Особенности «зелёного клининга» в России
время публикации: 10:00 10 января 2018 года
В современных реалиях забота об окружающей среде становится не просто уделом небольшой группы эко-активистов. «Зелёное» мышление сегодня – настоящий тренд, который не обходит стороной и сферу услуг, в том числе, клининговых.
На фото: Роман Злобин, директор ООО «Премьер-Сервис Экспресс»
Мы выяснили у Романа Злобина, директора ООО «Премьер-Сервис Экспресс», чем зелёный клининг отличается от обычной уборки, а также поговорили о состоянии отрасли в России.
Что подразумевается под зелёным клинингом?
В зелёный клининг входит целый ряд услуг, основная цель которых – свести к минимуму вредное влияние химических веществ на сотрудников и окружающую среду, а также грамотно распорядиться отходами. При эко-клининге применяются специальные «зелёные» средства, которые отличаются от обычных своим составом – они нетоксичны, не содержат фосфаты и хлор, а также гипоаллергенны, что особенно актуально для людей с индивидуальной непереносимостью компонентов популярных очистителей.
Кроме того, эко-средства производятся из возобновляемых ресурсов и полностью разлагаются при утилизации, не причиняя вреда атмосфере. Производства проходят обязательную сертификацию и регулярные проверки – именно поэтому эко-очистители несколько дороже своих вредных аналогов.
Помимо этого, при таком «зеленом» клининге используется специальное оборудование, не наносящее ущерб окружающей среде – например, уборочные машины на газовом двигателе и парогенераторы.
Ещё одна важная часть зелёного клининга – обязательная сортировка мусора на пластик, целлофан, стекло, бумагу и органические отходы. Использование мусорных пакетов из вторичного полиэтилена – экологичное решение, благодаря которому полиэтилен не попадает на свалки и не загрязняет окружающую среду. Он перерабатывается и используется повторно для изготовления пакетов. К тому же, такое производство требует меньше энергозатрат, поскольку для изготовления используется готовый полиэтилен. Это лишь один пример того, как работает экологичный клининг и зеленые стандарты.
Для проведения грамотного зеленого клининга весь персонал компании проходит обучение по специальной программе. По экологическим стандартам, уборка с моющими средствами проводится в вечернее или ночное время, чтобы не мешать рабочему процессу.
Насколько зелёный клининг популярен в России?
По статистике, услугами зелёной уборки в нашей стране хотя бы периодически пользуются почти 50% заказчиков, с каждым годом это число возрастает. Особое внимание экологичным методам очистки помещений уделяют пищевые производства, жилые комплексы, бизнес- и торговые центры. Они добровольно получают международные сертификаты такие как LEED, BREEAM, DGNB и берут на себя обязательства поддерживать зеленые стандарты, одним из которых является «зелёный» клининг.
Тем не менее, реализовывать отдельные зелёные принципы можно и без сертификации. Радует, что всё больше предприятий готовы поддерживать эко-инициативы. Например, в 84% офисов действуют программы по экономии бумаги, 62% собирает батарейки, которые относятся к опасным отходам, а более чем в трети офисов разделяется и перерабатывается более 3-х видов отходов. Такие компании — основные заказчики эко-уборки. Также приблизительно треть компаний внедряет программы экономии водопотребления, чтобы снизить расходы на услуги ЖКХ.
Тенденция к увеличению эко-сознательности радует, но российские показатели всё ещё очень скромны. Большинство компаний пока что ограничивается реализацией лишь единичных инициатив. Пока что нам далеко до шведов, которые в этом году довели процент переработки мусора до 99% — теперь местным перерабатывающим заводам даже приходится импортировать отходы из других стран Европы для того, чтобы не закрыться. Такой успех обусловлен как законодательными мерами, так и активной просветительской деятельностью — и России стоило бы взять шведский опыт на вооружение.
Стоимость «зелёной» уборки
Существует мнение, что использование зелёного клининга гораздо дороже стоимости стандартной уборки. На самом деле, расходы увеличиваются незначительно, в основном за счёт закупки экологичных чистящих моющих средств, которые стоят дороже обычных и производятся в меньшем объёме, а также — установки контейнеров для раздельного сбора. Расходы на моющие средства составляют всего около 10% от общей стоимости услуги по клинингу, а значит, повышение их стоимости незначительно скажется на общей сумме контракта. При регулярных заказах общие затраты могут оказаться даже ниже за счет сортировки и сдачи на переработку пластика, стекла, бумаги и полиэтилена.
Разумеется, ключевым мотивом перехода на зелёный клининг является не перспектива заработать на макулатуре, а ответственное отношение к здоровью и экологии — ведь наше будущее во многом зависит от того, насколько мы готовы проявлять сознательность; даже небольшие благие дела способны помочь планете оправиться от вреда, ежедневно причиняемого ей человеком.
Роман Злобин, директор ООО «Премьер-Сервис Экспресс»
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...