0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Что делать ритейлерам в кризис: делить сегодня нечего, надо договариваться

Что делать ритейлерам в кризис: делить сегодня нечего, надо договариваться
15 декабря в Москве, в стенах МГИМО, прошел традиционный ежегодный декабрьский ужин наблюдательного совета BBCG. Главы сильнейших розничных сетей обсуждали вопросы и перспективы дальнейшего развития в связи со сложившейся экономической ситуацией.

Алексей Филатов, управляющий директор BBCG, собрал в тесном кругу представителей всех направлений: продовольственный ритейл, товары для дома и ремонта, детские товары, мода, ювелирный ритейл, электроника и онлайн-сегмент. Владельцы компаний и СЕО, обеспокоенные рекордным падением рубля, вместе с ректором МГИМО Анатолием Васильевичем Торкуновым единогласно отметили огромное влияние международной политики на ситуацию в экономике и бизнесе сегодня.

Алексей поделился с порталом New Retail своими выводами о встрече:

Первый вероятностный прогноз, высказанный ректором МГИМО, - это ослабление конфронтации между Россией и ЕС, как минимум, стабилизация отношений.

Вторым важным моментом встречи стала попытка спрогнозировать курс на ближайшие 100 дней. Несмотря на то, что ни один экономист (и даже экстрасенс) уже не берется делать подобные прогнозы, с подачи члена Совета Федераций Николая Владимировича Власенко, со-основателя сети "Виктория", а сегодня сенатора от Калининграда, участники дали свои оценки.

Консенсус-прогноз, созданный специальной методике группой из 20 владельцев и топ-менеджеров сетей, на 31 марта 2015 года составил 68-70 рублей за доллар.


Что делать ритейлерам в кризис: Делить сегодня нечего, надо договариваться



Текущая ситуация и прогноз основных KPI в бизнесе

Все участники без исключения отметили взрыв продаж в последний месяц. Обесценивание рубля к основным валютам и стремление сберечь деньги – это, безусловно, основной на сегодня мотив покупок.  Крупнейшие сети дискаунтеров  показывают до 30%  LFL в рублевом выражении.  Причем, это на фоне роста трафика. Рост в региональном food-ритейле ниже, но также существенен. В электронике, вместе с ростом объемов продаж, как это ни удивительно, отмечается и рост доходности в рублевом выражении, скорее всего краткосрочный. Ювелирные украшения, индустрия моды, товары для дома - все сектора, а если говорить точнее, сильные игроки и бренды, показывают рост от 5% до 20%. Пожалуй,  активнее других подрастает онлайн.

Вместе с этим всем понятно, что 15 января наступит совсем другая жизнь. Сбережения кончатся, а доходы россиян сократятся.

Наилучший прогноз - снижение объемов продаж на 15%. Наихудший - до 40%, как в 2008 году.


Исключения составят детский ритейл, где есть оптимистичный план сохранить объем продаж 2014 года,  онлайн ритейл,  в котором предположительно сохранится рост, а также ведущие дискаунтеры.

Тройка российских лидеров ("Магнит", "Пятерочка", "Дикси") рассчитывает на двузначный рост LFL, правда, на фоне увеличения затрат. Также лидеры жестко планируют исполнить программы по инвестициям в открытие более 3 000 новых магазинов совокупно.

Помимо "большой тройки" никто всерьез не планирует экспансию и рост доходности бизнеса на будущий год. Основная идея - сохранить бизнес, "преодолеть" кризис.


Что делать ритейлерам в кризис: Делить сегодня нечего, надо договариваться


Как выходить из кризиса

Ключевой проблемой 2015 будет даже не трафик, а доходность розничных продаж. Рост затрат будет сопровождаться планируемым снижением объемов продаж, причем как в каждом отдельном наименовании, так и в общем объеме. И тогда простой вопрос "на чем реально заработать?" становится главным. Каждая копейка реализованной наценки становится важной.

Основной посыл – мнение, с которым согласились все - зарабатывать нужно на маржинальных товарах, на собственном производстве во всех его видах и формах. На СТМ, на собственной кухне, в прямом и переносном смысле. На сервисах и услугах. Для food ритейла - на развитии совместного бизнеса с агросектором.
 
Второе направление – "зарабатывать" на арендодателях. Ритейлу пора всерьез взяться за отстаивание своих интересов перед ТЦ, девелоперами, УК и владельцами объектов стрит-ритейла. Масштабно эту задачу в России еще никто не решал. Но даже на уровне каждого отдельного бизнеса есть однозначные резервы, о чем говорит опыт собравшихся.

И, третье – поиск всех возможных решений по взаимодействию участников рынка для борьбы за продажи и оптимизацию расходов. Импортеры и сети, ритейл в соседних секторах, ритейл и кейтеринг, рестораны и заправки. Отдельная тема - взаимодействие сетей и производителей, ритейла и компаний агросектора.


Что делать ритейлерам в кризис: Делить сегодня нечего, надо договариваться



«Диалог наблюдательного совета за ужином приводит нас в BBCG к однозначным выводам: ближайшие отраслевые съезды должны быть посвящены именно этим трем ключевым проблемам», - считает Алексей Филатов.

∙ Как продавать больше, реализовывать наибольшую наценку?
∙ Как сокращать аренду, эксплуатационные  расходы?
∙ Как зарабатывать по новому, с принципиально новыми партнерами?

Эти и другие вопросы будут обсуждаться в «Клубе Первых BBCG»  5-7 февраля в отеле Империал Парк Отель в ближайшем Подмосковье. ОДНА ОБЩАЯ ЦЕЛЬ встречи: новые решения развития в партнерстве друг с другом - «Как и на чем зарабатывать при "новом курсе"».

С глубоким уважением,
Алексей Филатов
BBCG

время публикации: 08:53  19 декабря 2014 года
0
Теги: прогнозы , BBCG, ритейл, Алексей Филатов

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Synergy Global Forum 11'18
Адизес