Двоих одинаковых продавцов не бывает. У каждого свои сильные стороны и свои «тараканы». Стоит понять те и другие, и продажи взлетят до небес! Предлагаем вашему вниманию несколько советов о том, как использовать сильные стороны четырёх основных типов личности, чтобы в эти праздники ваши продажи были на высоте.
Драйвер
Драйвер – ваш самый активный работник, такие люди обожают серьёзные задачи. Разбудите в них азарт к игре, поставьте перед ними цель продать больше всех за неделю или даже за день. Подробно объясните им все особенности ваших лучших товаров, обсудите с ними наиболее вероятные ситуации, в которых лучше всего эти товары предложить и типы клиентов, которых они могут заинтересовать.
Драйвер должен чувствовать свою значимость. Публикуйте диаграммы торговой активности, постоянно их обновляйте, ему очень важно общественное признание.
Предлагайте ему к прочтению статьи и блоги, посвящённые успехам в торговле, чтобы повысить его опыт.
Пусть ваш драйвер собственным примером показывает более слабым работникам, как продавать лучше.
Не заставляйте его стоять всё время кассой или заниматься уборкой. Это уязвит его самолюбие, и он растеряет свои способности.
Аналитик
Аналитик – человек процесса. Используйте его мышление правильно. Донесите до него, что не нужно в мельчайших подробностях объяснять каждое свойство товара каждому покупателю, ведь людей много, а времени мало.
Назначьте его работать в те отделы, где требуются подробные консультации или сравнения продуктов.
Попросите его оптимизировать пространство вокруг кассы и на складе, заняться упаковкой подарков. Пусть покажет всем, как хорошо магазин может работать, благодаря его идеям.
Поставьте его за кассу и отработайте с ним нештатные ситуации.
Попросите его помочь составить график, у него это действительно хорошо получается. Не выпускайте его в торговый зал, пока он не прошёл тренинг должным образом.
Вдохновитель
Вдохновитель – душа вашего рабочего коллектива. Такие люди приносят радость.
Его роль должна заключаться в создании лёгкой и приятной атмосферы в вашем магазине.
Вдохновители любят придумывать что-то новое, так пусть придумают, например, как связать между собой несколько товаров, чтобы их купили вместе, повысив тем самым продажи. Держите их в курсе новых поступлений, они всегда найдут способ продать какую-нибудь новинку вдобавок к чему-то старому.
Назначьте вдохновителя ответственным за стенгазету, в которую он будет помещать отзывы от благодарных покупателей и, например, интересные распечатки из социальных сетей.
Не поручайте таким сотрудникам рутинную работу. Их сила в бесстрашии перед новыми людьми, как и в случае с драйверами, не растрачивайте их потенциал за кассой.
Гармонизатор
Гармонизатор – самый распространённый тип личности. По своей натуре, такие люди больше всех подвержены негативным переживаниям. Гармонизаторы боятся рисковать и быть отвергнутыми, но в безопасной дружеской обстановке они раскрываются. Из них получаются отличные руководители смен или их заместители.
Прислушивайтесь к тому, о чём говорят гармонизаторы. Если они выражают беспокойство по какому-либо поводу, старайтесь их успокоить.
Убедите их в том, что работая для клиентов, они приносят им радость в новогодние праздники.
Не доверяйте гармонизатору составлять график, иначе он будет прислушиваться к каждому, кто «не может выйти в эту смену», и, в итоге, работать будет некому.
Гармонизаторам нужна групповая активность. Например, они очень любят игру в тайного Деда Мороза.
Среди типов личности нет плохих или хороших, у всех нас есть черты каждого из них. Зная, что конкретно движет вашими подчинёнными, можно помочь им лучше раскрыть свой потенциал.
Счастливые работники делают счастливыми клиентов. А счастливые клиенты сделают счастливым вас.