Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
время публикации: 10:00 25 ноября 2024 года
@Freepic
По данным компании CORE.XP, на рынке офисной недвижимости сохраняется высокая динамика. С января по август 2024 года в России было приобретено 360 тыс. квадратных метров помещений. Объём сделок вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Инвесторы активно вкладывают деньги в небольшие офисные здания и крупные деловые центры. Однако, чтобы получить максимальную доходность, важно не только выбрать правильный объект, но и обеспечить эффективное управление.
Последняя тенденция среди УК — формирование локальных сообществ в бизнес-центрах. Арендаторы становятся все более требовательными к услугам, и выполнять только хозяйственные запросы по обслуживанию бизнес-центра недостаточно. В нашем случае инициатива по созданию такого комьюнити возникла сразу после начала управления БЦ Poklonka Place. По итогу первичных встреч с действующими арендаторами мы выяснили, что компаниям не хватает информации друг о друге.
С помощью внутреннего сообщества нам удалось решить не только эту задачу. Мы предоставили резидентам возможность находить потенциальных партнеров и продвигать свои товары или услуги среди соседей по бизнес-центру. Еще одним преимуществом для арендаторов стало совместное обсуждение проблем и сложностей в работе БЦ. Такая обратная связь позволила нам оперативно устранять недочеты.
Развитие локальных сообществ выгодно и управляющим компаниям. Во-первых, комьюнити повышает уровень заинтересованности резидентов в бизнес-центре. Во-вторых, регулярное взаимодействие с арендаторами позволяет более точечно определять потребности конечного пользователя.
Например, сейчас четко прослеживается запрос на разработку понятной системы навигации. Компаниям, занимающим офисные помещения, важно, чтобы в БЦ были современные входные группы и лифтовые холлы, через которые к ним приходят клиенты, инвесторы, соискатели.
Согласно опросу, идеальный офис для многих россиян — это место, в котором есть зоны отдыха, панорамные окна и коворкинги. Управляющие компании понимают это и стремятся создать такие общественные пространства. В результате сотрудники разных компаний могут знакомиться, отдыхать, проводить досуг и формировать комьюнити.
Также наладить взаимодействие и обмен опытом между арендаторами помогает проведение тренингов, мастер-классов и фестивалей. Мы организуем мероприятия каждый сезон и укрепляем партнерские отношения компаний за счет совместных рекламных интеграций.
Кроме того, поддержать развитие сообщества можно с помощью собственных каналов связи или мобильного приложения. Например, мы создали для своих арендаторов группу в Telegram, в которой они размещают объявления и узнают о последних событиях в БЦ. Такой канал становится не просто инструментом взаимодействия офис-менеджера и УК, но и позволяет создать комьюнити по интересам среди резидентов.
Все эти средства можно использовать для сбора обратной связи, улучшения качества услуг и расширения возможностей бизнес-центров.
Безусловно, для сотрудников компаний важны комфортные условия, которые достигаются за счет наличия современных систем кондиционирования, вентиляции и безопасности, освещения помещений, клининговых и ИТ-услуг и многого другого. Однако современный бизнес-центр — это не только место для работы.
Большим спросом пользуются расположенные на территории БЦ кафе, парковки, зоны отдыха, аптеки, cпортзалы, салоны красоты, ПВЗ (пункты выдачи заказов). Управляющая компания должна удовлетворять все эти потребности, тем самым укрепляя желание сотрудников работать в офисе.
Так, например, от одного из наших арендаторов поступил запрос на организацию зоны каршеринга. Команда MANUFAQTURY заключила партнерство с одним из крупнейших операторов каршеринга, и на территории БЦ была реализована специальная зона старта и завершения поездок, которая также обозначена в приложении оператора. Ежемесячно новой зоной внутри контура БЦ пользуются более 250 раз.
Важно понимать, что каждый резидент требует индивидуального подхода. Чтобы компания выбрала ваш БЦ, необходимо предоставить ее сотрудникам комфортные условия, креативные пространства и развитую инфраструктуру.
Читайте также: Арендная ставка офисов в районе Москва-Сити почти вдвое превышает среднерыночную в столице
Правильно разработанная концепция на начальных этапах эксплуатации объекта позволит достичь максимальной заполняемости проекта. Однако не стоит забывать, что дальнейший успех бизнес-центра зависит от грамотного подхода управляющей компании к удовлетворению потребностей арендаторов помещений. Выигрывает тот, кто находится в регулярном контакте с арендаторами, следит за трендами, анализирует свою работу, вводит новые услуги и сервисы, а также развивает инфраструктуру.
Благодаря тому, что сегодня управляющие компании формируют комьюнити и делают ставку на укрепление отношений между резидентами бизнес-центра, все получают выгоду — и управляющая компания, которая заключает договора аренды, и компании, привлекающие новых клиентов и партнеров.
С каждым годом конкуренция между бизнес-центрами усиливается, а требования резидентов становятся всё более высокими. Современному арендатору нужно полноценное общественное пространство с широким спектром сервисов. Среди особых пожеланий — поиск новых клиентов и партнёров внутри соседей по БЦ. Как удовлетворить эти запросы и сформировать комьюнити, которое принесет пользу всем участникам?
