0/5

Добро пожаловать в век «Мартини-маркетинга» - скажите нет границам пространства и времени

Добро пожаловать в век «Мартини-маркетинга» - скажите нет границам пространства и времени
время публикации: 07:15  06 апреля 2014 года
Университетским маркетологам предстоит разрабатывать круглосуточные цифровые кампании, направленные на студентов по всему миру.
Глава кафедры маркетинга в Ноттингемском университете (Nottingham University), Эмма Лич, выступила на открытой дискуссии в Лидсе, главной темой которой стало исследование на тему того, как изменяющиеся тенденции высшего образования влияют на модификацию функций директоров по маркетингу. Именно результаты исследовательского отчета и стали предметом ее размышлений во время дискуссии.

Новый отчет о воздействии растущей платы за высшее обучение в сфере маркетингового образования представляет большой интерес как для тех, кто занимается подбором персонала, так и для руководства образовательного сектора, стремящегося лучше понять постоянно меняющийся, нестабильный рынок маркетинговых услуг.

Отчет, представленный профессором коммуникационного маркетинга Борнмутского университета (Bournemouth University), доктором Крисом Чаплео (Dr Chris Chapleo), затрагивает весь спектр вопросов - от формирования бюджета до брендинга. Однако самые интересные и «взрывоопасные» темы содержатся в середине обширного документа.

Интегрированные маркетинговые технологии, в основе которых лежат привычные всем рекламные кампании, все больше полагаются на мощную и эффективную стратегию работы с социальными медиа. Ах, эти социальные медиа.

До недавнего времени на социальный маркетинг нередко смотрели как на какую-то «новомодную», неоперившуюся стратегию, зачастую не понимая и осуждая ее, особенно в высших кругах. Однако это не помешало зарождению и утверждению нового направления, которое ознаменовало собой начало так называемого века «Мартини-маркетинга» - без границ в пространстве и времени.

Современный маркетинг в сфере высшего образования можно сравнить со слоганом этого легендарного бренда алкогольных напитков - он круглосуточный, сетевой и глобальный.

Большинство из нас родились в не цифровую эпоху. Тем не менее, цифровые устройства и технологии уже прочно и безвозвратно вошли в нашу жизнь. Сарафанное радио - одна из сильнейших составляющих нашего рынка, в то время как социальные медиа делают его достаточно современным.

Интернет заполнил собой все вокруг. Все больше людей предпочитают планшеты компьютерам. А кто из нас выходит из дома без мобильного телефона?

Среднее время, проводимое в Интернете, значительно возросло с 46 минут в день в 2002 году до каждой двенадцатой минуты бодрствования в конце 2013-го. Скажем, 73% граждан Великобритании выходят в Интернет каждый день, а среди молодежи этот показатель еще выше.

Социальные сети помогают выстраивать отношения

Благодаря социальным медиа, нам удалось увеличить охват и воздействие своих коммуникационных стратегий. Это отличное преимущество для построения отношений и создания вовлеченности.

Теперь абитуриенты могут изучить понравившийся ВУЗ в Интернете и узнать не только актуальные данные и информацию, но и послушать мнение студентов выбранного факультета о своем учебном заведении. Видео, блоги, Facebook, Tumblr, YouTube и Twitter наряду с Instagram, Google+, Pinterest и прочими социальными медиа представляют собой основные каналы коммуникаций. 

Повышение стоимости обучения напрямую влияет на выбор учебного заведения: потенциальные студенты и их родители стремятся не прогадать и наводят подробные справки по каждому понравившемуся ВУЗу, в особенности в отношении дальнейшего трудоустройства.

Таким образом, маркетологам нужно предоставлять именно тот контент, который ищет аудитория, - образовательные и социальные возможности и средства, а также правильно определять целевую аудиторию, которую мы хотим и должны привлекать.

Изменение этих целей в соответствии с нашей концепцией бренда и общей стратегией ВУЗа, обеспечение соответственной деятельности в области общественных отношений и коммуникаций и минимизация онлайн-подвохов в социальных сетях, которые могут нанести вред репутации заведения, - вот важнейшие компоненты нашей работы.

Помимо всего прочего, отчет затрагивает другую нарастающую тенденцию - сильный акцент на конверсии, или стремление сделать так, чтобы учащиеся, проявившие интерес к учебному заведению, обязательно подали заявку и согласились пройти выбранный курс. Социальные медиа играют в этом огромную роль, особенно стоит отметить недавний поворот в сторону микромаркетинга на уровне конкретного человека.

Университеты открыли для себя новый вид деятельности: отслеживать и отвечать на комментарии в социальных сетях. Однако в ближайшие годы это направление будет только расти. Нам нужно приносить пользу, а не быть агрессивными, хотя достаточно трудно сохранить ту тонкую грань между желанием быть полезным и обычной навязчивостью.

Кроме того, нас ждет выделение новых целевых групп по типам учащихся и все более персонализированный подход к установлению связи, вовлечению и взаимодействию с ними.

Пора прощаться с пережитками прошлого?

Старые средства коммуникации уже умерли? Пока нет. Думаю, какое-то время они еще продержаться. Тем не менее, нас ждет куда более сложное сочетание традиционных и новых медиа и намного больший акцент на использовании новых инструментов, предлагаемых цифровыми каналами.

Личное общение сохраняет прошлую важность? Да, но видео может помочь решить проблему отсутствия визуального контакта, даже если вы и не можете общаться напрямую. Например, студенты из других стран с восторгом относятся к таким интерактивным онлайн-мероприятиям, как дни открытых дверей, которые набирают все большую популярность в мире.

Мы по-прежнему будем печатать? Да, печать достаточно востребована. Кроме того, для многих людей намного проще работать с печатными источниками информации, чем сравнивать тексты в Интернете. Но со временем работа с онлайн-материалами станет удобней, а печатные СМИ станут отходить на второй план.

Неужели традиционный PR просто исчезнет? Не тут-то было. Правда, широкое размещение новостей в Интернете будет требовать реализации упреждающей PR-стратегии для социальных медиа.

Поднимем бокал

Другими словами, отчет заставляет задуматься. Должна признать, меня, как представителя образовательной отрасли, он задел за живое. Задачи цифрового маркетинга играют для ВУЗов важную роль, ведь они привыкли действовать куда аккуратней, чем бизнес-компании.

Нам не хватает политической организации, креативности и здравого смысла. Тем не менее, возможность достучаться до абитуриентов со всего мира привлекает и пугает одновременно.

Что до меня, то я поднимаю бокал за «Мартини-маркетинг» и изменения и инновации, которые он принесет. Ваше здоровье!

Перевод Ирины Зайончковской
Источник: theguardian.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит