Миллениалы сообразительны и очень заняты. Они требуют личного внимания и звездного опыта. Покупатели отказываются быть пассивными потребителями, они ищут активного участия. Добро пожаловать в творческую экономику. Мы представляем пять принципов, которыми стоит руководствоваться в новую эру.
Когда Генри Форд представил первый конвейер для производства модели Т, цена автомобиля снизилась до $265. Произошло это в 1925 году. Нижний ценовой порог устранил барьер для среднего класса на покупку машины и ознаменовал начало индустриальной эры.
Промышленное производство стало настолько эффективным, что компании неожиданно встали перед необходимостью создания спроса. Эта модель спроса открыла эпоху так называемой «потребительской экономики» и господства масс-медиа в качестве маркетингового инструмента. На потребителей внезапно посыпались сообщения, призывающие наполнить свою жизнь и свои дома всевозможными товарами.
После финансового краха в 2008 году миллениалы, игнорирующие телевизор и веб-рекламу, стали доминировать в экономике. СМИ начали конкурировать с социальными сетями, такими как YouTube, Facebook и Twitter.
Современные потребители сообразительны и очень заняты. Они требуют личного внимания и звездного опыта. Миллениалы отказываются быть пассивными потребителями и хотят активно участвовать в процессе. Добро пожаловать в творческую экономику. Вот пять принципов, которыми стоит руководствоваться в новую эру:
1. Изменение взаимоотношений с клиентами
Вместо того, чтобы держать клиентов под контролем, компаниям необходимо принять тот факт, что лучший способ сохранить клиентов – освободить их. Ритейлеры должны взаимодействовать с потребителем один на один, учитывая при этом, что имеет значение каждая точка зацепления.
Каждый акт взаимодействия, будь то твит, клик, место регистрации по прибытии (чек-ин) и показания датчика IoT, может быть использован не только для оптимизации работы с клиентами в режиме реального времени, но и для создания фундаментальной ценности бизнеса, которая управляет бизнес-моделью в творческой экономике. Это всё о взаимодействии с заказчиком путем обмена релевантным контентом в режиме online.
2. Изменение партнерских отношений
Стратегия выхода на рынок должна развиваться от традиционного линейного процесса к многогранной бизнес-модели, где ведение дел через и от имени третьих сторон является ключом к успеху.
Третья сторона видит большую ценность в сложившихся взаимоотношениях с клиентами и распознает поставщика услуг, как потенциальный канал сбыта для своих собственных предложений. Для поставщика услуг это формирует эффективный цикл. Значение для конечных потребителей растет с комбинированными предложениями. Повышается лояльность клиентов, расширяется клиентская база. И, следовательно, привлекается все больше партнеров.
3. Нарушение собственных привычных моделей
Компании переходят от продажи товаров к продаже индивидуального обслуживания, конкретного опыта или результата. В то время как нам больше знакомы подписки в индустрии программного обеспечения, мы видим, как эта модель возникает в производственном пространстве с такими брендами, как Rolls Royce, Hilti и Lexmark.
Продажа результата становится новым способом взаимодействия с клиентом. Вместо того, чтобы измерять предоставляемые услуги, акцент необходимо делать на оценке реальной деловой выгоды. Это требует от компаний построения своих бизнес-моделей не на том, что они могут предложить, продать или измерить, а на основе их преимуществ и результате. Фокус должен быть сделан на значении, а не на прибыли.
4. Планирование и построение надежной, масштабируемой инфраструктуры
Стратегии роста будут иметь последствия, которые вы должны учитывать при рассмотрении процесса доставки. Будьте готовы к:
– бесперебойной и эффективной экспансии в новые регионы, где валюты будут разные, и способы оплаты также отличаются. Улучшение способов платежей, таких как введение счетов-фактур вместо оплаты наличными при доставке, может стать ключом к увеличению конверсии посетителей в покупателей.
– управлению большими объемами клиентов и сделок, которые будут расти на несколько порядков при переходе от продукта к услуге.
5. Ловкость должна быть частью вашей ДНК
А постоянное повышение эффективности – необходимым условием для здорового баланса доходов и расходов. Компании должны помнить о простоте, автономности и интеллекте, тогда производственные и бизнес-процессы смогут быстро адаптироваться к меняющимся потребностям. Простота может принимать форму модели предоставления облачных услуг, автономию можно перевести в микро-сервисы и API для добавления/построения новых функций с помощью сообщества поставщиков решений. Интеллектом можно назвать датчики, аналитику, возможности прогнозирования.
Эти пять шагов должны помочь вам стать лидером клиентского опыта в эпоху творческой экономики.