0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Крупнейшие ритейлеры пожаловались на Visa и MasterCard

Крупнейшие ритейлеры пожаловались на Visa и MasterCard
В Федеральную антимонопольную службу (ФАС) поступила жалоба на Visa и MasterCard. Автор жалобы – РАТЭК, который видит в действии платежных систем злоупотребление доминирующим положением на рынке. Об этом пишет RNS со ссылкой на главу ассоциации Александра Онищука.

Аналогичной точки зрения придерживаются и в «Опоре России», АКОРТе и АКИТ. «В России доля безналичных платежей в общей денежной массе составляет 29%. Стоимость торговой уступки (эквайринга) для компаний, работающих в сфере реализации непродовольственных товаров и услуг варьируется от 1,4% с каждой транзакции для самых крупных, до 2% — для имеющих средние обороты. Стоимость эквайринга в интернете намного выше и варьируется от 1,6% до 3,5% в зависимости от оборотов компании», — говорится в сообщении РАТЭК.

В частности, ритейлеры утверждают, что основная часть торговой уступки составляет межбанковская комиссия (ставка interchange). Эта ставка устанавливается международной платежной системой «по своему усмотрению и составляет в среднем 70% от финальной стоимости торговой уступки». Ставки межбанковской комиссии варьируются от 0,5% до 2,1%. При этом только Mastercard раскрывает ставки межбанковской комиссии для РФ.

При этом в РАТЭК указывают на разные тарифы для операций по одной и той же карте за разные типы товаров и услуг.

В итоге, ФАС попросили проверить обоснованность принципов формирования тарифов эквайринга Visa и Masterсard, выработать меры по повышению прозрачности формирования стоимости эквайринга, повысить степень доступности эквайринга для бизнеса.

время публикации: 13:18  27 декабря 2016 года
0
Теги: Visa, mastercard, ФАС

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
НРР 2018
BBI Голдсмит