«Перекрёсток»: как изменилось покупательское поведение москвичей в 2021 году
время публикации: 10:00 30 апреля 2021 года
В 2020-м привычки потребления резко изменились, а в 2021 мы должны прийти к балансу и совместить новый образ жизни, от которого уже невозможно отказаться, и прежний, который мы вели до пандемии. В сети «Перекрёсток» провели исследование и выяснили, как менялись предпочтения покупателей Москвы в 2021 году.
О результатах проведенного исследования рассказывает Евгений Чечёткин, руководитель управления службы экспресс-доставки и самовывоза.
Исследование продуктовой корзины покупателей проведено на основе базы данных, представленной службой экспресс-доставки торговой сети «Перекрёсток» за период 4 квартал 2020 — 1 квартал 2021 года.
В конце 2020 и начале 2021 года топ-7 продуктов был постоянен:
Следующие позиции рейтинга товаров отличаются.
В начале года самыми популярными продуктами были овощи, мясо птицы, творог и творожные сырки. Весной 2021 года из топ-20 пропала охлажденная рыба. Конфеты в декабре были на девятой позиции и уже в следующем месяце сместились на 25 мест. Эти продукты являются атрибутами праздничного стола, а сладости входят в состав детских новогодних подарков, поэтому в январе их популярность у жителей столицы резко снизилась и снова выросла в марте до 18 позиции (во время гендерных праздников).
В начале года объем покупок в категории «Колбасы и Ветчина» уменьшился на 3% — вырос спрос на менее калорийные продукты. Постепенно снижается популярность овощных консервов и крабовых палочек (-36%), майонеза (-42%, с 42 места на 64). Аналитики также отмечают резкий спад спроса на икру — с 27 на 61 место рейтинга (-60%). Самыми непопулярными категориями товаров в исследуемый период стали холодный чай, комбуча, а также злаковые и фруктовые батончики.
Чаще всего покупатели заказывают товары из продовольственных разделов приложения экспресс-доставки: «Овощи, фрукты, грибы», «Молоко, сыр, яйца», «Хлеб и выпечка», «Сладости и снеки». В первом квартале 2021 выросло потребление макаронных изделий — позиция товара поднялась на 12 пунктов в рейтинге. Такая же тенденция прослеживается в сегменте круп, бобовых — в рабочие будни покупатели возвращаются к привычным ежедневным блюдам.
Владельцы домашних животных часто добавляют в свою корзину корм для питомцев вместе с продуктами питания для всей семьи. Например, корм для кошек занимает устойчивые 46 и 42 позиции в декабре и в марте. В отличие от корма для рыб и рептилий — он в самом конце рейтинга — 221 место.
Самые популярные товары в основных категориях:
Самый популярный фрукт перед Новым годом — мандарины — теряет свои позиции в марте. Теперь покупатели предпочитают бананы и груши.
Особой востребованностью у покупателей пользуются два десерта: миндальный торт и шоколадный пломбир. Также высокий спрос сохраняется на молочный шоколад и ореховые пасты.
В категориях, направленных на здоровое питание, лидируют:
● Фруктовые снеки яблоко, клубника, банан
● Витамин C с лимонным вкусом
● Гейнер Шоколад
● Протеиновый батончик малина-йогурт
Читайте также: «Перекрёсток Впрок»: всё, что вы хотели знать о работе онлайн-гипермаркета с поставщиками, но боялись спросить
Как изменились покупательские привычки?
В первом квартале 2021 года москвичи вернулись к привычному рациону и продуктам, простым в приготовлении — макаронным изделиям, крупам, мюсли и хлопьям, молочной продукции, отказались от деликатесов (икра, охлажденная рыба), перестали готовить традиционные для России праздничные блюда — салаты и заменили в весенних вазах с фруктами мандарины на груши.
Одни из самых непопулярных товаров — холодный чай и комбуча, возможно, это зависит от того, что сезон прохладительных напитков еще не наступил.
Евгений Чечёткин,
руководитель управления службы экспресс-доставки и самовывоза,
«Перекрёсток».
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...