0/5

Франшиза обетованная

Франшиза обетованная
время публикации: 12:30  23 мая 2017 года
Человек с множеством затей не бывает серьёзным, поэтому странно слышать от предпринимателя: «Куплю, создам или скопирую франшизу». Это как размышление перед лифтом: «Мне вниз, вверх или остаться». Строить бизнес – рыть фундамент, развивать – клонировать палатки, воровать – писать портрет Стерео Лизы.
Время чтения: 4 мин 55 сек.

Различают две модели: реализация брендированной продукции и концессия бизнес-формата. Первый вариант проповедует Кока-Кола, второй предлагает Макдональдс. Коричневожидкая льёт напитки, штампует торговой маркой и позволяет продавать на основании лицензии.

Желтоарочный заманивает договорными отношениями по использованию бренда для развёртывания инфраструктуры и кормёжки народонаселения на оговорённый срок в определённом месте. В обоих случаях сень раскрученных логотипов обеспечит поток посетителей и прогнозируемый доход.

Вне зависимости от выбранного стяга – газированного или клоунского, вы сразу же приобретаете репутацию. Можно долго убеждать в популярности одёжной линейки «Победоносная» или небрежно заявить: «Открыл магазины по франшизе SELA». Разъяснительную работу за вас проводят 25 лет, и рынок достаточно разогрет.

Простейший способ сделать выбор – заметить по телевизору или в прессе рекламу торговой марки и, убедившись в отсутствии на местном рынке, приступить к переговорам о паушальном взносе. Подобный разовый платёж предусмотрен за вступление во франчайзинговую сеть.

Или без предоплат регулярно отстёгивать «долю короля» – так с французского переводится «роялти», за использование авторского права и интеллектуальной собственности. Периодические процентные выплаты бывают трёх видов: с оборота, продаж или маржи. Последний интереснее при разноуровневых наценках.

Подключение к возможностям развитого бизнеса – эффективная стратегия в отраслях, где подъём продаж связан не с ростом реализации торговых точек, а с увеличением их количества. Франчайзинг уместнее в сферах розничной торговли и услуг, чем в производстве промышленных товаров.

Модель оправдана, если создание бренда и снабжение связаны с эффектом масштаба, но изготовление и дистрибуция осуществляются в небольших объёмах и в различных местах. Централизация оказывает благотворное влияние на эффективность, а местные торговые точки обеспечивают дистрибуцию потребителю.

Не ныряйте под крылышко с именем, если продукция предоставляется на условиях и по требованию клиента. Или будьте готовы переплачивать, как хитромастерские индивидуального пошива. Клиентов обмеривают в пафосных офисах, а крой и производство костюмов выполняют в Индии, Пакистане или Малайзии.

Франшиза обетованная

Франшизой не стоит называть точки приёма одежды в не принадлежащую вам химчистку, службу ремонта кожгалантереи и обуви. Очередной семейный ресторан или шиномонтаж тоже не удостоятся этого гордого обозначения, пока не опишите стандарты производства, требования к качеству и систему функционирования.

Продать операционную схему компании на салфетке – затея маловероятная. Создать бизнес и упаковать в описания, регламенты и инструкции – задача для различных типов личности. Творят – предприниматели с пламенным мотором в груди, формализуют этапность – зацикленные перфекционисты.

Сложнейшая часть – кодификация операций: запись порядка проведения заказа сырья, через производство и предоставление, к обеспечению гарантии и ремонту товаров. Чтобы франчайзи соблюдал процедуры, изложите и контролируйте стандарты, указав порядок и сроки проверок в заключаемом соглашении.

Не лишне подучить новичка выбору локации будущих точек. Если на улице уже находятся заведения питания, резонно ли открывать ещё один ресторан? Здравый смысл убеждает в непригодности идеи, но опытный франчайзёр обнадёжит: «Запускайся тут – чужие магниты подтянут клиентов и на вашу орбиту!»

Сложно передать бизнес отношений и научных разработок. Транслируйте опыт, если способны обучить человека средних способностей к ведению деятельности за неделю. Непродолжительность подготовительного периода – залог результативности, в отличие от сфер глубоких знаний и строгих навыков.

Франчайзинг разумен к масштабированию, если бренд стал весомым фактором. Не делайте его заложником исполнителей. Неконтролируемая самодеятельность на местах заразит периферию сети и доберётся до души предприятия. Не разрушайте имидж исподволь, ведь именно за него переплачивают клиенты.

Воровать идеи не советую – другие поймут и отметят с негодованием. Начнут сравнивать с оригинальным брендом, что пойдёт не в вашу копилку. Поэтому франчази, как совестливый плагиатор подписывается торговой маркой автора и регулярно способствует развитию общего дела.

Франшизу сравнил бы с ездой на роликовых коньках, ухватившись за поезд. Стартует мощно, но везёт, пока по пути. Хороша для задорного начала, подходит для выхода на новые рынки. Строга ограничениями, но богата возможностями. Тщательно выбирайте и осознанно внедряйте.





Читайте также:



0
Реклама на New Retail. Медиакит