0/5

Самые интересные открытия в российском ритейле в 2022 году

Самые интересные открытия в российском ритейле в 2022 году
время публикации: 10:00  30 декабря 2022 года
Запуск новых форматов, обновление концепций и поиск современных дизайнерских решений – процессы, которые, вопреки сложившимся обстоятельствам, не прекращались и в 2022 году. Возникает ощущение, что компании стали даже смелее в реализации своих дерзких идей.
2022 год стал достаточно интересным с точки зрения открытий новых магазинов, локаций и форматов. Некоторые магазины открывались под новыми вывесками после ухода с российского рынка европейских брендов. Как, например, произошло с магазинами RESERVED, на месте которых появились лаконичные RE, или Cropp с подобным неймингом – CR. 

На рынке торговой недвижимости замечены и совсем уникальные кейсы, когда магазин возобновляет работу совсем без названия. Так произошло с магазинами Mothecare. Сейчас торговые точки в ТРЦ работают в режиме инкогнито – в ожидании нового бренда. 

Целая серия брендовых салонов сменила зарубежные названия на кириллические: Локситан, Хелли Хансен и другие.

И всё же в итоговом обзоре самых интересных, неожиданных, инновационных открытий мы вспомним оригинальные кейсы, многие из которых являются и долгожданными. Сложившаяся обстановка на рынке открыла новые возможности, и даже не удивительно, что российские ритейлеры и бренды начали активно обновлять концепции, занимать новые нестандартные для них локации и пробовать новые модели работы. 


«Место встречи» – проект ADG Group


И в 2022 году компания ADG Group продолжила открывать объекты в рамках грандиозного проекта «Место встречи». В октябре был открыт районный центр «Место встречи Байконур», который располагается по адресу ул. Декабристов, 17. «Байконур» стал одиннадцатым объектом проекта. 

Напомним, что архитектурная концепция обновленных «районников» была разработана знаменитым британским архитектором Амандой Ливит, автором проекта реконструкции Музея Виктории и Альберта в Лондоне, и адаптирована российскими проектировщиками.

В продолжение года в конце ноября открылся центр «Место Встречи Киргизия» у станции метро «Новогиреево», а во второй половине декабря ADG реализовала сразу два открытия: 22 декабря в районе Бирюлево Западное открылся районный центр «Место встречи Бирюсинка», а 23 декабря начал работу «Место встречи Экран» в районе Марьино.

Всего к концу 2023 года проект объединит 30 районных торговых центров, которые в годы СССР были крупными районными кинотеатрами столицы. 


Melon Fashion Group: укрупнение и смена концепции


Весь 2022 год Melon Fashion Group, управляющая популярными брендами ZARINA, Love Republic, Sela, befree активно увеличивала площади своих магазинов. Это происходило не случайно или хаотично. Началось все в июле, когда компания объявила рынку о том, что расширение площадей магазинов становится частью долгосрочной стратегии компании. Средние площади локаций MFG по брендам таковы: ZARINA – 600 кв.м, befree до 2 500 кв.м, LOVE REPUBLIC – 300-350 кв.м., sela – 700-900 кв.м.

В ноябре был открыт первый магазин ZARINA в новом концепте и с увеличенной площадью в белорусском торговом центре «Галерея Минск». 800 квадратных метров для бренда – больше, чем средние магазины сети. Буквально через несколько дней был открыт двухэтажный магазин Sela в сочинском ТРЦ «МореМолл», тут же в ноябре в ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити» состоялось открытие флагманского concept store LOVE REPUBLIC – первого пространства площадью 720 кв.м. Это двукратное увеличение текущего формата магазина. 

В октябре в Петербурге был открыт и самый большой якорный магазин Befree площадью 2.000 метров с новой дизайн-концепцией. Открытие приурочено к 20-летнему юбилею бренда. 


SUNLIGHT – новая жизнь «Самоцветов» на Арбате


Интересное открытие произошло и в матрице ювелирной сети SUNLIGHT.  В первую очередь оно интересно, конечно, локацией. Ритейлер решил занять место культового в советские годы магазина «Самоцветы». Это название «всплывает» каждый раз, когда заходит разговор о роскошной жизни партийной верхушки в годы СССР, и в особенности ювелирных пристрастий жен и дочерей лидеров компартии. 

У «Советской знати» был и отдельный вход, и VIP-зал. У SUNLIGHT всё просто и понятно без отдельных входов и прочей конспирации. В магазине площадью 324 кв. м. представлен самый широкий ассортимент изделий с бриллиантами и драгоценными камнями во всей сети.

Самые интересные открытия в российском ритейле в 2022 году


Универмаг «ТЕЛЕГРАФ»

 
По причине ухода с рынка зарубежных брендов и появления в торговых центрах значительных свободных площадей у российских дизайнеров, многие из которых были представлены в социальных сетях, появилась возможность запустить торговлю и в офлайне. Одним из заметных открытий на российском рынке в 2022 году стал запуск универмага «ТЕЛЕГРАФ». На данный момент в Москве и Подмосковье уже работает три «ТЕЛЕГРАФА», а самый первый заработал в ТРЦ «Афимолл Сити». 

Интересен не только ассортимент – объемные матрицы нишевых российских дизайнеров в российском ритейле пока явление не массовое, важно, что запуск универмага поддержало Правительство Москвы, которое с помощью своих экспертов непосредственно принимало участие в отборе дизайнеров. 

«За первые четыре месяца работы общий товарооборот универмага составил 49 миллионов рублей, из которых 30% пришлись на секцию столичных дизайнеров. Интересно, что большая часть представленных брендов – молодые, при этом шесть новичков показывают продажи выше, чем более известные марки. Кроме того, пять брендов секции впервые вышли в офлайн-продажи, для них это новый предпринимательский опыт, помогающий в развитии своего бизнеса в ритейл-продажах. Для покупателей это также ценная возможность, они физически знакомятся с вещами, которые до этого могли наблюдать только в онлайн-пространстве», — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.


Oomph вместо LUSH


Одна из самых драматических историй на российском рынке, связанных с уходом зарубежных брендов, возникла вокруг бренда LUSH, и его неизменного мастер-франчайзи на территории РФ. Дмитрий Азаров в течение 20 с лишним лет развивал марку, открывал магазины и сделал продукты LUSH особым явлением, собрав вокруг нее серьезную армию лояльных покупателей. 

Всего на момент трагических событий 2022 года сеть объединяла 59 магазинов в стране, которые были размещены в самых топовых локациях. В ООО «Лаш Раша» бизнесмену принадлежат 65%, у британской Lush Cosmetic — 35%.




Читайте также:  Бренды уходят, любовь остается: как россияне отреагировали на уход брендов? (исследование)


 

В начале весны зарубежные партнеры сообщили Азарову, что не смогут поставлять продукцию. Дмитрий пробовал организовать поставки товара по модели параллельного импорта, но схема оказалась нерабочей. В июле стало известно, что компания решила уйти из РФ.

Однако Дмитрий Азаров, потеряв один бизнес практически тут же основал новую марку Oomph. Ассортимент нового бренда основан на косметических продуктах ручной работы и включает около 100 наименований, а вся продукция производится в Подмосковном Домодедове. Первые магазины уже открылись в начале декабря. И главное, что сменил вывеску один из любимейших магазинов – флагмана LUSH на Тверской. 


«Магнит» открыл гибридный даркстор


В уходящем 2022 году сеть «Магнит» нередко становился в центре внимания рынка. В феврале сеть запустила в Москве в пилотном режиме интересный формат - гибридный даркстор, работающий и в качестве склада для сбора онлайн-заказов, и как офлайн-магазин для покупателей. 

Общая площадь магазина-склада составляет более 600 кв. м. Для удобства покупателей в объекте разделены покупательский и курьерский пути – здесь имеются отдельные зона для упаковки интернет-заказов, зона выдачи и торговый зал для офлайн-продаж. Курьеры имеют отдельный вход, который позволяет беспрепятственно забирать заказы в зоне сборки и не мешать покупателям. Ассортимент «гибрида» шире, чем в обычном «магазине у дома», более 8000 SKU. Особый упор сделан на fresh-категорию, кулинарию формата ready-to-eat, а также товары в более высоком ценовом сегменте.

С развитием гиперлокальной доставки многие ритейлеры встают перед задачей комфортного совмещения на одной площади магазина и быстрого сбора заказов, и удобного совершения покупок обычными посетителями. И в этом смысле открытие гибридного формата, где пути курьеров и покупателей разведены, и сбор заказов не становится «узким местом» в клиентском сервисе – важный тренд, который обязательно будет развиваться. 

New Retail


0
 
Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности