Не молчите! Как бизнесу вести коммуникации в кризисное время
время публикации: 10:00 21 марта 2022 года
В марте этого года большинство российских компаний оказались в новой реальности. Западные санкции перекрыли доступ к ряду продуктов – и привычные логистические цепочки были нарушены. Мало кто был к этому готов. Но постепенно компании выходят из ступора и ищут замену на отечественном рынке. Как бизнесу в это непростое время правильно вести коммуникацию?
Генеральный директор сервиса DashaMail Юлия Рожкова.
Не молчите
Главное сегодня – поддерживать связь с клиентами и партнерами.
Первым будет важно услышать, например, что дефицита товара, который реализует ваш магазин, не предвидится. Клиенты также ждут сообщения о том, что резкого роста цен не произойдет и им не нужно срочно скупать все подряд. Или, если цены все же вырастут, – честного объяснения, почему это случится, когда и какой примерно ожидается рост.
Партнерам тоже часто не хватает информации о состоянии ваших дел. В кризисное время каждому очень важно понимать, выживет ли поставщик, от которого зависит его бизнес. Всего лишь одно письмо от вас может успокоить партнера, дать ему понять, что не нужно выводить деньги из проекта. Или, наоборот, поможет быстро найти вам замену.
Сейчас как никогда важно рассказывать всем целевым аудиториям о своих делах, проблемах и том, как вы собираетесь с ними справляться, какой у вас антикризисный план.
Пишите письма
Для коммуникации с клиентами и партнерами есть множество каналов: СМИ, блогеры, подкасты, различные мероприятия. Но самыми популярными, по данным опроса Content Marketing Institute (CMI), являются социальные сети, email-рассылки, собственные сайты и блоги. Именно в таком порядке следуют предпочтения маркетологов сектора B2B: их используют 89, 87 и 86% респондентов соответственно.
В секторе B2C электронная почта и блоги меняются местами. Так, для коммуникаций с клиентами социальные сети используют 93% маркетологов, собственный сайт компании – 85%, а email – 79%. Конечно, это зарубежный опрос, и для российского рынка данные, скорее всего, будут отличаться. Тем не менее глобальный тренд будет таким же.
Однако мы заметили очень интересную тенденцию – в кризисное время мы всегда отмечаем приток клиентов в сервисы email-рассылок. Он наблюдается, например, сейчас, в прошлый раз то же самое происходило два года назад, когда всех посадили на карантин из-за роста заболеваемости коронавирусом. Дело в том, что email-маркетинг – относительно недорогой канал коммуникации. И о нем вспоминают тогда, когда руководство режет бюджеты на продвижение. Если реклама в социальных сетях быстро и существенно дорожает, то email-сервис остается доступным.
Выбирайте сервис обдуманно
Проблема нового кризиса в том, что информационная война затронула все каналы коммуникации. Социальные сети блокируются, и реклама в них рискует обернуться напрасной тратой денег. Сужается рынок СМИ.
В email-маркетинге тоже все непросто: часть зарубежных игроков заявила об уходе с российского рынка. Другие же обеспокоены тем, что из-за санкций не смогут принимать оплату своих услуг от россиян. Многие компании уже пострадали из-за этого, поэтому и почтовый сервис следует выбирать осторожно.
Читайте также: Маркетинговые коммуникации в период неопределенности: антикризисная рекламная и SMM стратегия
Лучшей рекомендацией в текущих условиях будет воспользоваться отечественными аналогами. Во-первых, такой выбор соответствует российскому законодательству и гарантирует безопасность. Согласно закону № 152-ФЗ, хранение персональных данных должно осуществляться на серверах, которые находятся на территории России. Во-вторых, это еще и выгодно: стоимость услуг российских email-сервисов рассылок не сильно зависит от курса валют.
Юлия Рожкова,
Генеральный директор сервиса DashaMail.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...