколько галочек и начать использовать».
Централизованное управление кассами
Сервер Set Centrum позволяет создать централизованную архитектуру управления кассовыми узлами и процессами без установки отдельных серверов в каждом магазине. Например, в одной из крупных сетей 13300 касс работают под управлением одного сервера.
Илья Малиновский: «Фактически в торговой сети есть единый пульт управления — интерфейс сервера, через который можно контролировать продажи, управлять всеми кассами сети, например, запрещать к реализации отдельные товары или загружать новые акции».
Невысокая стоимость владения и быстрое масштабирование
Лицензии покупаются один раз. Обновления ПО бесплатны для клиентов с сервисным пакетом. Решение поддерживает даже устаревшее кассовое оборудование с оперативной памятью от 4 Гб, а централизованная архитектура не требует размещения отдельных серверов в магазинах, что позволяет сэкономить на покупке «железа».
После успешного пилотного проекта в одном магазине с настройкой центрального сервера у ритейлера уже есть всё необходимое для быстрого тиражирования решения в практически неограниченном количестве магазинов.
Читайте также: Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
Интеграции и открытый API
Set Fashion — открытая система. С помощью API ритейлеры могут создавать подключаемые плагины для взаимодействия с внешними системами и встраивать кассовое ПО в свою ИТ-архитектуру. Используя интеграционную документацию, инженеры розничных сетей могут самостоятельно дорабатывать функционал: например, добавлять уникальные механики в программу лояльности или создавать собственные платёжные системы.
И, наконец, выбор уровня сервиса и мониторинг кассовой системы
Касс в магазине фэшн-сегмента обычно немного и, учитывая размер среднего чека, требования к скорости реакции на инциденты высоки. Вендор даёт бизнесу возможность выбрать нужный уровень сервиса с индивидуальными сроками реакции. Автоматическая система мониторинга позволяет решать до 30% инцидентов ещё до того, как они произошли.
В странах СНГ локальные партнёры CSI помогают интегрировать решения и обеспечивают сервис в каждой стране присутствия.
Если вас интересует эта тема, вы можете ознакомиться с материалами и записью онлайн-конференции о трендах рынка моды и красоты, которую CSI проводила в октябре 2025 года при участии «Рив Гош», «Читай-город».
Последние новости
Самое популярное
-
Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
-
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
-
Распродажи на маркетплейсах: как к ним подготовиться, а кому от них отказаться







