0/5

Партнерство вместо конкуренции: PickPoint и Boxberry International об объединении усилий в доставке из США

Партнерство вместо конкуренции: PickPoint и Boxberry International об объединении усилий в доставке из США
время публикации: 10:00  03 сентября 2021 года
В конце августа компании PickPoint и Boxberry International объявили о начале партнерства. Два крупных игрока на рынке доставки объединили усилия по обслуживанию заказов из США. Первой площадкой, в контуре которой сообща будут действовать две компании, стал американский маркетплейс eBay.
Американские селлеры очень хотят развивать продажи своих товаров российским потребителям, они отлично понимают, насколько большой емкостью обладает российский рынок, и знают о высоком интересе к своей продукции со стороны россиян. Серьезным барьером всегда была логистика, доставка из Америки долгая, сложная и от этого сравнительно дорогая. 

Boxberry International совместно с PickPoint запустили сервис BXBox, воспользоваться которым можно на сайте boxberry.ru. При заказе товара на eBay система сама предложить пользователю склад в США, на который будет доставлен товар на первой миле. Далее сервис организует авиаперевозку посылок, таможенное оформление и дальнейшую доставку получателям, а также предоставляет выделенный клиентский сервис для международных отправлений.

На территории России клиентам предоставляется максимально широкая линейка возможностей по получению посылки: это можно сделать как в ПВЗ Boxberry, так и в постаматах PickPoint. Всего более 19000 точек получения заказа. Партнерство двух игроков позволило создать максимально доступную инфраструктуру самовывоза с высокой плотностью покрытия

В контексте запуска проекта New Retail особенно заинтересовал сам факт партнерства, в сущности, конкурирующих компаний. Какие преимущества за счет синергии получает каждый игрок? Есть ли в планах развитие проекта и в других направлениях? И в принципе, можно ли считать партнерство знаком того, что бизнес начинает идти навстречу друг другу, искать общие взаимовыгодные точки соприкосновения, всё более охотно дополняя друг друга своими компетенциями? Является ли это долгосрочным трендом?

Своим мнением поделились Марат Артуганов, директор Boxberry International и Надежда Романова, CEO PickPoint.


«В партнёрстве мы смогли дать лучший клиентский опыт на рынке»


Партнерство вместо конкуренции: PickPoint и Boxberry International об объединении усилий в доставке из СШАМарат Артуганов, директор Boxberry International

Объединение сетей доставки — это естественный эволюционный процесс. Каждая логистическая компания хочет иметь максимальное покрытие и самый короткий путь до клиента. 

Первым этапом этого процесса было открытие пунктов выдачи «через дорогу» от конкурента. Это привело к размытию потоков посылок. Следующим этапом стало открытие мультибрендовых точек. В таком пункте труднее всего работать оператору, особенно если компания предоставляет уникальную услугу. Ему приходится ориентироваться в нескольких ПО, помнить какой сервис в какие страны может доставить, кто работает по предоплате, кто принимает наложенный платеж. Поэтому логичный следующий эволюционный шаг — доставлять посылки в партнёрские сети. 

Мы видим, как крупные игроки рынка объединяют партнёрские сети: о подобных договоренностях писали 5Post, Сберлогистика, PickPoint. От этого процесса выигрывают все. Интернет-магазин и частный клиент обращаются за поддержкой в систему «одного окна», вне зависимости от того, кто доставляет посылку. Операторы последней мили получают максимальный профит за счет целевого использования их пунктов выдачи клиентами, которым удобнее всего получать посылку именно в их отделении. 

Открывать рядом два конкурентных пункта выдачи или ставить два постамата под разными брендами ресурсоёмко. Поэтому целесообразно заключать партнёрские договоренности на уровне логистических компаний. Пункт выдачи также выигрывает от подобной ситуации, имеет один регламент и единые правила игры, а за то, чтобы операционные процессы шли гладко и удобно, отвечает головной офис, а не сотрудник в пункте выдачи.

Партнерство вместо конкуренции: PickPoint и Boxberry International об объединении усилий в доставке из США

Возвращаясь к нашим партнёрским отношениям с PickPoint. 

