0/5

Маркировка обуви и бизнес: что изменится?

Маркировка обуви и бизнес: что изменится?
время публикации: 10:00  15 июля 2019 года
С 1 июля 2019 началась регистрация участников оборота обувных товаров в системе «Честный ЗНАК» (ЦРПТ). Как и в случае с табаком, в этом рыночном сегменте маркировка будет внедряться постепенно. О перспективах нововведения и изменениях, которые ожидают бизнес в ближайшее время – рассказал оператор фискальных данных OFD.ru.

Обувь стала уже третьей категорией товаров (после изделий из меха и табака), которые подлежат обязательной маркировке. Предпринимателям нужно уже сейчас зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК» (ЦРПТ), ведь оборот немаркированных обувных товаров будет запрещён уже с 1 марта 2020 года.

С 1 октября 2019 года ЦРПТ предоставит бизнесу доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки – начнется добровольная маркировка обуви и передача сведений в систему мониторинга. Стоимость кода маркировки утверждена постановлением Правительства РФ №577 от 8 мая 2019 года и составит 50 копеек без учета НДС.

При вводе в оборот на обувные товары будет наноситься средство идентификации в виде кода Data Matrix. В отличие от табачных изделий, код может быть нанесён не только на потребительскую упаковку, но и на товарный ярлык, этикетку обувных товаров или на сам товар.

При переходе товаров по цепочке «производитель-дистрибутор-ритейл» обмен документов между участниками происходит с использованием систем электронного документооборота (ЭДО). Чтобы не передавать сотни кодов в одном документе можно использовать агрегацию кодов идентификации товаров в транспортную упаковку и передачу в систему кодов транспортной упаковки. Передача сведений о розничной продаже конечному покупателю происходит при помощи ККТ при формировании кассового чека – информация направляется оператору фискальных данных, а он уже передаёт ее в ЦРПТ. 


В каких случаях бизнесу нужно получать коды маркировки для обуви и вводить их в оборот?

1. При производстве новой обуви – код наносится до отгрузки с территории производства
2. При импорте обуви на территорию РФ
3. При ввозе обуви с территории Евразийского экономического союза – до ввоза на территорию РФ
4. При ввозе из других стран – до прохождения таможенных процедур
5. При возврате обуви от покупателя с утраченным кодом маркировки
6. При маркировке складских остатков обуви или перемаркировки – например, в случае утраты этикетки с кодом
7. Приема обуви на комиссию от физических лиц
Маркировка обуви и бизнес: что изменится?


Как получить коды маркировки?

Во-первых, нужно зарегистрироваться в личном кабинете системы «Честный ЗНАК» с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) выпущенной на генерального директора организации по ЕГРИП\ЕГРЮЛ.

Второй шаг – отправить описание товаров в Государственную информационную систему маркировки товаров (ГИС МТ):

  • ИНН участника оборота товаров
  • Модель производителя обуви
  • Страну производства обуви
  • Вид обуви
  • Вид материала, использованного для изготовления верха обуви
  • Вид материала, использованного для изготовления подкладки обуви
  • Вид материала, использованного для изготовления низа обуви
  • Товарный знак (при наличии)
  • Размер в штихмассовой системе
  • Наименование товара на этикетке
  • Четыре первых знака кода товарной номенклатуры

После регистрации в системе маркировки ЦРПТ с 1 октября 2019 года начнет выдавать предпринимателям доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки. Важно, что воспользоваться полученными кодами маркировки (нанести их на продукт) предприниматель должен в течение 60 рабочих дней, если этого не сделать они станут недействительными. 




Читайте также: Минпромторг: Роста цен на товары в связи с маркировкой не предвидится




Что потребуется предпринимателям, участвующим в маркировке обуви?

1. УКЭП, которую можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязи удостоверяющих центров, выпущенная на генерального директора организации по ЕГРИП\ЕГРЮЛ.

2. 2D-сканер штрихкода. 

3. Принтер для печати кодов маркировки на этикетках.

4. Онлайн-касса для розничных продаж.

5. Интеграция товароучетной программы с личным кабинетом системы маркировки (можно провести самостоятельно или с помощью агрегатора).

6. Подключиться к интегрированному с системой «Честный ЗНАК» ЭДО.



0
Реклама на New Retail. Медиакит