Что поможет онлайн-магазинам пережить кризис
время публикации: 10:00 23 декабря 2015 года
В рамках конгресса технологий и инноваций в розничной торговле профессионалы из разных областей ритейл-бизнеса рассказали, как привлечь и удержать покупателей и что предпринять для того, чтобы онлайн-бизнес смог пережить кризис.
Насколько важны новые технологии
Профессионалы утверждают, что еще никто не написал универсальную систему, которая бы удовлетворяла все нужды того или иного онлайн-бизнеса. На рынке существует много разных программ и сервисов для облегчения работы интернет-магазинов, но помогают ли они в действительности?
Тимофей Шиколенков, директор по развитию бизнеса и маркетингу «Аудиомания»
При огромном количестве инструментов есть такая проблема: мало кто знает, как ими правильно пользоваться. Например, ретаргетинг (повторное привлечение пользователя, например, с помощью контекстной рекламы на другом сайте - Прим. ред.) считают еще одним источником привлечения клиентов. В то время как его задача - возврат ваших же денег, которые уже были вложены в другие каналы, чтобы изначально этих клиентов привлечь. Таким образом, часто за сервисы отдаются большие деньги, но эти вложения не приносят ожидаемой прибыли. Проблема в том, как понять, что действительно необходимо.
Алексей Ручкин, директор по электронной коммерции «Адамас»
Сколько усилий нужно вкладывать в визуальную картину сайта и в технологии, которые находятся в бэкграунде? По моей оценке, где-то процентов 30 трудозатрат и средств уходят на визуальную составляющую, а остальные 70 – в бизнес-процессы, которые этот сайт обслуживают.
Василий Федосеев, директор по e-commerce «Экспедиция»
У нас есть партнеры в регионе, которые ведут учет в тетрадке, поэтому остатки товара мы не можем отобразить на сайте. То есть в нашем случае сложно говорить об омниканальности (интеграция разных каналов продаж - Прим.ред.). На рынке есть технологии, решающие эту проблему, но мы написали собственную программу, которая уже почти готова выйти на рынок. Это онлайн-решение создано специально для франчайзинга и позволяет легко вести учет. Для этого не нужен компьютер - вся информация записывается в мобильное приложение.
Как контент увеличит продажи
Многие онлайн-ритейлеры продолжают экономить на качественном контенте. А ведь именно он, по заверению многих экспертов рынка, помогает продавать. В каждом тексте важны детали и хороший слог, поэтому лучше не скупиться и не нанимать копирайтеров-дилетантов. Отпугнуть может даже количество нулей после запятой или полное написание валюты. И, напротив, привлечению клиентов способствует подробное описание товара и качественные фотографии.
Алексей Ручкин, директор по электронной коммерции «Адамас»
Текстовые описания ювелирных украшений увеличивают конверсию в 5 раз. Что касается фотографий, то у нас оборудована целая фотостудия. Для нас очень важно делать качественный контент. Каждое изделие фотографируется, а затем проходит компьютерную обработку. Хорошая ретушь столь же важна, как и качественно оборудованная фотостудия.
Тимофей Шиколенков, директор по развитию бизнеса и маркетингу «Аудиомания»
Мы тратим большие суммы на текстовый контент, так как работаем в узкой нише. Наше оборудование требует качественного и точного описания. Эту работу мы доверяем профессионалам, так как наш товар покупают знающие толк в аудиосистемах люди. За некоторые описания мы платим по 300-400 рублей за 1000 знаков.
Почему онлайн-ритейлеры идут в офлайн
В ТЦ «Гагаринский» в 2015 году открылся первый офлайн-магазин сайта KupiVIP.ru. Концепция дублирует модель интернет-аутлета. Почему успешный российский онлайн-ритейлер вышел в офлайн? Аналогичный вопрос весь мир задавал Amazon, когда они открыли свою первую офлайн-точку. Тогда эксперты отметили, что такая тенденция - этоскорее история не про прибыль, а про имидж. Однако это не совсем так.
Оскар Хартманн, основатель KupiVIP
Чтобы продать один товар в онлайн-магазине, нужно описание, люди на складе, курьеры и т.д. Нужно понимать, что некоторые товары не должны продаваться дистанционно, так как это невыгодно. Например, мы работаем с сезонным товаром и бывает так, что у нас на складе остается пиджак в одном экземпляре. Делать полноценную презентацию на сайте будет глупо, и подобных товаров много. Такие товары должны висеть в офлайн-магазине.
Например, сеть розничных магазинов Aldi в Германии и вовсе не хочет открывать онлайн-магазин, поскольку придется нанимать большой IT-отдел, а это приведет к повышению цены на продукцию. С этой точки зрения у офлайн-магазина есть своя выгода.
Как выжить в кризис
Этот вопрос стоит ребром в нынешней экономической ситуации. Как утверждает Оскар Хартманн, продажи платьев в кризис остаются на достойном уровне, так как эта покупка сродни эмоциональной разрядке. Соглашается с этим и Тимофей Шиколенков, отмечая, что продажи аудиосистем не проседают по такой же причине. «Музыку слушали, слушают и будут слушать в любых ситуациях», - говорит эксперт. Но что делать с другими товарами? Вот несколько сводных правил:
1. Будьте гибкими. Необходимо подстраиваться под меняющиеся реалии, иначе окажешься вне бизнеса.
2. Пересмотрите ассортимент. Целиться нужно на товар, который актуален в любой экономической ситуации.
3. Расширяйте выбор. Чем большое вариантов для клиента, тем меньше шансов проиграть в конкурентной борьбе.
4. Не бойтесь снижать цены. Разумное снижение цен на некоторые товары создаст видимость общего понижения цен и сделает вашу онлайн-площадку более привлекательной в глазах покупателя.
5. Улучшайте сервис. Это перманентный совет всем ритейлерам в кризис. Такую стратегию выбрали уже многие ведущие магазины и бренды, и она, без сомнений, работает.
Надежда Журавлева
0
Последние новости
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...