0/5

SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется

SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется
время публикации: 10:00  27 февраля 2024 года
Фото @peshkovagalina on Freepic
SEO-оптимизация карточек товаров – это совокупность шагов, направленных на то, чтобы продвинуть товар в поисковой системе маркетплейса на максимально высокие позиции. Место в топе позволит рассчитывать на большее количество переходов и, как следствие, на лучшую конверсию. В этой статье мы детально рассмотрим, зачем нужна поисковая оптимизация и как реализовать ее грамотно и эффективно.

Важность SEO-оптимизации для продавцов на маркетплейсах


Маркетплейсы с многомиллионным трафиком и тысячами селлеров предполагают высочайшую конкуренцию. Поэтому выгрузить товар и прикрепить к нему картинку — это еще не гарантия успеха, даже если вы предлагаете разумное соотношение цены и качества, скидки и другие выгодные условия.

SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется

SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется

Для начала важно, чтобы покупатели в принципе заметили ваш товар, а для этого он должен находиться на максимально высокой позиции в поисковой выдаче. Так, в выдаче OZON лучше оказаться на первых 36 строчках, Wildberries предлагает для начала до сотни товаров, на российском AliExpress выигрышными считаются первые 60 мест.

SEO-оптимизация карточек необходима именно для того, чтобы при запросе пользователя ваш товар отобразился как можно раньше. Таким образом вы привлечете больше потенциальных клиентов и улучшите продажи.

Для грамотной оптимизации необходимо соблюдать все требования маркетплейса по оформлению карточек, а также использовать слова и фразы, релевантные пользовательским запросам. Такой вариант продвижения, в отличие от рекламы на площадке, бесплатный и требует только профессиональных навыков SEO-специалиста.


Практические аспекты SEO-оптимизации карточек товаров


Чтобы алгоритмы маркетплейсов показывали карточку вашего товара в числе первых, нужно оформить ее в соответствии со всеми требованиями торговой платформы. В числе принципиально важных аспектов – ключевые слова, описание, изображения.

Внедрение ключевых слов


Ключи – это слова и словосочетания, по которым пользователи ищут товар. Следовательно, если в карточке их не окажется, она не выйдет в топ.

Для поиска ключей можно воспользоваться такими инструментами, как:

●        Яндекс Вордстат;
●        Rush-Analytics;
●        Ahrefs;
●        Semrush;
●        Serpstat.

Также для сбора ключевых слов можно изучить карточки конкурентов, использовать подсказки в поисковой строке маркетплейса или рекомендации в личных кабинетах селлеров.

Ключи делятся на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Высокочастотными считаются ключи, которые имеют более 5000 показов в месяц, например, «джинсы черные». Эти ключи обязательно включают в заголовок карточки. Показы среднечастотного ключа от 1000 до 5000 («джинсы черные женские»). Для низкочастотного ключа характерно до 1000 показов в месяц, например, «джинсы черные женские с высокой посадкой». Такие ключи интегрируют в описание.

При оформлении карточки важно использовать как высокочастотные, так и низкочастотные ключи. Низкочастотные, а также LSI (дополнительные характеристики вроде «зимние», «зауженные») повышают шансы найти представителей именно вашей целевой аудитории, которые точно купят товар. Так как конкуренция на маркетплейсах чрезвычайно высока, пробиться в топ по высокочастотным ключам не так просто. С менее распространенными запросами вероятность существенно возрастает.

Однако, оптимизируя карточку, не забывайте о читабельности текста. Нелогичное и обильное внедрение ключей отпугнет как поисковые алгоритмы маркетплейса, так и потенциальных покупателей.

Описание товара


Описание нужно уместить в среднем в 1000 символов. Главная задача – коротко, но максимально понятно расписать характеристики товара.

SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется

Описание должно быть продающим с первых строк. Уже в начале нужно закрыть боль покупателя – объяснить, какую проблему поможет решить товар. Среди параметров, которые нужно указать в карточке:

●       основные характеристики – размер, цвет, материал изготовления;
●       назначение – где и как товар можно использовать;
●       конкурентные преимущества;
●       данные о производителе/бренде;
●       гарантии и обязательства селлера – возможность возврата и т. д.

Не лишним будет предварительно ознакомиться с отзывами покупателей, чтобы в описании проработать возражения.

Необходимо написать привлекательный, умеренно эмоциональный текст, при этом важно не переборщить, наделив товар характеристиками, которым он не соответствует.

Описание должно быть уникальным, читабельным, не «тошнотным». Эти параметры можно проверить с помощью сервисов «Главред», «Тургенев», «Миратекст», Advego.

Если нужно создать большое количество однотипных коротких текстов, подойдут AI-инструменты, например, CopyMonkey.

Изображения товаров


Фото товара – первое, что замечает потенциальный покупатель. От качества изображения зависит, захочет ли потребитель узнать о позиции больше. В среднем на странице должно быть 5-8 фотографий.

У маркетплейсов для изображений есть регламент, который определяет формат, разрешение, размер, фон, ракурсы.  Снимки должны быть качественными и детальными. Желательно сделать столько ракурсов и крупных планов, чтобы потенциальный покупатель мог рассмотреть товар во всех подробностях.

SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется

Важна уникальность фотографий, чтобы они отличались от снимков конкурентов. Повысить оригинальность изображения помогают колеровка, поворот снимка на несколько градусов, горизонтальное отражение.

В карточку товара также можно добавить инфографику, в таком формате можно представить инструкции, схемы, базовые характеристики, слоган.

И не забывайте о триггерах. Плашки по типу «Хит сезона», «Лидер продаж» подогревают покупательский интерес.

В целом для фотографий в карточках важен единый, фирменный стиль, чтобы в сознании покупателей закрепились четкие визуальные ассоциации с вашим брендом.




Читайте также: Визуальный контент на маркетплейсах: тренды 2024 года (старые и совсем новые форматы)




SEO-оптимизация в действии: примеры успешных карточек товаров


Мы провели анализ карточек из топов популярных маркетплейсов и предлагаем вам познакомиться с наиболее успешными.

OZON: спальный мешок


Как видно на фото, данная карточка отражается первой в выдаче по высокочастотному запросу «спальный мешок».

SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется 

Даже не открыв позицию, мы видим всю основную информацию. В заголовке отражены не только высокочастотные ключи, но и LSI. Фотография – это инфографика, которая позволяет рассмотреть товар и сразу ознакомиться с его эксплуатационными характеристиками. Присутствует и побудительный триггер: «Цена – что надо».

У карточки исчерпывающее описание, указаны назначение товара, его габариты, материал, из которого он пошит, также доступны рекомендации по выбору оптимального размера.

SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется

SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется

Текст легко читается, он полезен для покупателя, LSI аккуратно интегрированы.

В карточке три изображения: ранее упомянутая инфографика и снимки в горизонтальном и вертикальном ракурсах.

Таким образом, открыв позицию, мы получили максимально полную информацию о товаре, а грамотная SEO-оптимизация подняла карточку на первую строку выдачи.

Wildberries: рюкзак


SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется

Первая позиция в выдаче демонстрирует информативный заголовок. В первую очередь мы видим название бренда, затем – низкочастотный ключ в сочетании с LSI.

SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется

При этом если ключ «рюкзак школьный» в топе Яндекс.Вордстата занимает только шестую строку в сочетании с определением «ортопедический», то на Wildberries он появляется в подсказках.

SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется

То есть определяющей при подборе ключевых слов для продвижения на маркетплейсах оказывается внутренняя база запросов торговой площадки.

Также, не открывая карточку, мы можем видеть цену, рейтинг товара и гарантии. Внутри карточки указаны основные характеристики: вместимость, особенности корпуса, материал.

SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется

В описании указаны особенности использования, а также информация о дополнительных свойствах: влагонепроницаемость, универсальность, эргономика.

SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется

Текст умеренно эмоциональный, однако из-за большого количества LSI кажется сумбурным и непоследовательным.

Визуальный контент высокого качества: короткое, но информативное видео и 14 фотографий, некоторые из них – инфографика. Снимки демонстрируют качество рюкзака, его вместимость, универсальность.

SEO-оптимизация карточек товаров на маркетплейсах: зачем она нужна и как реализуется


Общие советы по SEO-оптимизации карточек


SEO – это бесплатный способ продвижения. Однако если карточка пробилась в топ, это не значит, что она останется в нем навсегда. Конкуренция растет ежедневно, меняются тренды. Чтобы другие продавцы не вытеснили ваши карточки с первых строчек, регулярно следите за позициями и совершенствуйте оптимизацию. А анализировать ранжирование можно с помощью внешних сервисов аналитики маркетплейсов, например, Moneyplace, Sellmonitor.


Заключение


Без SEO-оптимизации невозможно обеспечить видимость товара в пространстве маркетплейсов – он затеряется среди тысяч похожих.

Важно грамотно распределять ключи, составлять лаконичные, но информативные и привлекательные описания, а также прикреплять качественные разноплановые изображения. И, конечно, не стоит забывать об анализе ранжирования карточки и постоянном поиске лучших решений SEO-оптимизации.

Статья подготовлена командой экспертов Ingate Group.


0
Реклама на New Retail. Медиакит