Тренд на художественные инсталляции и необычные концепции захватывает умы дизайнеров ритейл-пространств. Магазины по всему миру становятся больше похожими на галереи искусств и выставки арт-объектов, и в доказательство мы сегодня прогуляемся по магазинам B-No7 в Москве, Surendri в Гуруграме, ShopWithMe в Чикаго, Jacqueline в Ханое и Debrand в Тайбее.
Флагманский магазин B-No7, Москва, Россия
Испанская студия B-No7 открыла новое ритейл-пространство в Москве. Романтичный и минималистичный интерьер, напоминающий художественную галерею, выполнен с тщательным вниманием к деталям. Концепция дизайна сосредоточена на контрасте, который существует между архитектурой и деталями элементов. Розовый мрамор, сталь, латунь, бархат или природные камни, такие как оникс - палитра материалов создает атмосферу мягкой и деликатной роскоши. Легкие пастельные тона в сочетании с мягким многоуровневым освещением дополняют ощущение элегантности. Как в настоящих музеях, в бутике B-No7 есть огороженные зоны, в которых представлены особенно "ценные" модели, а подвесная система манекенов создает необычный эффект "парения" в воздухе.
Свой первый розничный магазин Surendri, бренд одежды модельера Йогеша Чаудхари, открыл в Гуруграме, штат Харьяна, Индия. Оформление интерьера вращается вокруг достижения баланса между данью традициям и использованием современных элементов, погружая посетителей в спокойную, но в то же время драматичную среду. Концепция дизайна отражает истинную эстетику бренда - сопоставление традиционного и современного. Дизайн берет начало от концепции традиционной индийской деревни, где разметка пола напоминает сельхозугодья, а дисплеи с эффектом омбре на фоне белых стен дают ощущение золотистого урожая. Концепцию дополняют такие элементы как стойки в форме буйволов и бамбуковые стены. С другой стороны перевернутые взлетно-посадочные полосы с манекенами на потолке и фигурки pac-man придают современное ощущение всему интерьеру и отражают опыт и быт дизайнера в современной индийской индустрии моды.
Новый поп-ап магазин ShopWithMe больше напоминает арт-инсталляцию, чем торговое пространство. Уже сама огромная площадь и расположенные на ней креативные объекты необычных форм приводят в восторг даже завсегдатаев художественных выставок. Пространство наполнено разнообразием форм и линий элементов, которые служат дисплеями для продукции, а особенного внимания заслуживает стена с разноцветными выдвижными полками-ящиками с яркими фасадами, которые позволяют создавать модульную экспозицию и трансформировать пространство. Преимущественное использование светлых тонов и панорамное остекление позволяют наполнить магазин естественным светом и создать дружелюбную и легкую атмосферу.
Новый магазин Jacqueline, открывшийся в Ханое, можно назвать прекрасным образцом минималистичной роскоши. Основными материалами выступили мрамор и дерево, создавая контраст между мягкой и натуральной составляющей и элегантностью. Ханой произвел на архитекторов впечатление очаровательного города с мощным историческим наследием и уникальными особенностями локального проживания, слегка хаотичный и в то же время теплый. Эту атмосферу они стремились передать в интерьере Jacqueline, создавая кусочек Франции в Азии. Начиная с полов палитра материалов открывается во всей полноте: мрамор в основных зонах, дерево для акцентов и мягкие ковры в зонах примерки и отдыха. Медная отделка и мраморные стены продолжают погружать посетителей в атмосферу лаконичной роскоши, а особенное внимание к деталям и творческий подход позволяет даже простую колонну превратить в настоящий арт-объект.
А приз за самое инновационное пространство в нашей сегодняшней подборке получает новый магазин Debrand, интерьер которого больше напоминает космический корабль, чем торговую площадь. Плавные линии, минималистичное оформление и неоновая подсветка погружают посетителей в футуристичную атмосферу уже не столь далекого будущего, в котором вместо неограниченного выбора товаров существует тщательно отобранный ассортимент, и ничто не отвлекает от процесса покупок. Двухуровневое пространство разделено по цветовому признаку: на нижнем этаже покупателей встречают синяя неоновая подсветка, арт-инсталляция из люминесцентных ламп и черные стены и потолки. На верхнем уровне линии стен и объектов более плавные, весь интерьер становится глянцево-белым, а встроенная подсветка спрятана в потолке и дисплеях.