0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новые перспективы для построения фэшн-карьеры в кризис

Новые перспективы для построения фэшн-карьеры в кризис
Деловая программа прошедшей Недели моды в Москве была посвящена актуальным вопросам: выходу российских брендов на зарубежные и внутренние рынки, прогнозированию модных тенденций на будущий сезон, витринистике и карьере в мире моды.

Вопросу занятости был посвящен семинар от FashionUnited, прошедший 28 марта в Гостином дворе, на котором эксперты поделились своими наблюдениями, прогнозами и рассказали о том, какие кадры будут пользоваться особым спросом во время кризиса. О нынешнем статусе-кво на рынке труда в индустрии моды и перспективах рассказала Любовь Долматова, представитель портала.

В кризис многие компании снижают темпы роста, пережидая, пока не стабилизируется ситуация с курсом рубля. И эта ситуация не может не влиять на рынок HR, так или иначе она задает определенные тенденции.

Одна из таких негативных тенденций – это волна сокращений, которая коснулась таких сфер как отделы маркетинга, HR, секретариат, АХО и топ-менеджмент. А в производственном секторе наоборот, работодатели продолжают конкуренцию за узких специалистов – конструкторов и продакт-менеджеров. Также сейчас наблюдается большой спрос на так называемых «многостаночников», людей, которые могут всё – это специфика российского рынка, одно из главных отличий от западной школы, где преобладают узкие специалисты. Но при этом в некоторых секторах сохраняется потребность в узкоспециализированных кадрах: многие компании ищут даже категорийных менеджеров по закупкам и продажам, у которых есть компетенции в определенных категориях, например, только женская одежда больших размеров или исключительно детская одежда. Стоит отметить, что в кризис появляются и новые профессии, например, менеджер по работе с остатками. 

Новые перспективы для построения фэшн-карьеры в кризис

Одним из самых важных факторов в изменениях механизма найма в компаниях стал процесс импортозамещения. Переориентация на российское производство, изменение налаженных бизнес-процессов и попытки адаптироваться под высокий курс приводят к тому, что перестраиваются профили некоторых специальностей, например, байеров. Если раньше отдавали предпочтение человеку с налаженными связями в Юго-Восточной Азии, то сейчас делают ставку на тех специалистов, которые имеют хорошие связи с российскими производствами и знакомы со спецификой работы отечественной промышленности.
По словам спикера, одной из главных тенденций в сложившейся ситуации является увеличение предложений, предполагающих проектную занятость, например, на 2-3 месяца.  Специалисты портала также прогнозируют, что в скором времени может увеличиться количество предложений стажировок. При таком виде сотрудничества выигрывают обе стороны: компания экономит на дополнительной рабочей силе, а сотрудник получает бесценный опыт и налаживает связи, а в будущем, возможно, сможет занять свое кресло как полноценный штатный работник. 

Проблемы прошлых лет в сфере найма, оставшиеся не решенными сейчас, также влияют на рынок труда, поделилась своими наблюдениями Долматова. Непрестижность рабочих специальностей и отсутствие средне-специальных учебных заведений, которые бы их выпускали, сейчас остаются актуальными проблемами. Сложно найти хорошую швею или конструктора. В качестве решения представитель портала предложила провести ребрендинг этих специальностей. Вторая проблема – это большая текучесть кадров в ритейле, потому что часто к работодателям приходят не очень компетентные молодые специалисты с высокими зарплатными ожиданиями. Многие выбирают крупные сети, такие как Zara, набираются опыта и уходят в более мелкие магазины и сети, но с более высоким уровнем заработной платы. И третья проблема – это отсутствие узких специалистов в некоторых сферах, которых не имеет возможности взращивать отдел кадров.

Новые перспективы для построения фэшн-карьеры в кризис

Сейчас всем работодателям нужно искать новые пути и решения в сфере найма, а соискателям быть более открытыми и не бояться перемен. Как считают в FashionUnited, и с ними соглашаются коллеги на встречах за круглыми столами, никто не сможет просто так пересидеть это кризис. Нужно принимать смелые решения в быстро меняющихся условиях.

Арай Шарипова

время публикации: 16:37  06 апреля 2015 года
0
Теги: персонал, мероприятия, FashionUnited

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
Интерткань