0/5

Кризис как возможность: 5 советов, которые помогут компании выжить в сложные времена

Кризис как возможность: 5 советов, которые помогут компании выжить в сложные времена
время публикации: 14:30  29 июня 2015 года
Все руководители и сотрудники боятся кризисов в компании. А все потому что они не знают, как себя вести в эпоху изменений и потери нестабильности. На самом деле кризис — это скорее хорошо, чем плохо. Он дает возможность понять, куда двигаться дальше и где стоит залатать дыры. Главное — действовать правильно. Вот несколько советов от гуру менеджмента Ицхака Адизеса, которые помогут в этом.
Что такое кризис

Это проблемы, на которые долгое время никто не обращал внимания. Чтобы его избежать, необходимо вовремя реагировать на все изменения, тогда проблемы не будут накапливаться, как снежный ком. Причем стоит принимать глобальные решения. Нельзя залатать дыру лишь частично. Толку от этого не будет. Точно так же и с проблемами в компании. Если вы не научитесь решать их полностью, останутся прорехи, которые в итоге приведут к кризису.

Depositphotos_12482324_s.jpg

Кризис плох только для слабых

Для сильных, хорошо стоящих на ногах компаний — это возможность стать лучше и победить посредственность, то есть избавиться от конкурентов.

Думайте о будущем

Подготовлен — значит вооружен. Занимайтесь антикризисной работой даже тогда, когда нет никаких причин для беспокойств. 

Представьте, что, играя в теннис, вы бежите к мячу лишь после того, как он уже ударился о землю. Согласитесь, при этом вам вряд ли удастся успешно его отбить. Игрок должен уметь предугадывать, куда полетит мяч, и в соответствии с этим занять правильную позицию. То же самое относится и к компаниям. Чтобы быть лучшим из лучших, нужно уметь прогнозировать изменения.

Depositphotos_13553617_s.jpg

Не увольняйте людей

Профессионалы — мозг вашей компании. Без них ничего не получится, поэтому не стоит разбрасываться ими направо и налево.

Лучше сократите продолжительность рабочего дня для всех, вместо того чтобы расставаться с сотрудниками. Так вы сохраните свой самый ценный актив. Если вы сохраните людей и у них появится свободное время, поручите им заняться преобразованием компании, ее продуктов и стратегии. Теперь у вас есть время подумать, которого не хватало в  условиях экономического роста, когда вы были загружены работой.

Доверяйте своим сотрудникам,
не бойтесь давать им больше полномочий

Люди — это главное, что у вас есть, они мозг компании. А значит должны знать, что происходит. Часто случается, что сотрудники не представляют, куда и зачем движется компания; не обладают властью и не получают признания за свой труд; их работа, за которую они не получают ничего, кроме зарплаты и дополнительных льгот, скучна и  монотонна. Это ведет к недовольству и потере интереса к работе. 

Позвольте сотрудникам быть услышанными, и  они отдадут вам себя без остатка. Когда люди знают, что тот, кто принимает решения, прислушивается к их мнению, когда они любят свою работу, деньги для них — не главное. 

Depositphotos_13853957_s.jpg

Во время кризиса старайтесь не падать духом. Вспомните расхожую фразу: перемены всегда к лучшему. И поверьте в нее. Это действительно так, ведь перемены — это движение и развитие.


По материалам книги Ицхака Адизеса
0
Реклама на New Retail. Медиакит