Универсиада-2023: как лицензионная программа поможет ритейлерам нарастить продажи и привлечь новую аудиторию
Однако Игры – это не только спорт, это мероприятие, которое дает отличные возможности и для игроков розничного рынка. Благодаря лицензионной программе в таких направлениях, как «Производство товара», «Розничные услуги» и «Организация торговли», региональные и федеральные компании смогут привлечь целый пул новых потенциальных покупателей.
Около 60 товарных категорий входят в лицензионную программу Игр, а приоритетными категориями являются «одежда и обувь», «спортивный инвентарь», «игрушки и игры», «аксессуары для болельщиков», «домашний текстиль», «сувенирная продукция», «канцелярия», «аксессуары для телефонов», «бижутерия», «косметика и парфюмерия», «рюкзаки, сумки», «продукты питания», «народные промыслы» и «бумажно-беловая продукция». Полный список товарных категорий можно найти на официальном сайте Игр.
По опыту организаторов, во время подготовки к Играм и в момент ее проведения самыми ходовыми становятся аксессуары для болельщиков (рюкзаки, сумки для обуви, бейсболки, шапки и пр.), спортивная одежда для взрослых и детей, а также уникальная продукция народно-художественных промыслов региона проведения. Для Свердловской области и Екатеринбурга таковой являются изделия из камня, шунгита, черных и благородных металлов, кедровые орехи, деревянные и пушные изделия.
«Ни одно глобальное и локальное мероприятие не обходится без брелоков, значков, магнитов, шарфов и других популярных сувениров, - рассказывает представитель Департамента лицензирования и мерчандайзинга Оргкомитета Всемирных летних студенческих Игр 2023. - Также всегда пользуются большим спросом уникальные товары, которые вызывают импульс к покупке. Например, для иностранных гостей необычными могут стать памятные магниты из необычных материалов, например, декоративного бетона с популярными локальными фразами и изречениями известных людей или миниатюрные проекты зданий в стиле конструктивизма, широко распространенные и популярные в Екатеринбурге».
Интерес к лицензионной программе
Лицензионная программа Игр вызывает стабильный интерес у игроков российского и зарубежного ритейла. Уже сейчас идут переговоры с 12 компаниями, претендующими на лицензии Игр в разных категориях, а также с большинством маркетплейсов российского e-commerce, в рамках которых Оргкомитет Игр планирует запустить официальные страницы с лицензионным мерчом Игр.
Всего ожидается более 50 компаний-производителей лицензионных товаров и услуг. Самое большое количество лицензиатов - порядка четверти - будет представлено в категории «продукты питания» (батончики, молочная продукция, ЗОЖ-продукты, каши, кондитерские изделия, мороженое, печенье, сухие завтраки, яйца, колбасные изделия, пельмени и вареники и тп).
Также будет выпущена уникальная «Коллекция исторической символики Игр» с отдельными линейками одежды, значков, магнитов, паззлов и канцелярских товаров.
«Тренд на использование ностальгических брендов, которые близки и знакомы не только молодежи, но и людям более старшего возраста, продолжает набирать оборот, и мы решили воспользоваться этим, чтобы охватить более широкую аудиторию, - поделился представитель Оргкомитета Игр. - Для этого мы договорились с FISU об использовании логотипов более 10 летних студенческих Игр, в которых сборные команды СССР и России завоевали наибольшее количество медалей в командном зачете».
По данным представителя Оргкомитета Игр, активный рост продаж лицензионной продукции начинается за полгода до события, а наивысший пик с увеличением в несколько раз - в момент проведения Игр.
Какие задачи можно решать с помощью лицензии?
Использование бренда подобных мероприятий позволяет розничным игрокам и производителям экономить на продвижении товаров и услуг - интерес к событию начинает подогреваться за несколько лет до него, и чем ближе дата Игр, тем интенсивнее идет продвижение как силами Оргкомитета Игр, так и самих лицензиатов.
Таким образом, ритейлер сможет без значительных затрат продвинуть не только лицензионные товары, но и сделать их выпуск частью комплексной маркетинговой стратегии по продвижению бренда Игр.
Запуск линейки лицензионных товаров поможет ритейлерам протестировать и категории, запуск которых вызывает сомнения. Например, если сеть захочет разнообразить ассортимент злаковыми батончиками или сувенирной продукцией, но будет недостаточно уверена в интересе аудитории, то Игры помогут ей проверить гипотезы. Можно будет быстрее оценить динамику продаж, получить отзывы от потребителей, а также освоить новые ниши.
И, конечно, расширение товарного предложения позволит ритейлеру изменить структуру аудитории – привлечь представителей более молодого поколения или, напротив, привлечь более взрослых платежеспособных покупателей.
Читайте также: 5 «кассовых» советов тем, кто торгует на выезде
Как получить лицензию?
Подать заявку на получение лицензии можно в несколько кликов на официальной странице Всемирных студенческих игр 2023. Стоимость рассчитывается из двух показателей - минимального гарантированного платежа и роялти. Минимальная гарантия рассчитывается потенциальным лицензиатом самостоятельно в виде фиксированного платежа, составляющего процент от прогноза валовых продаж лицензионной̆ продукции за весь период участия в проекте. Роялти же выплачивается в случае превышения прогноза валовых продаж.
«Мы внимательно рассматриваем заявки и даем рекомендации потенциальным лицензиатам, чтобы они трезво оценивали свои возможности в рамках партнерства, - поделился представитель Оргкомитета. - Смотрим на рыночные цены товара, который предлагает компания, адекватность прогнозов, на возможности компании, в том числе опыт работы с лицензиями, наличие производственной базы, широту дистрибуции, предостерегаем от импульсивного и необдуманного заключения лицензионного договора».
После подписания лицензионного договора организаторы Игр оказывают мощную поддержку своим лицензиатам: вовлекают в официальные мероприятия по продвижению Игр и лицензионной продукции (семинары, саммиты, образовательные программы и др.), сопровождают кампании по запуску в продажу продукции с символикой Игр, производству POS-материалов и рекламы, проведению стимулирующих промо-акций, организуют работу по профилактике и борьбе с контрафактом и защите от подделок.
«Вся продукция Всемирных студенческих игр 2023 защищается специальными голографическими наклейками, которые размещаются на бирках, шевронах, упаковке и лейблах лицензионных товаров, - рассказывает представитель Оргкомитета Игр. - У каждой голограммы есть свой уникальный номер, с помощью которого можно проверить легальность происхождения продукции в разделе «Лицензионная программа» на сайте Игр. В защите интеллектуальных прав Игр и лицензиатов участвуют ФАС, МВД, налоговая, таможенная и другие службы».
* * *
Реализовать товары с символикой Всемирных студенческих Игр можно будет как через собственные (розница, дистрибуция, e-commerce), так и официальные каналы продаж мероприятия (более 30 точек на аренах и Парке Игр) с момента заключения договора, согласования дизайнов лицензионной продукции и ее производства.Максимальный срок заключения лицензионного договора – до 31 декабря 2023 года.
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...