0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

РИФ+КИБ 2015: как это было

РИФ+КИБ 2015: как это было
XIX Российский интернет-форум РИФ+КИБ прошел с 22 по 24 апреля в подмосковных «Полянах». Десяток тысяч участников, три дня деловой программы в девяти параллельных залах, а также выставки и вечерние активности. Рассказываем, чем запомнился участникам девятнадцатый РИФ, и что в ближайшее время будет обсуждать профессиональное сообщество.

Звездным составом отличилась церемония открытия форума, на которой в своих официальных аккаунтах участников поприветствовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

В своем обращении он написал: «Российская интернет-индустрия – это не только растущий рынок сервисов и технологий, но и талантливые люди, готовые постоянно развиваться. Именно поэтому для этой отрасли так важен обмен опытом, обсуждение последних трендов и новые идеи. Хорошо, что для подобного общения в России есть площадки, одна из важных – РИФ+КИБ, которая в этот раз соберет больше 10 тысяч участников. Желаю всем интересных дискуссий и удачной работы!»

Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ, открывая форум докладом о результатах работы госпрограммы по обеспечению доступа к высокоскоростному интернету населения малых городов и сел, отметил высокую скорость строительства новых оптоволоконных сетей. А это значит, что у онлайн-бизнеса увеличится аудитория потенциальных клиентов. Правительство уделяет большое внимание строительству и работе технопарков и решению кадровых проблем в этой сфере. Так, в прошлом году начала функционировать половина запланированного количества технопарков, совместно с Минобразования удалось увеличить количество бюджетных мест с 25 до 42 тысяч человек.

Резюмируя свое выступление, спикер дал напутствие участникам форума: «Хотел бы пожелать вам дальнейших амбициозных планов и перспективного, серьезного, качественного роста. Инфраструктура в России будет развиваться, это неизменный приоритет, но важно, чтобы мы не замыкались внутри страны и смотрели на мир, на глобальный рынок».

4.jpg

В числе спикеров, открывающих РИФ, выступил  председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связям Леонид Левин. Он рассказал о целях последних законодательных инициатив в интернет-отрасли  и их реальном значении.  По его словам, сейчас, когда более пятидесяти процентов населения страны пришло в интернет, становится важным защищать в онлайне права граждан так же, как и в офлайне. Закон о хранении персональных данных Левин признал одним из самых значимых достижений прошедшего года, добавив, что этот закон – мера профилактики отключения российского сегмента интернета от  глобальной Сети.

Также спикер прокомментировал закон о блогерах, призванный выводить из теневого сегмента блог-экономику, и рассказал о работе с защитой авторских прав на контент, проводящейся во многих направлениях.
 
Левин не обошел стороной и первые результаты работы созданного недавно Института Развития Интернета (ИРИ), законодательные инициативы, направленные на поддержку и защиту интересов российских производителей программного обеспечения, были внесены на рассмотрение депутатов Госдумы. Организации-учредители ИРИ проработали эту инициативу совместно с Минкомсвязи.  

2.jpg

Свежими статистическими данными поделился Сергей Плуготаренко, директор РАЭК. В минувшем году проникновение глобальной Сети в России проходило с темпами 2013 года (7,4% в год) и продолжило расти. По данным ФОМ, аудитория Рунета составляет сейчас 73,8 млн человек. Более половины из которых выходят в интернет каждый день. Что касается малых городов, то в них живут 28% пользователей, проникновение Сети там превышает 50%. Среди новых покупателей в онлайне доля малых городов составила 29%.  Мобильный интернет за год вырос на треть, 9% аудитории выходит в Сеть исключительно с мобильных устройств, а объем мобильного трафика вырос в полтора раза.

В среднем на интернет пользователи тратят 126 минут в день, в мобильном интернете – 86 минут. Социальные сети в борьбе за внимание пользователя лидируют, за ними проводят 26% времени, меньше всего уходит на просмотр новостей – 3%. Как отметил спикер, интернет стал незаметной частью обычной жизни.

Судя по результатам исследования экономики Рунета, в минувшем году происходило замедление роста рынка рекламы. Вопреки прогнозам экспертов о 7-процентном росте медийного сегмента, рынок упал на 5%. Несмотря на кризисное время, часть сегментов рекламного бизнеса продемонстрировала рост: рынок видеорекламы оценивается в 4,8 млрд рублей (почти половина из них пришлась на онлайн-кинотеатры), а рынок SMM – в 7,3 млрд рублей. Электронная коммерция, несмотря на развитие кризисного сценария, растет. Этот сегмент вырос на 42%, составив в денежном эквиваленте 645 млрд рублей,  в то время как эксперты предсказывали рост в 30%. По прогнозам РАЭК, до 2018 года среднегодовой рост рынка составит 8-10%.

Кто в сети, а кто еще нет, и как выглядит сейчас аудитория Рунета, рассказал Руслан Тагиев (TNS Russia). Общая аудитория пользователей сети составляет 82 млн человек – а это 66% населения, за бортом остаются люди старше 55 лет, без образования, жители многих сел и городов, их сейчас 41 миллион человек. Впервые за все время в прошлом году было зафиксировано снижение доли десктопного интернета на 1%, а количество тех, кто выходить в Сеть только с мобильных устройств, уверенно растет. Эксклюзивных мобильных пользователей сегодня в России 11,8 млн человек. Что касается гендерных отличий, то женщины отдают предпочтение социальным сетям, а мужчины – геосервисам.

