0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

«Made in Russia»: продвижение российских модных брендов

«Made in Russia»: продвижение российских модных брендов
Встреча состоялась 26 марта, организаторами выступили Торгово-промышленная палата РФ и Ассоциация высокой моды и прет-а-порте, при поддержке Минэкономразвития и Минпромторга РФ. В разговоре участвовали дизайнеры, владельцы отечественных брендов, руководители компаний и представители профильных ведомств. О главных темах четырехчасового заседания и возможностях продвижения отечественных брендов читайте в нашем репортаже.
Круглый стол, за которым встречаются власть и бизнес, – отличная возможность для госструктур узнать, работают ли существующие программы поддержки отечественных проектов, для бизнеса – рассказать о трудностях, с которыми приходится сталкиваться, и всем вместе найти ответы на насущные вопросы о создании, производстве и продвижении российской моды. Обсудить проблемы и найти решения, обменяться опытом.

 На заседании было много сказано о стратегиях выхода и работе брендов на разных рынках, а также о механизмах, призванных облегчить работу всех участников процесса. 

Fotolia_34541641_Subscription_Monthly_M.jpg

 Игорь Коротин, директор Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности Палаты, выступая со вступительным словом, отметил, что бизнесу и экспертному сообществу обсуждаемая тема интересна. По его словам, брендинг – это не панацея от всех проблем, которые связаны с продвижением российских товаров и услуг, но без него невозможна продуманная стратегия конкурентоспособности, управления спросом, получения прибыли, импортозамещения и завоевания доверия потребителей. 

 Валентин Юдашкин, глава одноименного Дома моды, в своем выступлении отметил важность профессионального образования. В качестве примера он привел Московский университет дизайна и технологии, выпускающий специалистов для легкой промышленности. По его словам, для молодого дизайнера именно первые заказы и первый опыт могут стать решающими. 

 Генеральный директор «Ассоциации высокой моды и прет-а-порте» Евгений Ящук отметил масштабность Недели моды: за пять дней в модных показах участвовали 40 звезд российской моды и 150 молодых дизайнеров, было открыто 37 шоурумов и проведено три конкурсных программы. Также он напомнил о социальной функции события: благотворительная акция «Поможем подготовиться к школьному балу» позволила детям из малообеспеченных семей познакомиться с произведениями российских дизайнеров. С ее помощью были найдены юные звезды отечественного дизайна, которым была оказана поддержка.

 Наталья Минаева (представитель Минэкономразвития РФ) и Светлана Романова (представитель Минпромторга РФ) рассказали участникам о тех проектах, которые смогут облегчить российским дизайнерам участие в международных выставках. По их словам, поддержка модного бизнеса ведется в двух направлениях: прямая поддержка – субсидирование и выдача грантов, и косвенная, которая создает инфраструктуру для развития легкой промышленности. «Один из будущих проектов, комплексный межведомственный проект “Сделано в России”, направлен на развитие устойчивых потребительских предпочтений российских товаров и продукции. Легкая промышленность будет в нем одним из локомотивов», – поделилась с участниками Романова.

Fotolia_72670427_Subscription_Monthly_M.jpg

 Несмотря на позитивные изменения в области господдержки, порой даже состоявшимся брендам сложно получить помощь от государства. Так, Татьяна Герекли – генеральный директор «Camille Cassard» – сказала: «Оплачивание стендов – это тотальный произвол. Когда я пошла в Минэкономразвития, мне сказали, что мы в ВТО, и эта мера поддержки у них невозможна. Две выставки, которые я прошла, я оплачивала сама, на одной из французских выставок нас смог поддержать только организатор. Вот так мы продвигаемся на европейские рынки. И мне очень грустно, когда министерства выражают такие приятные пожелания, но в реальности ничего не делают. Мне бы хотелось, чтобы мы стали партнерами бизнес-сообщества и объединились, чтобы более эффективно продвигаться на зарубежных рынках».

 «В соответствии с правилами ВТО прямая поддержка экспортёров невозможна. Вот инфраструктуру создавать можно, и она финансироваться будет», – ответила ей Наталья Минаева.

 Светлана Милованова – главный эксперт Департамента выставочной, ярмарочной и конгрессной деятельности Палаты – считает, что многие российские компании не осознают сейчас важности создания бренда, а маркетинговые стратегии и литература о маркетинге доходят до России с опозданием в 3-15 лет. В качестве механизма продвижения российских брендов за рубежом она предложила участие в Торгово-экономических миссиях ТПП РФ. «Многим модным компаниям важно представлять свой бренд за рубежом, потому что в России привыкли покупать то, что уже получило признание на зарубежных рынках. Российские девушки любят хорошо одеваться и предъявляют высокие требования к женской одежде», – сказала Милованова.

Fotolia_76788779_Subscription_Monthly_M.jpg

 Директор Дома моды Виктории Андреяновой Юрий Андреянов отметил, что участие в выставках – это очень большие затраты. И если марка решила участвовать в них, то необходимо ездить как минимум 3-4 сезона подряд, потому что байер заинтересован в надежном поставщике. А Палата начинает играть роль, когда бренд планирует выход на крупных байеров, таких как SAX и Bloomingdale’s: марку кто-то должен порекомендовать и «ввести в эту семью».

 «Сейчас мы живем в уникальное время, время импортозамещения. Казалось бы, живи и радуйся. Занимай ту нишу, которую освободили западные коллеги. Но чтобы это работало, нужно: а) производство, б) импортозамещение – ни тем ни другим в последние 25 лет никто не занимался, как сказал недавно в своем интервью Кудрин», – отметил Андрианов.

 «Одной из больших ценностей является квотум доверия к марке, наш потребитель может много не знать в каких-то областях, но в других он будет тщательно подходить к выбору продукта. У него нет больших денег, чтобы покупать плохую одежду, поэтому он ищет лучшие и качественные вещи, а значит, марка должна отвечать ожиданиям клиента», – поделилась своим мнением руководитель Дирекции продаж В2В АО «БТК групп» Елена Габерланд. По ее словам, их компания сейчас нацелена на импорт технологий в Россию, и главный акцент делается на производство высокотехнологичных продуктов, которые никто еще не выпускал, таких как утеплители и мембранные ткани.

 «Мы гордимся тем, что мы – российский бренд, но он однорукий, – сказал Владислав Грановский, генеральный директор компании “VASSA & Co”, – все составляющие приходят из-за рубежа. Цены выросли, и с ними мы ничего сделать не можем. Выживать нам помогают только лояльные покупатели».

 По его словам, в России нельзя найти хороший текстиль, поэтому из-за курса рубля цены на их продукты растут, но они не в силах с этим бороться, потому что снижение качества ткани – это отказ от преимущества. А марка шьет одежду, не уступающую лучшим европейским брендам, что позволило открыть магазин в Германии и шоурум в Нью-Йорке.

 Геннадий Суворов, генеральный директор Модного дома Елены Шипиловой, на примере разбора кейса поделился, что для их марки участие в выставке оказалось неэффективным, а вот шоурум дал хорошие результаты. Он позволил марке заполучить не только иностранных байеров, но и российских. 

 По поводу выхода на зарубежные рынки Геннадий Суворов высказался однозначно: «Если сравнивать нынешние российские бренды с футболом, то это все равно что заводская команда поедет играть с “Ювентусом”. Пробиться на итальянский рынок одежды просто невозможно, и не надо. Давайте сначала тут попробуем сыграть вничью! Какой сейчас счет? Какую часть российского рынка мы занимаем? Если в среднем, 85%, а если мы начнем сдвигаться в сегменты, то там соотношение меняется до 1:10, и мы проигрываем. Так давайте выигрывать здесь».
Давайте сначала тут попробуем сыграть вничью! Какой сейчас счет?
 Юрий Салман, арт-директор ГУП «Красильно-отделочная фабрика», считает, что для поддержки индустрии большое значение имеет государственный заказ и политическая воля. А при выходе на новые рынки российским брендам важно «сохранить свое лицо».

 Татьяна Герекли, генеральный директор марки «Camille Cassard», отметила, что если бренд не привносит в индустрию моды ничего нового, он обречен на провал. По ее словам, нужно пользоваться возможностями глобализации, нет необходимости производить текстиль в России и обучать портных, когда можно купить ткани и отшить коллекции там, где это дешевле. «У российских марок сейчас время возможностей, потому что европейские бренды потеряли из-за кризиса 15% рынка, и на данный момент отечественным дизайнерам нужно постараться занять его», – резюмировала она.

Fotolia_79544804_Subscription_Monthly_M.jpg

 Импортозамещение – важная и ключевая проблема, сейчас это осознают все участники рынка. Потребителю нужно предоставить высококачественный продукт по разумным ценам и занять определенные позиции на внутреннем рынке.

 Дискуссия длилась четыре часа и не утихала даже в последние минуты. Власть и бизнес не только обсудили проблемы, но и обозначили точки роста и возможные решения. Представители ТПП РФ и Минпромторга РФ пообещали предпринять конкретные шаги. Участники единодушно заявили, что необходима слаженная работа всех сторон. А при подведении итогов Игорь Коротин пригласил всех участвовать в деловых миссиях Палаты на выставках Who is Next и Tranoi в Париже.

 Результаты сотрудничества модного бизнеса и госструктур можно будет увидеть уже в следующем сезоне.

 За диалогом модного бизнеса и власти следила Арай Шарипова
время публикации: 16:00  07 апреля 2015 года
0
Теги: мода, Неделя Моды, fashion

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018