Boxberry International специализируется на трансграничной доставке. Boxberry изначально фокусировалась на лучших практиках и самых сильных на рынке компетенциях в части работы с пунктами выдачи заказов. А PickPoint делал то же самое в части постаматов. Мы очень гармонично дополняем друг друга. В партнёрстве мы смогли дать лучший клиентский опыт на рынке — теперь не важно, каким способом человек хочет получить заказ.  Мы профи в вопросах импортного и экспортного таможенного оформления, ИТ-интеграций, организации международной логистики и клиентского сервиса как для крупного бизнеса, так и для физических лиц. 

Проект по доставке посылок из США - это создание удобного сервиса для покупателей, которые хотят получить уникальные товары из-за рубежа или хотят сэкономить на доставке. Благодаря партнёрству с PickPoint, мы получаем доступ к тем регионам, где нет пунктов выдачи Boxberry, но есть покупатели eBay. Благодаря этому и Boxberry International, и PickPoint увеличивают охват потенциальных покупателей и предоставляют более доступный сервис.

По поводу развития доставки, мы проводили несколько этапов опросов клиентов, анализировали обращения в клиентский сервис и обратную связь, которую клиенты давали в социальных сетях, в личном кабинете Boxberry и в мобильном приложении. В результате анализа мы выбрали несколько новых услуг, которые в этом году сервис начнет предоставлять. Не будем до «релиза» рассказывать детали, но знаем, что это именно те ключевые услуги, которые от нас ждут наши постоянные клиенты. Что касается площадок и географии: уже сейчас сервисом можно пользоваться и при заказе из различных американских интернет-магазинов.




Читайте также: 5Post и PickPoint объединяют логистические инфраструктуры




«В России исторически компании пытались все компетенции развивать внутри себя. Мы предлагаем переломить этот тренд»


Партнерство вместо конкуренции: PickPoint и Boxberry International об объединении усилий в доставке из СШАНадежда Романова, CEO PickPoint

Партнерство вместо конкуренции – это принцип развития инфраструктуры, который позволяет каждой компании использовать и развивать лучшие свои компетенции, а условно более слабые заменять на компетенции партнера.

Во всем мире аутсорсинг непрофильных услуг является базой для развития бизнеса. В России исторически компании пытались все компетенции развивать внутри себя. Мы предлагаем переломить этот тренд.

Основные компетенции, которые требуются от логистов – это гибкость, инновационность и технологичность при постоянном снижении цены на услуги. Для того чтобы реализовать все эти невыполнимые требования, PickPoint и создает свои партнерства.

К основным сильным компетенциям PickPoint, помимо самой крупной открытой сети самовывоза, относятся умение управлять логистическими потоками, распределять трафик и обеспечивать высокий уровень качества доставки. Поэтому партнерство с нами интересно логистическим компаниям, и имеет высокую важность для площадок, как и в коллаборации с eBay.    

PickPoint и Boxberry являются партнерами уже много лет. Это сотрудничество позволяет привлекать ритейлеров США, Европы и Южной Кореи за счет наличия в контракте и пунктов выдачи заказов BoxBerry и постаматов PickPoint. 

Подключение площадок – это большая часть нашей регулярной работы. Сейчас через PickPoint доставляют заказы 10 000 интернет-магазинов и маркетплейсов. И коллаборации с другими логистическими операторами позволяют нам в том числе предоставлять нашим получателям новых онлайн-ритейлеров. 

* * *

Благодарим пресс-службы Boxberry International и PickPoint за предоставление комментариев.

Партнерство вместо конкуренции: PickPoint и Boxberry International об объединении усилий в доставке из США

Напоминаем, что 9-10 сентября в Технопарке «Сколково» пройдет New Retail Forum. 9 сентября в рамках Форума пройдет поток «Логистика, фулфилмент, склад», участники которого обсудят основные вопросы развития современной логистической инфраструктуры. 

Для брендов, ритейлеров, представителей медиа и студентов ВУЗов участие в New Retail Forum бесплатное. 

Ознакомиться с программой Форума

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит