5 брендов, которые стали именами нарицательными
время публикации: 10:00 24 января 2020 года
Ксерокс, памперсы, вазелин, – есть целый ряд товаров, названия которых давно стали именами нарицательными. Однако когда-то, и не так давно, они несли свои имена с гордостью, ведь это были, а иногда и есть до сих пор, названия брендов.
И история их возникновения весьма интересна. Фломастер
Пожалуй, в каждом доме, в каждой семье, где есть юный художник, обязательно найдется набор фломастеров. Базовый набор – 6 штук, для продвинутых – 32 цвета, а для профессионалов – 80 и больше. При настоящем разнообразии фломастеров в рознице трудно представить, что традиционным подарком из-за границы была упаковка фломастеров. Сейчас ими сложно кого-то удивить.
Удивительно, что привычное нарицательное слово когда-то было брендом. Первые фломастеры появились в Европе, в Германии в 1960 году. Компания «Edding», известная производством красок, чернил и карандашей, выпустила образец «Edding N1». Его наконечник был изготовлен из прессованного войлочного материала. Фирма представила фломастеры разных цветов. Практически одновременно и японская компания «Tokyo Stationery Company» «поймала хайп» и начала выпуск своих «карандашей» с войлочными наконечниками.
Слово «фломастер» – это упрощенное название английского бренда «Flowmaster». Именно под этой маркой выпускались чернила, которые широко применялись практически во всех фломастерах. В Европе стоимость фломастеров была невысока, и если они засыхали, их просто выбрасывали. Советские дети широко применяли лайфхак – в засохший фломастер нужно было добавить немного папиного одеколона или маминых французских духов. Фломастер «оживал», квартира наполнялась стойким ароматом, чем были крайне недовольны родители. Ведь французские духи и одеколон тоже были в дефиците…
Читайте также: Столько не живут? Американские бренды, существующие более 200 лет
Одеколон
К слову об упомянутом одеколоне, – это слово тоже когда-то звучало гордо, и было знаменитым брендом.
Итальянский парфюмер Иоганн Мария Фарина не особо раздумывал над названием своего продукта, формулу которого он составлял несколько лет, и в 1709 году был готов представить продукт широкой публике. Так как жил и работал Фарина в Кёльне, то и название дал соответствующее – Eau de Cologne, то есть вода из Кёльна. Молодец! И продукт придумал, и любимый город продвинул.
Во время семилетней войны 1756-1763 годов, которая шла, в первую очередь между Пруссией и Австрией, но втянула в военную «воронку» практически всю Европу, «кёльнская вода» в качестве трофеев в солдатских рюкзаках покинула границы Германии и распространилась практически на все страны. Особо полюбился одеколон в Париже. Французские парфюмеры не смогли разгадать формулу Иоганна, и создали свою, но название продукта сохранилось.
Интересно, что Наполеон Бонапарт был уверен в том, что одеколон полезен не только для гигиены тела, но и для внутренних органов. И любил после длинного дня выпить рюмку-другую одеколона, разбавленного вином. Император принимал ванны с одеколоном, пропитывал им одежду, принимал одеколон внутрь, – в итоге в сутки Бонапарт расходовал до 20 флаконов парфюмерного средства.
Кеды
Слово, означающее спортивную обувь на резиновой подошве, также не что иное, как бренд Keds. И само слово кеды сало сращением слов «kid» - ребенок, и «ped» - пешеход. Кстати, была идея назвать бренд Peds, тогда и популярная обувь сейчас именовалась бы несколько иначе.
Основной гонорар за идею обуви на резиновой подошве должны получить потомки южноамериканских индейцев. Ведь это их предки придумали обливать подошвы ног соком гевеи и таким образом защищать обувь от змей, насекомых и колючей травы. Как всегда – появился предприимчивый человек, который слегка доработал идею, добавил к ней немного спортивного шика в виде парусиновой светлой основы, и превратил в звонкую монету. В 1860 году все английские аристократы играли в крокет именно в такой обуви, правда, пока обуви безымянной.
Рождение бренда Keds произошло в 1892 году, когда несколько небольших заводов по производству обуви с резиновой подошвой объединились под вывеской U.S. Rubber Company. В 1916 г. фирма U.S. Rubber запустила производство обуви под маркой Keds. Именно этот американский производитель на многие десятилетия стал единоличным лидером по производству новой обуви.
Советская промышленность тоже выпускала кеды, причем, если основные товары fashion сегмента были в страшном дефиците, кеды в свободной продаже был практически всегда. Но вот незадача! Выпуском такой продукции занимались предприятия…химического сектора. И там было не до дизайна и удобства. Именно из-за печального вида советских кед и низкой стоимости (около 3 рублей) они стали традиционной обувью небогатых студентов и начинающих спортсменов.
Унитаз
Многие думают, что «унитаз» – это аббревиатура, означающая «универсальный таз», емкость, в которую можно спускать нечистоты. Однако унитаз – это тоже бренд.
Unitas – испанская фирма, которая выпускала унитазы с 1909 года и поставляла их, в том числе, и в Россию. За создание цельнокерамического унитаза человечество должно сказать «спасибо» английскому инженеру Томасу Твайфорду, который и придумал такую полезную и, не побоимся слова, эстетичную вещь.
Ну а сама идея смывать нечистоты с помощью струи воды принадлежит гению Леонардо да Винчи. Зашел он как-то в гости к королю Франциску I, и так был недоволен резкими запахами во дворце, что быстро, буквально «на коленке» изобразил очередной проект, который, как и многие другие, был надолго заброшен в архивы.
Читайте также: История одного изобретения, или как СССР сделал миру подарок на миллиарды
Фен
Сейчас любой производитель бытовой техники имеет в своей продуктовой линейке прибор для сушки и укладки волос. Казалось бы, нет ничего проще вена! Однако у агрегата непростая история, а само слово FOEN – это немецкий бренд, и означает он «теплый альпийский ветерок», романтично, правда?
Гораздо раньше фена в массовое производство поступили пылесосы. Производители догадывались, что принцип действия пылесоса вполне можно использовать для сушки волос, к пылесосам даже прилагалась специальная насадка для этой цели, однако выделить специальную линию для фенов им в голову не пришло.
В 1900 году немецкая фирма «Sanitas» выпустила первый фен, который весил 2 килограмма и нагревал волосы до 90 градусов. При этом еще и стоил целое состояние – около 40 марок при средней стоимости прически в 2 марки. Потом предприимчивые американцы в 20-е годы облегчили агрегат, добавили регулятор температуры и в целом привели фен в порядок. Только имени ему пока не дали. И уже в 1941 году опять же немцы создали аппарат для сушки волос под маркой FOEN, сделав всю подобную технику для россиян н чем иным, как «фенами».
«Извини, я взял твой бразильский фен», – говори Маргарите Павловне в фильме «Покровские ворота» неуклюжий Лев Евгеньевич. И правда, бразильский, итальянский, французский или китайский – фен и всё.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- «Я бы менеджером пошел — пусть меня научат!», или 5 мифов о профессии менеджера ...
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как сервисы Verme помогают управлять графиками персонала в аптеках, клиниках и л...