Рассказывает генеральный директор MANUFAQTURY Ольга Володина.По данным компании CORE.XP, на рынке офисной недвижимости сохраняется высокая динамика. С января по август 2024 года в России было приобретено 360 тыс. квадратных метров помещений. Объём сделок вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Инвесторы активно вкладывают деньги в небольшие офисные здания и крупные деловые центры. Однако, чтобы получить максимальную доходность, важно не только выбрать правильный объект, но и обеспечить эффективное управление.
Тренд-2024
Последняя тенденция среди УК — формирование локальных сообществ в бизнес-центрах. Арендаторы становятся все более требовательными к услугам, и выполнять только хозяйственные запросы по обслуживанию бизнес-центра недостаточно. В нашем случае инициатива по созданию такого комьюнити возникла сразу после начала управления БЦ Poklonka Place. По итогу первичных встреч с действующими арендаторами мы выяснили, что компаниям не хватает информации друг о друге.
С помощью внутреннего сообщества нам удалось решить не только эту задачу. Мы предоставили резидентам возможность находить потенциальных партнеров и продвигать свои товары или услуги среди соседей по бизнес-центру. Еще одним преимуществом для арендаторов стало совместное обсуждение проблем и сложностей в работе БЦ. Такая обратная связь позволила нам оперативно устранять недочеты.
Развитие локальных сообществ выгодно и управляющим компаниям. Во-первых, комьюнити повышает уровень заинтересованности резидентов в бизнес-центре. Во-вторых, регулярное взаимодействие с арендаторами позволяет более точечно определять потребности конечного пользователя.
Например, сейчас четко прослеживается запрос на разработку понятной системы навигации. Компаниям, занимающим офисные помещения, важно, чтобы в БЦ были современные входные группы и лифтовые холлы, через которые к ним приходят клиенты, инвесторы, соискатели.
Создание комьюнити
Согласно опросу, идеальный офис для многих россиян — это место, в котором есть зоны отдыха, панорамные окна и коворкинги. Управляющие компании понимают это и стремятся создать такие общественные пространства. В результате сотрудники разных компаний могут знакомиться, отдыхать, проводить досуг и формировать комьюнити.
Также наладить взаимодействие и обмен опытом между арендаторами помогает проведение тренингов, мастер-классов и фестивалей. Мы организуем мероприятия каждый сезон и укрепляем партнерские отношения компаний за счет совместных рекламных интеграций.
Кроме того, поддержать развитие сообщества можно с помощью собственных каналов связи или мобильного приложения. Например, мы создали для своих арендаторов группу в Telegram, в которой они размещают объявления и узнают о последних событиях в БЦ. Такой канал становится не просто инструментом взаимодействия офис-менеджера и УК, но и позволяет создать комьюнити по интересам среди резидентов.
Все эти средства можно использовать для сбора обратной связи, улучшения качества услуг и расширения возможностей бизнес-центров.
Выбор арендаторов
Безусловно, для сотрудников компаний важны комфортные условия, которые достигаются за счет наличия современных систем кондиционирования, вентиляции и безопасности, освещения помещений, клининговых и ИТ-услуг и многого другого. Однако современный бизнес-центр — это не только место для работы.
Большим спросом пользуются расположенные на территории БЦ кафе, парковки, зоны отдыха, аптеки, cпортзалы, салоны красоты, ПВЗ (пункты выдачи заказов). Управляющая компания должна удовлетворять все эти потребности, тем самым укрепляя желание сотрудников работать в офисе.
Так, например, от одного из наших арендаторов поступил запрос на организацию зоны каршеринга. Команда MANUFAQTURY заключила партнерство с одним из крупнейших операторов каршеринга, и на территории БЦ была реализована специальная зона старта и завершения поездок, которая также обозначена в приложении оператора. Ежемесячно новой зоной внутри контура БЦ пользуются более 250 раз.
Важно понимать, что каждый резидент требует индивидуального подхода. Чтобы компания выбрала ваш БЦ, необходимо предоставить ее сотрудникам комфортные условия, креативные пространства и развитую инфраструктуру.
Читайте также: Арендная ставка офисов в районе Москва-Сити почти вдвое превышает среднерыночную в столице
Подводим итоги
Правильно разработанная концепция на начальных этапах эксплуатации объекта позволит достичь максимальной заполняемости проекта. Однако не стоит забывать, что дальнейший успех бизнес-центра зависит от грамотного подхода управляющей компании к удовлетворению потребностей арендаторов помещений. Выигрывает тот, кто находится в регулярном контакте с арендаторами, следит за трендами, анализирует свою работу, вводит новые услуги и сервисы, а также развивает инфраструктуру.
Благодаря тому, что сегодня управляющие компании формируют комьюнити и делают ставку на укрепление отношений между резидентами бизнес-центра, все получают выгоду — и управляющая компания, которая заключает договора аренды, и компании, привлекающие новых клиентов и партнеров.
Ольга Володина,
генеральный директор MANUFAQTURY.
Для NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
- Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновац...
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...