Учиться у всех, не подражать никому: как вести себя в новом коллективе
время публикации: 12:30 23 июля 2015 года
Придя на первую работу или сменив компанию, становитесь новичком, к которому прицениваются и присматриваются. От внимательности и осмотрительности зависит, как примет новый коллектив, на какую ступень неформальной иерархии удастся заскочить, тренд, который зададите взаимоотношениям и карьере.
Опыт поведения в учебном заведении, культура предыдущей организации вряд ли помогут – предстоит проложить тропинки отношений с начальником, лидером, коллегами, подчинёнными, и второй шанс произвести первое впечатление не представится.
Будьте благожелательны. Придя в коллектив, проявите сдержанную приязненность, чтобы окружающие не испытывали дискомфорта в вашем присутствии. Сокращайте дистанцию и упрощайте знакомства. Если вас не представили – найдите способ познакомиться с коллегами, разузнав, как новички «вливаются» в коллектив. Возможно, существует устоявшаяся традиция или неформальный ритуал, после которого признают «своим».
Не заискивайте. Демонстрируя дружественность, не добивайтесь расположения речами – придёт время, проявитесь поступками. Попытки вызвать сочувствие и благосклонность – тупиковая тактика. Помогайте другим, поддерживайте без подсказки, вызывайтесь добровольцем, делайте это с достоинством и уважением.
Готовьтесь к проверкам. Вас будут прощупывать и провоцировать, расспросят общих знакомых и всех, до кого дотянутся новые коллеги и служба безопасности. Относитесь к зондированию спокойно – лучше пусть интересуются, чем будут безразличны. Заодно поймёте, что с коллективами нужно расставаться тепло и предусмотрительно.
Дозируйте информацию. Расскажете о себе подробно одному сотруднику – тот перескажет другим, лишив вас права новизны первоисточника. Не отдавайте очки интереса к собственной персоне, цедите понемногу, сохраняйте интригу – о вас будут говорить дольше.
Не врите. Отмалчивайтесь, упускайте детали, переводите тему, но не искажайте информацию и не фальсифицируйте прошлое. Подорванное доверие восстановлению не подлежит – зачем вас звать в гостиную, если топчете порог грязной обувью.
Типизируйте коллектив. Дайте себе время на распознавание типов коллег – трудяг, посредников, прилипал, сплетников и карьеристов. Понимая мотивы, сможете адекватно реагировать на проявления окружающих. Не ищите двойного дна и сомнительных умыслов – корректируйте изъяны собственной картины мира.
Уясните иерархию. Формальные названия должностей скажут меньше, чем фактическая сила влияния и распоряжение ресурсами. Выдвигающий требования по улучшению условий труда наделён поддержкой коллектива. У кого на столе пульт кондиционера – тот и главный.
Выясните обычаи. В чужой огород со своим уставом не ходят. Совершайте как можно меньше посторонних движений, пока не узнаете устои и негласные правила. Найдите экспертов по традициям, работающих с незапамятных времён – у остальных давно аллергия на легенды истоков – ваши уши придутся весьма кстати.
Воздержитесь от коалиции. Объединяются слабые – сильным стая не нужна. Пресекайте попытки вовлечения в давние споры, тянущиеся разногласия. Не подмахивайте петиции, даже если их подписали «все небезразличные». Стаж, измеряемый днями, даёт преимущество перед старожилами, которым сложно оставаться в стороне.
Не топчитесь по мозолям. Разведайте, где чья территория и лучше прострелить себе ногу, чем осквернить застолблённые участки. Пока не знаете притязаний – нарушения простительны, стали осведомлены – превращаетесь в злонамеренного покусителя «на святое».
Обозначьте интересы. На первом этапе от всего не увернуться – выставьте минимальные социальные задачи и сообщите окружающим. Так легче получить содействие по вхождению в команду, выявить единомышленников и не прослыть угрюмым социопатом.
Выявите лидера. Найдите человека, служащего образцом достойного поведения. Внимательно наблюдайте, слушайте, вникайте, почему он считается позитивным персонажем. Примеряйте костюм поведения на себя, подражайте индивидуально – не копируя повадки, сохраняя привлекательную суть.
Просите наставника. Бытовые вопросы освоите за пару дней, рабочие нюансы будут возникать постоянно. Ищите опытного коллегу – если он нравится вам, значит и вы будете приятны ему. Просите разрешения стать тенью и обращаться с вопросами, готовьтесь предложить услугу взамен.
Непрестанно учитесь. Коллеги, курсы, семинары, конференции, интернет – все средства хороши, чтобы стать лучшим. Нет оправданий для застоя – вас не обязаны ценить за красный диплом, предыдущую должность или богатый внутренний мир. Хорошего отношения нужно добиваться каждодневно.
Осваивайте культуру. Анализируйте методы принятия решений, коллегиальные подходы, способы продвижения и реализации идей. Ищите возможность дать организации и коллективу больше, чем предписано должностной инструкцией. Не щадите себя – вклад в компанию окупится сторицей.
Примите ценности. Войдите в резонанс с лозунгами, девизами и речёвками или немедленно покиньте гостеприимный корабль, пока можете сохранить лицо. Если укачивает с первых минут, шансы привыкнуть не велики – сорвётесь, выкажите пренебрежение, и уход из добровольного превратится в принудительный.
Не убегайте. Считайте тщетной надежду оставить проблемы на «прошлом месте». Сложности взаимодействия перемещаются вместе с вами. Не отдав предыдущий кармический долг, непременно заимеете новый. Ищите причину происходящего в зоне контроля – в себе, а не окружающих.
Работайте хорошо. Приходите и уходите своевременно, не взирая на советы модного глянца. Станете перерабатывать – сочтут неумехой или выскочкой, попробуете недорабатывать – заклеймят хитрецом и лентяем. Идите навстречу, помогайте посильно, вырабатывайте больше.
Думайте о работе. Выделяйте время раздумьям о способах повышения конкурентоспособности подразделения и компании. Пока взгляд свеж и не замылен – такие шансы есть и слушать будут. Погрязнете в рутине – станете винтиком, не сможете поднять голову – завалит текучка или зароетесь в «неотложных» делах.
Мечтайте о росте. Ошибочно строить планы с финалом попасть на работу в компанию мечты. Не ограничивайте свой потенциал, мыслите стратегично, ставьте дальние цели. Неисполненность – драйвер личного роста, незавершённость – веская причина продолжать.
Будьте благодарны. Только вы решаете, как ко всему относиться. Не путайте причину и следствие, не ищите соринки в глазах окружающих, скребите себя безжалостно до последних брёвен. Отмечайте зарубки усвоенных уроков. Принимайте, меняйтесь, цените.
Рассуждайте философски, как в байке:
После первого рабочего дня отец спрашивает сына: «Как всё прошло?».Парень отвечает: «Приняли хорошо… выгнали не сразу… били без злости… догоняли лениво…»
А если серьёзно, то:
Короткий миг – и вы в седле удачи, ещё мгновенье – пропасть разевает пасть,вчерашние враги друзьями стали, которые не дали вам упасть.Коллег цените, принимайте сложность, и без оглядки не бегите от проблем,работайте, старайтесь, развивайтесь, чтоб из «никто» вам стать примером всем.
0
Последние новости
Самое популярное
- Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
- Изменения в маркировке безалкогольных напитков: как принимать и списывать товары...
- Как бизнесу выжить в «алом океане»: мнения экспертов
- VR и AR в ритейле: как технологии использовать в продажах
- Налоги и отчётность в декабре 2024: что платить и сдавать