0/5

Электроника покинула «пьедестал»: итоги российской «Черной Пятницы»

Электроника покинула «пьедестал»: итоги российской «Черной Пятницы»
время публикации: 10:00  30 ноября 2022 года
В этом году «Черная Пятница» стала частью «золотой» недели, в течение которой покупателей буквально заваливали скидками и особыми предложениями. Несмотря на это, именно в пятницу продажи достигли пика по объему и размеру чека. Какие моменты в Черной Пятнице 2022 показались аналитикам особенно интересными?
В этом году продажи во время «Черной Пятницы» по всему миру вновь превысили рекорды прошлого года. По оценке Admitad, поставщика IT-решений, в сфере партнерского маркетинга, покупатели в России во время распродажной недели увеличили число заказов на 43% по сравнению с «обычным» периодом и потратили на покупки на 57% больше. В топе лидеров по числу продаж вновь оказались мода, товары для дома и электроника. Но в этом году электроника потеряла большую долю продаж и слетела с пьедестала.


Не только пятница: «золотая» неделя повысила продажи


В среднем эксперты рынка говорят о росте заказов от 2% до 15% по сравнению с прошлым годом. Это более скромная динамика по сравнению с ударным приростом в 2021 или 2020 годах. Но сам факт роста в текущей экономической ситуации и при ускоряющейся инфляции – явно позитивный сигнал для бизнеса. Пользователи все еще готовы покупать, если их вовлечь и предложить интересную цену. Об этом свидетельствует и рост переходов на страницы брендов и маркетплейсов на 23% в распродажную неделю.

С каждым годом видно, как активность покупателей все более ровно распределяется по всему распродажному периоду, не концентрируясь на самой пятнице. Как и ожидал Admitad, многие бренды расширили скидочный период на дни до и после «Черной Пятницы». В результате скачок в числе заказов во время самой пятницы составил 62% при общем росте заказов на 43% в течение всей недели. Часть «дополнительных» заказов распределилась по другим дням. 

Любопытно, что сумма заказов в пятницу при этом подскочила на 104% (при 57% в течение всей недели). Это свидетельствует о том, что самые крупные покупки клиенты все же совершали чаще в течение главного дня распродажи. Это можно объяснить как психологическим фактором, так и тем, что сами бренды и маркетплейсы предлагали самые крупные скидки на дорогие товары именно в пятницу, чтобы максимально подогреть аудиторию в ходе маркетинговых кампаний. 


Популярные категории: смена лидеров


По всему миру лидирующую позицию по количеству продаж заняли маркетплейсы: в каждой стране во время распродажи на них приходилось в среднем более 60% продаж. Но покупательская активность на онлайн-площадках и в магазинах отдельных брендов оказалась очень похожей – пользователи интересовались одними и теми же товарами. 

В этом году электроника утратила свою неизменную первую позицию в топе, уступив товарам из категорий «Мода» и «Товары для дома». 

Товары для дома и мебель, напротив, совершили огромный скачок, ворвавшись на первые строки рейтинга. В целом число заказов пользователей по всему миру распределилось так:

● Мода (одежда, аксессуары, обувь, часы) — 29,2%
● Дом и сад – 21,1%
● Электроника и смартфоны – 16,4%
● Детские товары и игры – 10,4%
● Красота и здоровье – 7,4%
● Спортивные товары – 3,9%
● Автомобильные товары – 3,8%
● Инструменты – 3%
● Другое – 4,8%

Электроника покинула «пьедестал»: итоги российской «Черной Пятницы»

В последние годы к распродаже активно присоединяется и отрасль онлайн-услуг. Если анализировать общее число продаж, включающее онлайн-услуги наравне с товарами, то самые значимые позиции в «Черной Пятнице» в этом году заняли билеты на мероприятия (10,6%), разнообразные интернет-сервисы (6,8%) и игры для ПК и мобильных (6%). 

У российских покупателей одежда и обувь также оказались на пике популярности, но вот товары для дома оказались менее значимы. Вместо них на второй строчке по популярности оказались товары бьюти-сферы (косметика, гигиена и т.д.). Также гораздо больше значения для местных покупателей чем в среднем по миру имели онлайн-сервисы – в топ попали мобильные сервисы и доставка еды. 


Клиентов привлекли контентные веб-сайты и кэшбэк


Контент продолжает увеличивать свою роль в мотивации клиентов. По данным Admitad, в этом году более 23% продаж по всему миру привлекли именно контентные веб-сайты и онлайн-СМИ. Еще 20,3% заказов совершили пользователи, которые воспользовались предложениями кэшбэк-сервисов. Посетители витринных сайтов совершили 14,4% покупок в «Черную Пятницу», пользователи купонных сайтов – более 9%. Еще 8,6% продаж брендам принесла контекстная реклама и 8,2% — соцсети.




Читайте также:  Смартфон, кофемашина и дрель-шуруповерт: что россияне покупали на маркетплейсах в «Черную пятницу»




Для локальных покупателей из России обзоры, рекомендации и товарные ленты контентных площадок сыграли еще более важную роль – на них пришлось более 26% всех покупок в стране. Также российские покупатели лучше реагировали на контекстную рекламу – она принесла до 15% всех продаж. Еще одна особенность – высокая доля покупок через Telegram (более 5%). 

Заработали на периоде повышенного спроса не только бренды. Прибыль рекламных площадок, привлекавших продажи за вознаграждение от брендов, в «Черную Пятницу» подскочила на 55% в России и на 51,4% по всему миру. 

Однако битва брендов за внимание покупателей еще не завершена – впереди рождественские и новогодние распродажи. Компании и их партнеры смогут применить весь полученный опыт и проверенные механики в декабре и начале января. Сейчас им важно проанализировать как свой опыт, так и продажи конкурентов, чтобы использовать самые эффективные каналы трафика, механики и типы контента. 

Обзор подготовлен аналитиками платформы Admitad. 

New Retail



0
Реклама на New Retail. Медиакит