«Центр правды»: как получить преимущества от ошибок и нарушений
время публикации: 09:00 14 сентября 2022 года
Функционал службы безопасности давно уже вышел за рамки выявления хищений и стал источником информации для руководства, благодаря которой в компании могут приниматься правильные и взвешенные решения. Владение большим количеством данных о нарушениях позволяет лучше управлять ресурсами. Как данные стали основой для масштабного проекта «Центр правды», и какие задачи с его помощью успешно решаются?
На конференции «Император Форум 2022» Сергей Малютенков, управляющий партнер группы компаний «Император», представил новый пилотный проект «Центр правды», который уже тестировался в одной из лидирующих федеральных розничных сетей и показал выдающиеся результаты. Когда-то все говорили о том, что служба безопасности в ритейле должна сокращать потери, потом появился тренд на предотвращение потерь, сегодня наиболее актуально управление потерями. Происходит закономерная трансформация службы безопасности и перераспределение ресурсов в сторону бизнеса и управления рисками.
Для акционеров и CEO потери – это не только кражи в торговом зале и махинации сотрудников, а любая недополученная прибыль. Представьте, что неверные решения руководства, выполненные неточно и не в срок задачи, игнорирование внутренних регламентов способствуют тому, что компания не достигает поставленной цели, а значит, упускает свою выгоду.
Побеждает тот, кто быстрее и точнее
Процесс принятия решений хорошо иллюстрирует цикл Джона Бойда, представляющий собой алгоритм двух противоборствующих сторон, где побеждает тот, кто быстрее проходит все 4 этапа: наблюдай – ориентируйся – решай – действуй. Подобный процесс можно рассмотреть на примере «противостояния» между шоплифтером и охраной. Преступник сначала осматривается в магазине, анализирует ситуацию, а дальше принимает решение о краже товара и берет его. Но, если, перед тем как вынести что-то из магазина, охранник или продавец затормозят действие, то весь цикл вору приходится запускать заново. Цикл Бойда показывает, что проигрывает всегда тот, чьи решения более медленные и менее точные.
Благодаря обнаружению, казалось бы, незначительных нарушений при дальнейшем анализе получается выйти на значимые финансовые результаты по предотвращению потерь.
Как ритейлеру принимать правильные решения? Быть точнее нам позволяет анализ большого количества данных из разных источников, а быть быстрее – искусственный интеллект и другие технические решения. Причем сбор данных, анализ и исполнение задач по безопасности вполне могут быть отданы подрядчику – частному охранному предприятию. Единственное, что невозможно кому-то делегировать – это принятие решений, которому необходимо уделить максимальное внимание.
Пилотный проект по управлению потерями «Центр правды» был запущен в магазинах крупного российского ритейлера. Мы соединили 4 элемента: видеонаблюдение на базе техники заказчика, интернет-канал, работу профессиональных операторов-аналитиков (специалистов по экономической безопасности в ритейле и других экспертов) и цифровую платформу сбора данных о нарушениях. Операторы с определенной периодичностью по чек-листам проверяли соблюдение внутренних регламентов, наблюдали онлайн за наиболее рисковыми зонами, коммуницировали с представителями на объекте и анализировали инциденты по архиву видеонаблюдения.
Сбор и анализ данных о нарушениях
Одним из наиболее важных инструментов в управлении потерями стала платформа электронных чек-листов CheckOffice. Она была адаптирована под задачи пилота «Центр Правды», а также давала возможность выгрузки данных проверок для дальнейшего анализа. Платформа CheckOffice позволила достичь поставленных целей быстро, точно и экономично.
Пилотный проект позволил за полгода снизить количество нарушений в компании в 5 раз.
Точность обеспечивали электронные чек-листы с возможностью добавления атрибутов: фото, видео, аудио, комментариев, геопозиции. За время использования программы, регулярные проверки показали, что в компании периодически происходили нарушения регламентов в зоне приемки.
Как показывает опыт, благодаря обнаружению, казалось бы, незначительных нарушений при дальнейшем анализе получается выйти на значимые финансовые результаты по предотвращению потерь.
Читайте также: Технологии будущего в настоящем: компьютерное зрение помогает бороться с шоплифтерами и очередями
Скорость принятия решений при работе с платформой обеспечивал модуль задач, позволяющий автоматически ставить задачи на устранение нарушений ответственному лицу в конкретные сроки. Программа дает возможность отслеживать скорость и качество выполнения задач руководству любого уровня: сразу можно понять, на каком этапе тормозится процесс. Таким образом, пилот позволил выявить слабые места в бизнес-процессах и сократить сроки устранения нарушений практически в сотню раз.
Описательная аналитика данных (классификация нарушений по типам, динамика выявления отклонений, анализ результатов проверок) позволила увидеть структуру нарушений, а именно дала понять, как распределять ресурсы компании. Невозможно везде поставить большое количество охраны, постоянно приглашать ревизоров и т. д. Но если анализ показывает, что наибольшее количество нарушений в магазинах приходится, например, на кассовый узел, то мы понимаем на куда нужно перераспределить ресурсы для автоматизации и усиления контроля.
От мониторингового центра к «Центру правды»
У ритейлера основной ресурс – это товар, но, чтобы управлять им, необходимо знать товарные остатки, сроки реализации, недостачи и прочее. У службы безопасности основной ресурс – данные о нарушениях, и единая платформа, куда стекаются все эти данные о нарушениях, позволяет взглянуть на ситуацию по-другому. От стандартного мониторингового центра, который выявляет нарушения и реагирует на них, было принято решение перейти к независимой структуре – «Центру правды».
На данный момент пилотный проект «Центр правды» реализуется в компании уже 9 месяцев и включает в себя удаленный видеомониторинг, распознавание лиц и описательную аналитику.
«Центр Правды» дополняет ситуационный центр анализом собираемых данных и позволяет обнаружить скрытые источники нарушений.
Например, один из заказчиков полгода пилотировал услугу кэш-контроля. Анализ данных показал странную тенденцию: в период сокращения неизвестных потерь известные потери вырастали и наоборот. Наши специалисты смогли выяснить, что проблема – в системе мотивации. Премия в магазине зависела от общих потерь: у менеджера по безопасности она была привязана к неизвестным потерям, у операционного директора – к известным. Соответственно, директор магазина оказался между двух огней и, чтобы никого не обделить, он в один месяц подгонял результаты для выплаты премий одному отделу, а в следующий месяц – другому.
Анализ данных позволяет выявить наиболее значимые нарушения и их последствия, при этом в одном случае могут быть виноваты сотрудники и их халатное отношение к поставленным задачам, а в другом – неверно принятое решение руководителя отдела. Более глубокий анализ позволяет также строить гипотезы и прогнозы.
На данный момент пилотный проект «Центр правды» реализуется в компании уже 9 месяцев и включает в себя удаленный видеомониторинг, распознавание лиц и описательную аналитику. Важно отметить, что команда заказчика была изначально мотивирована на результат, поэтому мы смогли добиться успеха. Операционный директор департамента отметил, что благодаря растущему количеству собираемых данных, выросло и понимание происходящего, а после внедрения «Центра правды» было обнаружено большое количество не зафиксированных ранее нарушений.
Сегодня можно бесплатно протестировать «Центр правды» в течение месяца, чтобы понять, как работает система и посмотреть функционал. Однако платный и более длительный пилотный проект будет более полезным и показательным, поскольку на его результатах можно оценить экономическую целесообразность и срок окупаемости внедрения.
*На правах рекламы ООО «ОО "ИМПЕРАТОР»
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...