0/5
Сезон курьеров: как растет спрос и каков прогноз на ближайшее будущее

Сезон курьеров: как растет спрос и каков прогноз на ближайшее будущее

Сезон курьеров: как растет спрос и каков прогноз на ближайшее будущее
В марте рост онлайн-продаж составил более 80%! Но мало продать, нужно все заказы вовремя доставить. Неудивительно, что востребованность курьеров на рынке выросла на десятки процентов. И это только начало. Как рекрутинговые платформы и сервисы, активно использующие курьерский труд, оценивают актуальную ситуацию и перспективы ее развития?
Одной из главных тем пятницы стали новости о резком всплеске востребованности профессии курьера. В связи с закрытием офлайн-магазинов и активным уходом аудитории в онлайн-каналы потребления, необходимость в квалифицированных курьерских услугах выросла в разы. По данным Nielsen в период с 9 по 15 марта онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли на 81%, а спрос на доставку продуктов из розничных сетей выросли, как минимум, на 60%, – такие цифры 26 марта привел Григорий Кунис, управляющий директор и сооснователь сервиса iGooods.

Сервис Работа.ру изучил более 10 000 резюме и 7600 вакансий курьеров, созданных на платформе в период с 9 февраля по 22 марта 2020 года. Количество новых резюме курьеров в Москве за месяц – с 22 февраля по 22 марта – выросло на 29%. При этом более половины резюме (65%) приходится на столичный регион.
Спрос работодателей на курьеров среди московских компаний за минувший месяц вырос на 17,5%, как показывает анализ вакансий на сайте Работа.ру. Пик востребованности курьеров в столице пришелся на 17 марта, когда в новостях активно транслировались сообщения о переводе сотрудников многих компаний на удаленную работу. 

«Востребованность курьеров на фоне перехода на удаленную работу заметно выросла, и, вероятно, в ближайшее время спрос на этих специалистов продолжит расти не только в Москве, но и в регионах. Для многих это становится временной работой, которая поможет сохранить стабильное финансовое положение. Работодателям и пользователям сервисов стоит поблагодарить сотрудников служб доставки премиями или чаевыми за готовность работать в непростых обстоятельствах», — говорит Александр Ветерков, заместитель генерального директора сервиса Работа.ру.

Крупнейшая платформа по поиску персонала и работы – hh.ru – также поделилась с New Retail актуальными данными в отношении особого спроса на курьеров. Площадка также отмечает всплеск количества курьерских вакансий. Прирост за месяц с 18 февраля по 18 марта 2020 года составил 38%, с 1192 до 2097 вакансий соответственно. Интересно, что число размещенных резюме, напротив, снизилось за месяц на 11%. Это может говорить как об удовлетворенности условиями труда, так и о достаточной для заработка нагрузке персонала. В пользу этого вывода говорит и снижение откликов потенциальных сотрудников на размещенные вакансии. Активность в этом контексте в марте 2020 по сравнению с предыдущим февралем снизилась на 6%. 

Изменений в размере денежной компенсации пока не наблюдается: соискатели претендуют на зарплату в размере 30 000 рублей, а работодатели готовы предложить им на 5000 рублей больше. Это показатель остается стабильным не только в разрезе последних месяцев, но и в сравнении год-к-году. 

Авито.Работа – лидер по предлагаемым курьерам зарплатам, причем в последний месяц финансовое предложение от работодателей, размещаемых здесь вакансии, выросло на 2%. Средний предлагаемый доход по вакансиям курьеров в данный момент составляет в Москве 58 600 рублей. В Санкт-Петербурге – 53 700 рублей. Интересно, что в период с 4 по 25 марта объем вакансий «курьер» на площадке заметно снизился – на 8% в Москве, и на 9% по России. В компании связывают снижение с перераспределением рабочих сил внутри компаний, – известно, что в связи со снижением занятости линейного персонала на традиционных участках (в ресторанах и кафе), сотрудники были вынуждены в срочном порядке начать выполнять курьерские обязанности. 

Требуются курьеры! Рекрутинговые платформы и сервисы анализируют актуальную ситуацию

В пресс-службе Яндекс.Еды также рассказали о том, что все партнеры сервиса отмечают резкое увеличение числа кандидатов на роль курьеров в своих офисах, это связано с остановкой целого ряда отраслей из-за кризиса. 

«Для людей, потерявших работу, возможность осуществлять доставки может стать выходом из трудной ситуации. После оформления в курьерской службе начать доставлять заказы можно в тот же день. Курьерские службы также начали таргетировать свои объявления на сотрудников ресторанов – официантов и других работников зала, которые могли остаться без работы на время сложной ситуации», – рассказали в компании. «Нехватки курьеров сейчас нет, и в обозримом будущем не ожидается».

Действительно, пока рост вакансий на рынке не выглядит как ажиотажный, но можно предположить, что это лишь начало процесса резкого повышения востребованность курьерских услуг.

Так, в сервисе доставки продуктов СберМаркет отмечают, что ведут активное расширение команды курьеров и сборщиков — за последние недели спрос на услуги доставки продуктов значительно увеличился. В планах компании на ближайший месяц — каждую неделю привлекать порядка 500 новых курьеров и сборщиков заказов в 44 городах России. Сейчас со СберМаркетом уже сотрудничают более 2200 курьеров и сборщиков.

Сервис готов предоставить временную работу сотрудникам компаний, которые были вынуждены сократить штат или вовсе прекратить деятельность. И, если принимать в расчет, планы сервиса по расширению, работы в ближайшей перспективе хватит всем. 

«Мы понимаем, что в текущей ситуации многие работодатели находятся в неопределенном положении — отдельные предприятия вынуждены временно приостановить работу. СберМаркет готов предложить временное сотрудничество их сотрудникам для поддержания собственного и семейного дохода в это непростое время. Сегодня работа в сфере онлайн-доставки — это важная социально ответственная роль. Мы помогаем многим людям, которые находятся на карантине или в режиме самоизоляции в своих домах», — отмечает Асан Курмангужин, генеральный директор СберМаркет.

Крупнейший в России сервис доставки продуктов iGooods также рассказал о том, что в ближайшее время планирует увеличить штат линейного персонала в 2,6 раза – до 3200 сотрудников. На данный момент в компании работает более 600 курьеров и 600 персональных закупщиков. 

Всего iGooods планирует набрать 800 курьеров и 1200 закупщиков во всех городах присутствия. Больше всего рабочих мест будет создано в Москве и Петербурге, следом идут Казань, Тверь, Тула, Ярославль и Белгород. Несмотря на то, что в более отдаленных регионах – Сургуте, Барнауле и Оренбурге, рост заказов пока не такой значительный, сервис также усилит штат сотрудников.




Читать также: Как платформы транспортного мониторинга поддерживают бизнес в условиях пандемии




Сервис также готов предоставить рабочие места тем россиянам, которые готовы в период сокращения рабочих мест поработать в сегменте курьерской доставки.

«Мы видим, что из-за вируса часть людей, которые заняты в сфере общепита и гостеприимства, остаются без работы. iGooods может трудоустроить курьерами и закупщиками 2000 человек. Мы оперативно обучим всех кандидатов и поможем с получением личной медицинской книжки. Для тех, у кого они уже есть, мы приготовили бонусы при выходе на работу. Мы понимаем, что часть сотрудников останутся с нами после эпидемии, часть вернутся на свои прежние рабочие места», – дополняет управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов Григорий Кунис.

Вячеслав Бочаров, основатель сервиса «Самокат» рассказал, что штат курьеров вырос за месяц на 20%. В общей сложности сейчас в «Самокате» работает более 2000 курьеров. При этом Вячеслав подчеркивает, что, несмотря на рост числа заказов, сервис строго придерживается нормы нагрузок на каждого сотрудника.
«Несмотря на рост количества заказов, нагрузка на курьеров не увеличивается. У нас действуют прежние нормативы на количество заказов и вес товаров. Каждый курьер самостоятельно определяет оптимальную для себя занятость», – подчеркивает основатель сервиса.
 
Мотивирующих выплат для курьеров в компании не предусмотрено, однако уже запущен пилотный проект по выплате чаевых курьерам при оплате онлайн-заказа. Уже с апреля опция станет доступной для всех клиентов «Самоката».
 
Уровень заработной платы определяет востребованность специалистов, и, если период коронакризиса затянется, можно прогнозировать серьезные изменения и в плане вознаграждения.  Пока картина выглядит относительно стабильной, но, хороша ложка к обеду. Если сейчас, на первом этапе ажиотажа компаниям важно просто доставить все заказы по клиентам в срок, то в ближайшей перспективе неизбежно появится желание повысить качество обслуживания, и на первый план выйдут мастера курьерского дела, которые и потянут зарплатные цифры вверх.
 

New Retail


время публикации: 10:00  28 марта 2020 года
0
Теги: служба доставки, коронавирус


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности

Реклама на New Retail. Медиакит