Наука о простоте: почему успешные люди носят одно и то же
время публикации: 14:00 16 января 2015 года
Задумались ли вы когда-нибудь, сколько времени с утра у вас уходит на выбор одежды? Наверняка это не раз послужило причиной опозданий в школу или на работу.
Мы тратим столько ценных моментов нашей жизни на мелочи! Ваш наряд не изменит мир; более того, он, по сути, даже не изменит ваш день.
Нет, мы не хотим сказать, что мода не важна, наоборот, находясь на пересечении искусства, истории и культуры, она имеет огромное влияние на направление развития общества.
Для примера, посмотрим на моду 1960-х. Тогда во многом стиль одежды был отражением образа жизни и системы ценностей, с помощью него люди противопоставляли себя принятым в обществе стандартам. Проще говоря, одежда может многое поведать о социологии.
Помимо одежды есть множество куда более важных вещей, о которых стоит беспокоиться.
Но, возможно, мы стали слишком материалистичны и поверхностны. Как сказал однажды американский писатель Генри Дэвид Торо: «Мы разбазариваем жизнь на мелочи... Упрощайте, упрощайте».
Не суетитесь по мелочам. Сделайте свою жизнь проще, концентрируйтесь на общей картине, а не на незначительных деталях. Неспроста немало успешных людей приняли это правило в своей повседневной жизни.
Почему многие президенты и генеральные директора надевают одну и ту же вещь каждый день.
К президенту Обаме можно относиться по-разному, но, как бы вы к нему ни относились, тяжело поспорить с тем, что у него очень и очень сложная работа. Президент буквально завален делами. И главное, что бы он ни делал, его будут критиковать. Так что помимо гардероба у него есть множество вещей, о которых стоит позаботиться.
Это целиком оправдывает его одинаковый костюм каждый день. Ну, практически каждый, если вспомнить тот день, когда Интернет взорвался от появления Барака Обамы на публике в костюме цвета хаки. Хотя это, скорее, больше говорит о нас, чем о президенте.
Чаще всего Обама носит костюм синего или серого цвета. В статье Майкла Льюиса для Vanity Fair он объясняет, на чем основывается подобный выбор: «Так я пытаюсь сократить количество решений, которые нужно принять. Я не хочу думать о своей еде или о гардеробе, поскольку у меня есть слишком много других дел, о которых стоит заботиться», - сказал он.
Также он упомянул об исследовании, которое демонстрирует, что принятие череды простых решений не должно препятствовать принятию последующих более сложных.
Президент не одинок в своем подходе. Покойный Стив Джобс имел привычку носить черную водолазку, джинсы и кроссовки. А Марк Цукерберг обычно появляется на публике в серой футболке с черной толстовкой и джинсах. Как известно, и Альберт Эйнштейн в свое время купил несколько вариаций серого костюма, чтобы не тратить зря времени на выбор одежды каждое утро.
Всё это связано с понятием «усталости от выбора». Это реальное психологическое состояние, при котором вследствие умственного истощения из-за принятия множества несущественных решений страдает уровень продуктивности человека.
Проще говоря, уделяя ежедневно слишком много внимания еде и одежде, люди становятся менее работоспособными. Именно поэтому такие личности, как Барак Обама, Стив Джобс, Марк Цукерберг и Альберт Эйнштейн упростили себе жизнь, выбрав однообразный гардероб.
Делая жизнь проще
Действительно, обладание широкой коллекцией нарядов переоценено. Мы тратим уйму времени, заботясь о незначительных вещах, и даже не осознаем, как просто это изменить.
Именно по этой причине президент Уругвая Хосе Мухика отвергает соблюдение правил и отказывается носить галстук. «Галстук - это бесполезный кусок ткани, который сдавливает шею, — заявил он. — Я большой противник культа потребления. Из-за чрезмерного консюмеризма мы забываем о фундаментальных понятиях и расточаем человеческий потенциал на легкомысленные радости, которые имеют очень слабое отношение к человеческому счастью».
Хосе Мухика абсолютно прав. Подавляющее большинство людей слишком увлечены материальными благами. Но если присмотреться к этим благам, то они не имеют никакой реальной ценности в нашей жизни. Истинное удовлетворение достигается выходом в мир и полезными созидательными изменениями.
Покупка новой пары туфель может заставить вас почувствовать себя уверенней ненадолго, однако она не привнесет ничего важного в вашу жизнь в долгосрочной перспективе.
Конечно, мир был бы чрезвычайно скучным местом, если бы мы все носили одинаковую одежду каждый день. Но все же нам стоит задуматься над упрощением собственной жизни путем снижения количества времени, которые мы тратим на бесполезные аспекты нашего дня. В процессе, возможно, мы обнаружим, что стали значительно меньше подвержены стрессу, более работоспособны и можем более полно себя реализовать.
Жизнь достаточно сложна, не давайте мелочам влиять на ваше ощущения счастья. Упрощайте, упрощайте.
0
Последние новости
Самое популярное
- Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты пр...
- Как ритейлеры и бренды в России готовятся к Новому году?
- ITSM и ESM в российском ритейле 2025: опыт внедрения Итилиум в «Аникс», «Гулливе...
- Как повысить вовлеченность продавцов и поднять прибыль магазина: smart технологи...
- Автоматизация чекового промо с помощью чат-бота