Также на открытии форума состоялась презентация ИРИ, первая встреча Клуба Директоров института прошла в закрытом формате на второй день работы. Герман Клименко, председатель совета ИРИ, и Сергей Плуготаренко, член совета ИРИ, рассказали участникам об идее его создания. Тезисно сообщив об основных инициативах института, спикеры объявили о старте формирования экспертного сообщества ИРИ. Сообщество объединит большое число экспертов Рунета в кластеры по нескольким направлениям. Председатель совета ИРИ Герман Клименко сказал: «Я надеюсь, что ИРИ станет эффективным коммуникатором между государством и отраслью. Состав Наблюдательного совета ИРИ внушает серьезную надежду на то, что в исследованиях ИРИ будут задействованы лучшие компетенции, имеющиеся на нашем рынке».

1.jpg

PayPal и Data Insight специально для форума подготовили отчет о проникновении электронной коммерции и цифровых платежей за пределы больших городов. По итогам 2014 года 40% новых интернет-пользователей в стране – это люди из малых городов, поселков и сельских населенных пунктов. Судя по статистике на этот год, доля онлайн-шопинга продолжает расти. Как отметил Владимир Малюгин, председатель правления PayPal Россия, «в России мы наблюдаем почти уникальную ситуацию – здесь продавца и покупателя могут разделять многие тысячи километров. Данные нашего исследования показывают, что жители даже самого небольшого российского города постепенно привыкают к возможности платить онлайн где угодно и когда угодно. Как мы видим, обычно человек начинает с онлайн-пополнения счета мобильного телефона или оплаты интернета, “Одноклассников”, коммунальных услуг, затем билетов на поезд или одежды. Потом выясняется, что в Сети выбор намного больше, чем в любых местных магазинах, – и в России появляется еще один активный онлайн-покупатель. Это стало очень серьезным трендом, который только укрепляется за счет доступности простых, быстрых и безопасных способов оплаты в Сети».

После деловой программы первого дня всех участников ожидала главная вечеринка форума – РИФ Open Air. На сцене выступил хэдлайнер вечера – группа КняZz и музыкальные коллективы, выбранные специальным народным  голосованием.

6.jpg

РИФ и КИБ проходил на протяжении трех дней, одновременно в девяти залах и в три потока. Главными темами для обсуждений стали социальные сети, экономика российского сегмента интернета, электронная коммерция, импортозамещение, отношения отрасли с властью, реклама и многие другие. Если попытаться объединить выступления докладчиков и выявить ключевые моменты, наметились следующие тренды:

• Большой потенциал и рост мобильного рынка, адаптивности. Все чаще звучат разговоры о создании приложений, мобильных магазинов, появляется больше кейсов о мобильной рекламе. Поисковики выпускают новые алгоритмы пессимизирования сайтов, которые не адаптированы под мобильные устройства.

• Персонализация выдачи рекламы. Об инструментах возврата клиента не говорил только ленивый, предлагались улучшенные схемы работы ретаргетинга и ремаркетинга. Было представлено много кейсов, связанных с максимальной сегментацией аудитории и возможностью выдавать рекламу только тем клиентам, которые действительно заинтересованы в продукте. Также обсуждали работу с большими данными и персонифицированную выдачу контента.

• Использование рекламных возможностей социальных сетей. Таргетинг рекламы в социальных сетях занимает в каналах вторую строчку, сразу после контекста. Обсуждались новые функции таргетинга на аудиторию и ремаркетинга. А в дополнение было много кейсов о продаже любых товаров и услуг через социальные сети.

• Веб-аналитика также была одной из самых обсуждаемых тем форума. Так, специалисты рекомендовали бизнесу внедрять более детальную аналитику действий  пользователей, систем трекинга и рекламных каналов. Правильно расшифровывать данные аналитики, и по возможности избегать неэффективного расхода бюджета.

• Трендом этого года станет также оплата за конверсию. Клиентам становится мало трафика, им нужно, чтобы была конверсия. Например, чтобы пользователь перешел по рекламе, прошел регистрацию и приобрел что-то в течение определенного времени.  

Бизнесу сейчас есть о чем задуматься, меняться с учетом новых веяний придется всем.

9.jpg

В форуме приняли участие около 10 000 человек, а более 20 000 следили за онлайн-трансляцией. Атмосфера РИФ и КИБ, которая складывалась из тысячи мелочей, объединила всех. На время написания материала по официальному хэштегу можно было увидеть лица участников, которые уже добрались до дома и подписывали свои фото фразами «#япережилРИФ» и выражали благодарности. Крупнейшее событие Рунета традиционно объединило в одном флаконе строгость деловой программы и расслабленные ланчи среди первых лиц компаний-лидеров, вечеринки до полуночи и серьезные доклады, мужчин в костюмах и веселых промоутеров.

Оценила контрасты РИФ и КИБ Арай Шарипова

время публикации: 16:00  06 мая 2015 года
0
Теги: бизнес-форум, деловой форум, РИФ+КИБ

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Неделя легпрома-2018
Спецпроекты
Интерткань