0/5

Спорт взаперти: какими активностями россияне занялись в режиме самоизоляции, и что дальше?

Спорт взаперти: какими активностями россияне занялись в режиме самоизоляции, и что дальше?
время публикации: 10:00  02 апреля 2020 года
В последнюю неделю марта все крупнейшие маркетплейсы отметили резкий всплеск популярности товаров для спорта. Это хороший знак. Россияне прошли стадию отрицания и учатся извлекать пользу из вынужденного заточения?
Потребительский спрос в период пандемии уже прошел несколько стадий, каждая из которых является иллюстрацией того, что переживают люди, чего боятся и какие риски хотят свести к минимуму.

Сперва россияне активно запасались гречкой и туалетной бумагой, тем самым поставив в тупик не только ритейлеров, но и друг друга. Так в ажиотажный период с 1 по 17 марта продажи туалетной бумаги выросли на 122%, а гречки на 109%. Сахар, рис, мыло, макароны, покупатели сметали всё, и даже молниеносная реакция мерчендайзеров не позволяла обойтись без «дыр» на полках. 

Заполнив свои домашние склады продуктами, россияне немного расслабились, и обратили свое внимание на другие удовольствия, понятные и доступные каждому. Так, начиная с 14 марта, покупатели площадки Ozon на 300% перевыполнили план по закупкам взрослых «игрушек» и товаров для активного времяпровождения вдвоем. При этом ситуация с закупками презервативов почти в точности повторяла историю с туалетной бумагой. Уж если брать, то надолго. Более 40% клиентов маркетплейса клали в свои корзины по 3-5 упаковок презервативов. Такая активность не наблюдается в обычной обстановке даже в контексте Дня святого Валентина! Но там день один, а тут нет, и запасливость не повредит и в отношении данной товарной категории. 

На данной стадии еще сильны были и иронические настроения в среде покупателей. Иначе чем объяснить рост в 2.5 раза эротических костюмов медсестры? Судя по всему, клиенты Ozon отрабатывали самые «страшные» сценарии развития ситуации, и пока были готовы только к такой «медицинской помощи». 

И вот наступила новая стадия коронакризисного потребления – покупатели закрыли свои физические потребности, и перешли к удовлетворению потребностей духовно-оздоровительных. Ведь коронавирус коронавирусом, а будет лето, будут открытые платья, купальники (будем надеяться) и прочие традиционные летние явления. Да и россияне, регулярно занимающиеся спортом, соскучились по тренировкам. Рост продаж товаров для спорта говорит еще и о переходе от стадий шока, гнева и агрессии к стадии принятия проблемы. «Да, это надолго, и надо приспосабливаться», – решили россияне и начали активно закупаться ковриками для йоги, гантелями, утяжелителями и новой формой (уж если заниматься в скайпе один на один с тренером, то принарядиться не помешает). 

По данным маркетплейса Беру, в целом спрос на спортивные товары за последние 2 недели вырос более чем на 60%. Пик спроса на категорию пришёлся на прошедшую субботу. По мнению экспертов маркетплейса, это может быть связано с переходом многих россиян на удалённую работу и нерабочей неделей 30 марта — 3 апреля. Средний чек на категорию спортивных товаров за последние две недели не превысил 3000 рублей.

Спрос на наиболее популярные группы товаров вырос не на проценты, а в разы. Изоляция в границах любимого кресла или дивана подхлестнула рост желания поддержать в красоте мышцы рук и пресса. 

Самыми популярными на Беру в категории спортивных товаров стали свободные веса: гантели, диски и грифы – интерес к этой категории с 14 по 28 марта подскочил почти в 6 раз. Потратить на свободные веса россияне готовы в среднем не более 2300 рублей. На втором месте оказались фитнес-резинки и специальные кистевые тренажёры – число заказов за последние две недели выросло почти в 5 раз.

Спорт взаперти: какими активностями россияне занялись в режиме самоизоляции, и что дальше?

Аномальный скачок спроса эксперты зафиксировали и на ролики для пресса – интерес к ним за 2 недели вырос в 8 раз. Более чем в 7 раз выросло количество заказов с товарами для занятия йогой (специальные блоки, ремни и кольца для пилатеса), а более чем в 6 раз вырос интерес к коврикам для занятия фитнесом. Скакалки и степ-платформы стали заказывать примерно в 4 раза чаще. Из тренажёров самыми популярными стали кардиотренажёры, например, механическая беговая дорожка и портативный велотренажёр, — спрос на них вырос в 3 раза. В среднем на кардиотренажёры пользователи тратили 9500 рублей.

Помимо спортивного оборудования, много заказов пришлось на категорию спортивного питания. Однако аналитики Беру зафиксировали снижение спроса на предтренировочные комплексы, креатин, аминокислоты и другое питание. Такое снижение закономерно, так как подобные комплексы употребляются преимущественно спортсменами, занимающимися в фитнес-клубах. 

Александра Артюшкина, управляющий коммерческий директор Lamoda рассказала New Retail о росте продаж спортивного инвентаря. Клиенты платформы занимаются не только накачиванием мышц, но и гимнастическими упражнениями. Иллюстрацией к этому предположению является рост популярности гимнастических мячей. 

«Мы видим начавшееся в последнее время перераспределение спроса на нашей платформе и активный рост таких категорий как, например, игрушки, товары для дома и спортивный инвентарь. Так, например, продажи упоров для отжиманий на прошлой неделе выросли более чем в 5 раз, волейбольных мячей – почти в 4, эспандеров – более чем в 2 раза. Удвоились продажи штангеток и утяжелителей. Наши клиенты купили в полтора раза больше гимнастических мячей и ковриков для йоги. Продажи баскетбольных мячей выросли на 85%, поясов для похудения – на 52%, а скакалок – на 49%», – рассказала Александра.

Авито также отметила рост запросов на покупку спортивных товаров. Гантели, штанги и коврики для йоги и здесь возглавили топ наиболее популярных товаров. Так, спрос на гантели и штанги вырос на 38%, а на коврики на 30%. На 16% чаще посетители сайта стали запрашивать беговые дорожки и эллипсы. 

По числу предложений в лидерах – гантели  штанги, а на втором – домашние турники. 

Вслед за ростом запросов закономерно выросли и ценовые предложения, размер которых во многом зависит от города. И если в среднем по России стоимость кардиотренажеров увеличилась всего на 1%, в некоторых городах ценник вырос ощутимо. Так, в Уфе беговые дорожки подорожали на 68%, а в Новосибирске на 30%. 

Гантели и штанги в среднем по стране подорожали на 2% за последний месяц, однако в ряде крупнейших городов также отмечено более сильное повышение средней цены, в первую очередь в Барнауле (на 34%) и в Уфе (на 30%). Доступнее всего такие товары в Ульяновске (в среднем около 4 тыс. рублей), а дороже всего - в Краснодаре (более 46 тыс. рублей).




Читайте также: Авито продолжает блокировать объявления, спекулирующие на теме коронавируса




«Недавно закрылись все фитнесс-клубы, и это вызвало первую волну спроса на домашние тренажёры и спортинвентарь, вторая волна спроса пришла с режимом самоизоляции, когда люди, практикующие бег и пр. спорт на открытом воздухе, временно потеряли такую возможность. Сначала спрос коснулся ковриков для йоги, свободных весов (штанги и гантели), беговых дорожек и эллипсоидов. Далее, вероятно, внимание любителей спорта может перейти и на другие спортивные снаряды – турники, скакалки и пр.», – прогнозирует развитие спроса на товары данной категории Алексей Куракин, управляющий директор вертикали Авито Товары и Услуги.

Данные Ozon также говорят о том, что россияне и в изоляции стараются создать условия для физической активности. Начиная с 14 марта продажи спорттоваров держатся здесь на уровне гендерных праздников и в два раза превышают средний для этого сезона показатель. В лидерах также коврики для йоги, утяжелители и эспандеры. 

Спрос на ассортимент спортивных товаров и у российских продавцов AliExpress вырос в марте в 8 раз по сравнению с февралем. Примечательно, что спрос на спортивную одежду довольно стабилен – основной рост пришелся на спортивный инвентарь (коврики, гантели, обручи и тому подобное).

* * *

Резкий рост интереса российских потребителей к товарам спортивной направленности неплохой знак. Это говорит о том, что, во-первых, россияне остаются дома и стараются создать себе условия для содержательного активного досуга. Во-вторых, спорт – это позитив, который помогает спокойно конструктивно воспринимать сложившиеся обстоятельства. Можно предположить, что следующей потребительской волной станет повышенный спрос на уходовую косметику. Уж если покупатели занялись красотой мышц, логическим продолжением станет более пристальное внимание к домашним маскам, аппаратным процедурам и прочим уходовым манипуляциям. 

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит