0/5

Боты рекомендуют: космические пельмени и мазь против возраста

Боты рекомендуют: космические пельмени и мазь против возраста
время публикации: 13:30  12 апреля 2016 года
В очередной раз прокручивая ленту Instagram или бездумно читая комментарии к модному посту от селебрити, очнитесь. Олег Брагинский призывает включить собственный разум и делать осознанный выбор.

Критический образ мышления стал второй сущностью. Не слышим родителей, учителей и коллег, спорим с навигатором, пререкаемся с телевизором. Читаем интернет, знаем правду, уверены в разумности. Поступки продумываем, решения обосновываем, выбор оправдываем. Вроде всё нормально, вроде всё путём!

Лапши не навешать, пустышку не купим, на блеск не ведёмся. Планируем бюджет, мониторим рынок, сравниваем цены. Переждём истерию, дождёмся акции, купим со скидкой. Вдумчиво анализируем, читаем отзывы, листаем Instagram. Мы не амёбы, а мыслящие существа – кошелёк открываем осознанно.


Килограмм молока, крем сусального золота, подсолнечное безхолестериновое масло. Больше упаковка – дешевле содержимое, цена с девятками, медальки этикеток. Центрированные глаза на плакатах, как на иконах – «видят» из любой точки, молодильный йогурт сверхбелый, зубная паста нокаутёр кариесов.


Модные эксперты предсказывают силуэты, принты и окрасы. Обувные гуру восхваляют кеды, шпильки и сланцы. Точёные диетологи почитают клетчатку, хают холестерин, рекомендуют живительные продукты. Седовласые доктора раскрывают секреты гималайских и древнеиндейских отваров.

Угги берём – в них ходила Мадонна, чёрная водолазка – прикид от Джобса, леопардовые лосины – писк моды местечкового ТВ. Балерины поедают фастфуд, папы кромсают колбасу ломтями, девочки лопаются от сока. Ёжики носят яблоки на иголках, апельсины запруживают реки, дезодоранты приманивают красавиц.


shutterstock_314963792.jpg


Реальность не отличить от вымысла, фотографии от коллажа, селебрити от агента влияния. Фейсбучный друг-нигериец продаёт домашнюю чурчхелу, в комментариях заказчиков тысячи, отведавшие – млеют восторгом. Стоп, а ведь профили пусты! Созданы неделю назад, без фотографий, лишь с датой рождения.

Стоило в фильме не одеть Бонду майку под сорочку, это стало трендом. Тефаль пробивалась на кухни с телеэкранов. В телемагазинах пока вещают люди. Другое дело Сеть: миллионные просмотры, тысячи лайков, хвалебные комментарии, сонмы «друзей» можно купить за потешные суммы.


Влияние стало товаром, счётчики тикают таксометрами, лавинные спамы заваливают. Мозги не используются, листаются ленты и профили, предпочтение отдано цифрам – числа объективны! Раньше следовали певцам и актёрам, затем – критикам и иконам стиля, теперь на шопинг-бойню нас ведут роботы.


Мальчики и девочки из глубинки берут скромную мзду за раскрутку никчёмного товара. Риск – нулевой, выгода – обоюдная. В Сеть запускаются стаи ботов, которые взаимолайкают, перекрёстно хвалят, поддерживают собратьев комментариями. Бестелесные резонируют, зудящим грибком поражают личности.

Пока ОНИ сражаются за нас и содержимое карманов, но им станет тесно: мы – неинтересны. Медлительны, пассивны, не рубимся в свалке. Роботы пишут посты, искусственный интеллект формирует новости, идиллия – принтер со встроенным шредером. Люди – лишние и выбор отсутствует.

Перед завозом коллекции знаем: модно «в полосочку». В новом сезоне оголим плечики, дорвём прошлогодние джинсы, пришьём на нос пуговицу. Женское на мужчинах, детское на взрослых, помада – с пелёнок. Колбаса без мяса, сладкое без сахара, овощи без вкуса, фрукты без запаха.


shu.JPG


Сеть радостно стонет: «Гребём!», и безропотно раскупают. Завтра – новые вопли, сладкие всхлипы и всплески популярности. Стиральные машины обновляют вещи, электрочайники варят мегаборщи, космические пельмени по цене межгалактической соли. Разврат маркетинга, парад мракобесия, ярмарка ереси.

Домашние посиделки сродни рыцарским поединкам: бабушка скрипит по посуде пальцами, мама пищит щепоткой по волосам, дочь требует часы метеоритного металла. Дедушка скребёт сусеки – копит на мазь против возраста, папа пьёт пиво похудения, сын компьютером роет биткоины.

Наши мысли? Собственные желания? Осознанный выбор? Я так не думаю. Вы дремлите. Люди, проснитесь!





Читайте также:






0
Реклама на New Retail. Медиакит