Для чего бренды одежды «размножают» свой логотип
время публикации: 10:00 17 февраля 2022 года
Популярные бренды буквально программируют нас на покупку, анализируя человеческий мозг. Одна из хитростей – это бесконечные повторения, которые формируют нашу память, привязанности и ассоциации. Так, например, работают паттерны из логотипов на одежде люксовых марок. Зачем бренды делают это?
О секрете «размноженных» логотипов рассказал сооснователь российского бренда одежды a quick buck и маркетолог Роман Уралович.
Он также объяснил, почему паттерн из логотипа «qb» применяется на большинстве продуктов компании и какую выгоду подобный трюк может принести любому бренду.
Повторение и ассоциации
В первую очередь принт в виде «размноженного» логотипа напоминает нам о Louis Vuitton. Созданный паттерн из покрывающих всю поверхность изделия букв L и V, четырехлистного цветка в круге и ромба – самая узнаваемая черта бренда. Иметь вещи с таким логотипом, означает, что человек может позволить себе люксовую марку.
По факту программирование работает именно через связку с логотипом бренда. Фактически люди покупают уже даже не Louis Vuitton, а другой бренд и уже совершенно по другой цене, вроде Guess, Calvin Klein, подсознательно связывая его с люксовым. Но законодателем паттерна из логотипа стала как раз компания LV.
Сейчас молодые бренды часто используют этот прием в своих коллекциях, чтобы создать образ люкса. У того же Guess есть множество сумок, кроссовок с «размноженным» логотипом. На официальном сайте бренда есть даже раздел, который называется Logo Bags.
Эти сумки позиционируются как люксовые, однако цены и качество компании близки к массмаркету. Но все равно создается впечатление, что покупатель не отказывает себе в дорогих вещах.
Даже бренд Burberry вынужден был внедрить в свои коллекции паттерны из логотипов. Первоначально компания использовала узнаваемый принт «шотландка». Однако его очень просто было подделать, чем и пользовались многочисленные подражатели. По этой причине в 2018 году Burberry к своему фирменному принту «шотландка» добавила элементы логотипа, чтобы его было сложно повторить. Компания сохранила при этом узнаваемость бренда и осталась в тренде для своих покупателей.
Логотипы передают уверенность, рожденную в люксе. А их повторение откладывается в долговременной памяти. Согласно исследованиям памяти Эббингауза, повторение запускает сильные химические взаимодействия между нейронами. Вот почему так трудно избавиться от вредной привычки, поскольку новое поведение нужно повторять почти также долго, как и старое.
Исследования 2018 года показали, что повторения значительно увеличивают производительность памяти, а ассоциативную память будят нужные воспоминания. Это сложный процесс, в котором задействованы гиппокамп и префронтальная кора, но по сути повторяющимися изображениями маркетологи программируют мозг на нужные действия. По сравнению с однократным, шестикратное повторение приводит к более сильной активации разных областей мозга.
Но паттерны логотипов – это не только повторение, но и ассоциации, способность фрагмента информации подключиться к уже существующей нейронной связи. Ведь приблизительно 65% населения являются визуалами.
Образ успешной девушки
На подсознательном уровне потенциальные потребители связывают образ успеха и одежду, особенно, когда ее рекламируют лидеры мнений.
Так, за минуту продажи совместной коллекции бельевого бренда Ким Кардашьян Skims и итальянского модного дома Fendi составили 1 миллион долларов. Это произошло 9 ноября прошлого года. В лист ожидания перед стартом записались около 300 тысяч человек. Важно то, что Fendi, которых называют «родоначальником логомании», для коллаборации с Ким взяли именно одежду с паттерном, и он был везде. Боди, полупрозрачное нижнее белье, пуховики, платья и комбинезоны – на всем были размноженные логотипы. Даже подкладка пуховика, который демонстрировала Кардашьян, уже давала связку с люксом через паттерны.
Российский молодежный бренд a quick buck идет по тому же пути. Бренд позиционируется как производитель одежды для уверенных в себе девушек. Практически все пижамы, легинсы, свитшоты и другие изделия подаются лишь в одной расцветке, соответствующей паттерну из логотипа компании.
За период пандемии a quick buck удалось набрать огромную популярность и привлечь внимание российских звезд шоу-бизнеса и инстаграм-блогеров с миллионной аудиторией, среди которых Оксана Самойлова, регулярно выкладывающая в своих сториз спортивные костюмы с паттерном Инстасамка, Ханна и другие.
Таким образом потребители связывают образ успеха и одежду a quick buck и когда видят марку на лидерах мнений, в очередной раз убеждаясь в связи успешности и стиля.
Паттерном из логотипа бренда закрепилась прочная ассоциация с дорогими компаниями, обладающими мировой известностью. Так, девушка в платье от Burberry с соответствующим принтом будет казаться хорошо обеспеченной и в то же время неглупой. Вот почему Burberry ввели лого в свои изделия – чтобы была прямая ассоциация с люксовой маркой. Для покупателя одежды с паттерном локального бренда отдельным плюсом может быть частый вопрос: «А что это за компания? Выглядит очень дорого!» и так далее.
Можно утверждать, что одежда с использованием логотипа бренда в паттерне является показателем стиля и состоятельности покупателя.
Читайте также: Импортозамещение в fashion: почему российские бренды снова в тренде
Паттерны с использованием логотипов для брендов
Перечислим несколько причин, почему логотипы в паттерне – отличное позиционирование и маркетинговая стратегия.
Во-первых, принты из лого ассоциируются с дорогими компаниями вроде Louis Vuitton. Небольшой развивающийся бренд, дизайнеры которого догадались использовать логотип в качестве постоянного паттерна, только выиграет от такой ассоциации. Это замечательное позиционирование: одежда для стильных, увлеченных модой и состоятельных людей.
Во-вторых, множество логотипов по всему изделию – действительно неплохая реклама, которая присутствует как фон в повседневной жизни. Всем известное выражение «повторение – мать учения» отлично характеризует этот процесс, описанныйв многочисленных научных трудах.
Также паттерны из логотипов на одежде – залог повышения лояльности к бренду. Представьте ситуацию: девушка, ведущая многомиллионный «Инстаграм», выкладывает несколько историй, где радуется новой пижаме от неизвестного (в силу отсутствия заинтересованности в модных тенденциях) большинству ее аудитории бренда a quick buck. В директ сыпятся вопросы о названии магазина.
Через пару часов девушка оставляет в тех же историях свое, обычно положительное, мнение о бренде. Ее аудитория теперь знает, что одежда компании удобная и приятная к телу, нравится известным личностям или даже кумирам. После таких отзывов бренд наверняка ждут новые клиенты.
Таким образом, паттерн из логотипов на одежде – выгодный для бренда и приятный для покупателей принт. Можно назвать это современным трендом, следовать которому желают и производители, и потребители. Сейчас также важно транслировать убеждения и взгляды на мир через свой образ, в котором тебя регулярно видят друзья, коллеги и подписчики в социальных сетях. Логотипы в паттерне на одежде – идеальный выбор в такой ситуации.
Роман Уралович,
сооснователь российского бренда одежды a quick buck.
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...