Логистика и поставщики: основные проблемы перевозок и варианты их урегулирования
время публикации: 10:00 25 августа 2022 года
Какие проблемы в доставке товаров сейчас стоят особенно остро? Какие есть варианты решения новых задач и снижения издержек, и в чем заключаются основные преимущества работы с крупными логистическими компаниями?
Динамичное развитие e-commerce не прекращается. Если
закрытие большинства розничных магазинов в 2020 году привело к повышению спроса на онлайн-покупки, то теперь, из-за ухода некоторых соцсетей и брендов, значительная часть пользователей окончательно переместилась в маркетплейсы. При этом на электронные площадки приходят как крупные компании, так и малый бизнес, не отказываясь от сотрудничества с торговыми сетями, которые
смогли адаптироваться к текущей ситуации на рынке. Однако работа с площадками сбыта продукции не всегда строится по одним и тем же правилам. Сохраняя тенденцию к росту, электронная торговля, в особенности маркетплейсы, постоянно ужесточает требования к приемке товаров.
Рассказываем о том, как современным ритейлерам преодолеть трудности и успешно развивать бизнес, повышая эффективность логистики.
Поставщики и перевозка: проблемы и издержки
Несмотря на активное увеличение объема заказов, сложности реализации товаров (в особенности на площадках маркетплейсов) приводят к сокращению возможностей для масштабирования бизнеса поставщиков.
Так, одной из главных проблем доставки товаров в России является отказ в его приемке из-за несоответствия требованиям в маркировке или упаковке. В случае нарушений сроков поставки представители маркетплейса могут взимать штраф и даже блокировать личные кабинеты.
Другая проблема — слабое региональное покрытие. Значительное количество складских помещений электронных площадок располагается в центральной части страны, при том что точки производств разбросаны по всей России. Поэтому доставка груза становится крайне сложной для поставщика задачей. К слову, одними из самых востребованных регионов доставки являются Центральный, Южный и Приволжский федеральные округа.
Кроме этого, недостаточное количество ресурсов для масштабирования ограничивает возможности роста и реализации потенциала производителей, так как увеличение оборота бизнеса не всегда совпадает со способностью регулярно переоборудовать складские помещения, а также нанимать новых сотрудников и постоянно переобучать персонал.
Варианты решения возникающих проблем
Некоторые поставщики предпочитают полагаться только на свои возможности и ресурсы. К примеру, они могут арендовать складские помещения около складов маркетплейсов или торговых сетей, чтобы не нарушать сроки поставок, обеспечить необходимое качество хранения товаров, а при их отсутствии не беспокоиться из-за потери доходов.
Также для того, чтобы сократить расходы на возвратную логистику и доставку, селлеры могут перепроверять правильность упаковки и маркировки. Кроме этого, поставщику будет необходимо переобучать новый персонал и тратить на это дополнительные ресурсы.
Читайте также: Как изменились сроки доставки в 2022 году: какие товары и регионы «ускорились», а какие нет
Преимущества работы с логистическими компаниями
Пока одни поставщики самостоятельно преодолевают трудности, другие предпочитают сотрудничать с транспортными компаниями. К примеру, они обращаются к местному грузоперевозчику или заключают договор с операторами, в услуги которых включены широкая география перевозок и регулярная транспортировка. В последнем случае поставщики смогут делегировать грузоперевозчикам ряд важных задач широкого профиля: доставку груза, дополнительную проверку его маркировки и упаковки на соответствие критериям маркетплейса, а также правильную и быструю приемку груза. Таким образом, предприниматели смогут сконцентрировать свои ресурсы и возможности на масштабировании бизнеса, а другими задачами займется оператор.
Реализуя более 100 рейсов ежедневно, компания помогает более 26 000 поставщикам маркетплейсов отправить 24 000 грузов каждый месяц.
Например, у клиентов «Деловых Линий» благодаря сотрудничеству с логистическим оператором количество отказов в приемке сократилось в 6 раз, а качество перевозки груза (сохранность, своевременность и уровень сервиса) только повышается.
Реализуя более 100 рейсов ежедневно, компания помогает более 26 000 поставщикам маркетплейсов отправить 24 000 грузов каждый месяц. Поэтому понимая особенности ведения бизнеса в России, логистический оператор запускает наиболее востребованные у поставщиков специальные предложения для поддержки предпринимателей.
Например, весь август для поставщиков на маркетплейсы действует скидка 10% на экспресс-перевозку при отправке грузов во все распределительные центры, кроме склада Wildberries в Коледино.
Также в городах, где есть подразделения «Деловых Линий», забор груза со склада поставщика будет бесплатным. А в случае, если клиенту необходимо реализовать доставку в распределительные центры одного из крупнейших маркетплейсов страны (Ozon или Wildberries), логистический оператор также пойдет на встречу, сократив первоначальную цену грузоперевозки на 65%.
У клиентов «Деловых Линий», благодаря сотрудничеству с логистическим оператором, количество отказов в приемке сократилось в 6 раз, а качество перевозки груза (сохранность, своевременность и уровень сервиса) только повышается.
Таким образом, решить проблемы поставщиков — возможно. И во многих случаях именно транспортная компания становится тем надежным партнером, который помогает доставить груз в маркетплейсы и торговые сети и гарантирует скорость и качество приемки каждого товара.
Вместе с тем при выборе логистического оператора предпринимателям важно обращать внимание на те службы доставки, которые могут предложить не только дополнительные услуги и программы лояльности для своих клиентов, но и гарантировать высокие стандарты сервиса.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Самые высокооплачиваемые вакансии ноября-декабря в области ритейла
- Что продавать на Российских маркетплейсах в 2025 году: лучшие ниши и товары
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...
- 12 фактов о главной выставке в индустрии моды России – CPM
- VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах