10 самых популярных коллекционных шотландских виски
время публикации: 12:00 15 октября 2014 года
Введенный в начале октября Индекс редкого виски поможет отследить, как меняются цены на это "жидкое золото". Ну а пока мы посчитали рост цен за бутылку с 2009 года по сегодняшний день - и представляем вашему вниманию ТОП-10 лучших образцов напитка.
Macallan (подрос на 513%)
Первое место среди коллекционных виски по праву занимает односолодовый Macallan, который производят на винокурне Craigellachie в области Морей. Эта марка занимает третье место в мире по объемам продаж среди односолодовых виски - 500 тысяч ящиков в год. Цена за бутылку именно этого виски возросла заметнее других – более чем на 500%. Бутылка Macallan 'Royal Marriage', которая в 2011 году стоила 150 фунтов стерлингов, теперь продается за 900.
Brora (подрос на 356%)
Винокурня Brorа была основана в 1819 году Маркизом Стэффордом (Marquess of Stafford) и на сегодняшний день является одним из известнейших брендов. Эксклюзивность усугубляется тем, что производство на предприятии было приостановлено в 1983 году - в результате цены на редкий напиток стали расти, как на дрожжах. И вот, за последние четыре стоимость этого виски взлетела более чем на 350%. В 2011 году всего 8696 бутылок Brorа были проданы на британских аукционах.
Port Ellen (подрос на 352%)
Производство виски Port Ellen на одноименной винокурне в Шотландии, на острове Айлей, было также прекращено в 1983 году. На сегодняшний день бренд принадлежит алкогольному гиганту Diageo, цена коллекционного напитка за последние годы поднялась до небес. Согласно Индексу редкого виски, тысяча самых дорогих бутылок этого бренда в период с 2008 по 2014 годы показали рост стоимости в 216%.
Glenlivet (подрос на 330%)
Производство односолодового виски Glenlivet началось еще в 1824 году на винокурне недалеко от Замка Баллиндаллох, Морей, Шотландия. Сейчас бренд принадлежит французской компании Pernod Ricard и демонстрирует крупнейшие продажи на рынке односолодового виски в США.
Интересно, что на сегмент виски приходится примерно 85% экспорта шотландских напитков и продуктов питания и четверть всего продовольственного экспорта Великобритании.
Bowmore (подрос на 312%)
Bowmore представляет собой одну из старейших винокурен в Шотландии – ее основали еще в 1779 году на острове Айлей. С 2009 года стоимость лучших односолодовых виски этого бренда возросла более чем на 300%.
Balvenie (подрос на 284%)
Винокурня Balvenie в шотландском Даффтауне способна производить свыше 5,5 млн литров виски в год и, как это ни странно, до сих пор принадлежит той же компании, которая основала здесь производство в конце XIX века, - William Grant & Sons.
Ardbeg (подрос на 281%)
Созданное в 1798 году производство виски Ardbeg (в переводе с шотландского «невысокая гора») сейчас принадлежит Louis Vuitton Moët Hennessy. Сегодня эта винокурня производит особый сорт виски с ароматом сгоревшего мха, цена за бутылку возросла на 280%.
Talisker (подрос на 212%)
Предприятие по производству односолодового виски Talisker – единственная подобная винокурня на шотландском острове Скай.
Glenfiddich (подрос на 195%)
Производство односолодового виски Glenfiddich (в переводе с гэльского «долина оленя») остается семейным бизнесом с момента основания предприятия в 1887 году. Винокурня расположена в самом сердце долины реки Спей – шотландском Спейсайде. Средняя цена одной бутылки этого односолодового виски составляет 262 фунта стерлингов ($417).
Dalmore (подрос на 160%)
Производство односолодового виски Dalmore расположено на берегу Кромарти-Ферт, в Шотландском Высокогорье. В погребах винокурни хранятся старейшие образцы виски в мире, а средняя цена за бутылку запросто достигает 350 фунтов стерлингов ($557).
Перевод Ирины Зайончковской
Источник: telegraph.co.uk
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...