Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров Москвы
![Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров Москвы Актуальные тенденции в архитектуре торговых центров Москвы](/upload/iblock/896/x8961a369178079c4ff5771a137461bc5.jpg.pagespeed.ic.mq3zh5oXSr.jpg)
время публикации: 09:01 14 декабря 2015 года
С каждым годом ТЦ играют всё большую роль в жизни города. Объекты коммерческой недвижимости органично вплетаются в уличную сеть современных мегаполисов, создавая её неповторимую атмосферу.
При этом торгово-развлекательные комплексы становятся не только центром притяжения людей и излюбленным местом досуга, но и градостроительными «точками силы».
При проектировании новых объектов торговой недвижимости главная задача архитекторов – создать уникальный узнаваемый имидж. Вместе с тем, в архитектуре ТК существуют определённые тенденции, не меняющиеся на протяжении нескольких лет. Так, крупные ТК Москвы, как и большинство европейских торговых центров, исполнены в стиле городского возрождения (ТРЦ «Ривьера»), неотрадиционилизма (2-ая очередь ТК «Каширский Двор»), с воплощением идеи push for posh, или стремления к роскоши (ТРЦ «Времена года», ТРЦ «Вегас»).
Также в торговых центрах, как правило, спроектирована одна или несколько реперных точек, благодаря которым у посетителей есть так называемый ориентир на местности. Обычно в качестве таких «маяков» выступают атриумы с небольшими фонтанами, центральные кафе, зоны отдыха, детская зона, атриумы с аквариумом, то есть места, в которых можно встретиться.
Интересно, что впоследствии реперная точка превращается в символ ТК и становится его отличительной чертой среди прочих (например, легендарный фонтан в «ГУМе»).
Главными тенденциями во внешней отделке коммерческой недвижимости на протяжении последних нескольких лет выступает декоративное остекление (специфика архитектуры ТК такова, что необходимость в оконных проёмах исчезает) и стеклянный купол, или второй свет: крыша ТК частично или полностью выполнена из стекла («Метрополис», «Атриум») и является дополнительным источником освещения. Фасады комплексов обычно облицовываются навесной фасадной системой с воздушным зазором (вентилируемый фасад). Впрочем, именно в наружном оформлении торговых центров архитекторы стараются использовать как можно больше инновационных технологий и реализовать нестандартные конструктивные решения.
2-ая очередь ТК «Каширский Двор»
(открытие – I квартал 2016 г.)
![л.jpg л.jpg](/upload/medialibrary/b47/650x487xb47aefee6399285d4644e7d8ce9fb5dc.jpg.pagespeed.ic.et4ELJ-kMS.jpg)
На пересечении Каширского шоссе и Коломенского проезда расположился самый большой в России DIY-комплекс (товары для отделки и декора) – 2-ая очередь ТК «Каширский Двор». Здание выполнено в стиле неотрадиционализма, объединяющего характерные для нескольких классических стилей элементы и современные технологии. В частности, фасад комплекса украшен 8-миметровыми металлическими ламелями. Эти элементы декора традиционно встречаются в архитектуре городов Германии, Австрии, Швейцарии. В России самый известный объект, декорированный ламелями – Дом Правительства РФ в Москве, спроектированный в соответствии с традициями немецкой архитектурной школы. Благодаря разнонаправленному наклону граней ламели создают причудливый рельеф, который даёт богатую светотень по всей плоскости фасада и, как живое полотно, меняется в зависимости от времени суток и сезона. Ламели расставлены со сдвижкой между поясами, обозначенными карнизными тягами. Их ритм задаёт движение по всему периметру здания, буквально подхватывая постоянный разнонаправленный автомобильный поток вокруг ТК.
ТРЦ «Времена года»
(открылся в ноябре 2007 г.).
![e.jpg e.jpg](/upload/medialibrary/135/650x433x13574fb96ae4bd67b582f2f4bb18b13b.jpg.pagespeed.ic.oGuNEb5IGs.jpg)
Отличительными чертами ТРЦ «Времена года» являются высокие потолки и панорамное остекление. По задумке авторов, наружные панели комплекса, обращённые к Кутузовскому проспекту, представляют собой управляемую компьютером механическую витрину. Фасад состоит из прямоугольников, чередующихся в шахматном порядке: стеклянные витрины, за которыми располагаются плакаты на тринитронах, соседствуют с металлизированными панелями со множеством квадратных отверстий, в которых размещены меняющие цвет лампочки-леды.
ТРЦ Vegas Крокус Сити
![jj.jpg jj.jpg](/upload/medialibrary/243/650x399x24324249d630fdb2ff01d42d04ac0621.jpg.pagespeed.ic.COb9p2Dt-j.jpg)
Уникальный медиафасад ТРЦ Vegas Крокус Сити, повторяющий сложную архитектуру здания, состоит из 10 тыс. светодиодных гирлянд, 2,5 тыс. светодиодных панелей и 240 тыс. светодиодных ламп. Новая технология светодиодного освещения iColor Flex LMX второго поколения воспроизводит палитру в 16 млн цветов, а весь медиаконтент, транслирующийся на LED-экранах, управляется с одного компьютера. По количеству инноваций внутренняя архитектура ТРЦ не отстаёт от внешней. Так, на территории комплекса воссозданы точные копии знаменитых нью-йоркских достопримечательностей: Рокфеллер-центра с гигантской статуей Прометея и площади Times Square с большим количеством неоновой рекламы, бегущими строками и множеством экранов.
ТРЦ «Славянка»
(ТРЦ на Кутузовском проспекте, открытие – 2016 г.).
![k.jpg k.jpg](/upload/medialibrary/d13/650x366xd13ded04d550f968331926ace1615918.jpg.pagespeed.ic.uIWuA8mDmn.jpg)
Фасад ТРЦ «Славянка» облицован сэндвич-панелью с навесной декоративной частью, состоящей из перфорированных металлических панелей с применением навесной фасадной системы AluWALL® system. Это инновационное решение создаёт интересный «волновой» эффект серо-голубых оттенков, которые благодаря задней подсветке меняют свой цвет в вечернее время.
ТРЦ «Ривьера»
(открытие – весна 2016 г.).
![ш.jpg ш.jpg](/upload/medialibrary/497/650x432x497df2d3411c5d598abd13a4a6bd298f.jpg.pagespeed.ic.dOWVMyP-le.jpg)
Навесной вентилируемый фасад ТРЦ «Ривьера» облицован объемными мелкоразмерными алюминиевыми панелями, создающими пластичный рисунок волны по всей протяжённости здания. Декоративные элементы подчеркнуты подсветкой, чей цветовой спектр меняется в зависимости от времени суток. Помимо этого, в фасад, обращённый к Третьему транспортному кольцу, встроены 9 больших медиаэкранов.
Мария Гуреева, департамент девелопмента компании «Каширский двор»
0
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления