0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Посещаемость столичных торгцентров в майские праздники упала

Посещаемость столичных торгцентров в майские праздники упала
время публикации: 09:21  14 мая 2018 года
Сохранить поток покупателей удалось лишь крупным объектам, привлекшим туристов из регионов своими развлекательными зонами.
Показатель Shopping Index (динамика посещаемости торговых центров) в период с 29 апреля по 2 мая сократился в Москве на 9% к аналогичному периоду 2017 года. Такие данные приводят в Watcom. Это снижение на 63% превышает среднее падение индекса в 2018 году — 5,5%. Управляющий партнер RedStone Индира Шафикова оценивает общий спад покупательского трафика в Москве на праздники примерно так же — 7–8%. В Санкт-Петербурге наблюдается аналогичный тренд: там в майские праздники Shopping Index снизился на 4% при среднегодовом сокращении на 1,6%.

Президент Watcom Роман Скороходов связывает спад интереса покупателей к посещению торгцентров с установившейся хорошей погодой: многие москвичи предпочти уехать на праздничные выходные из города. Свою роль сыграл и негативный информационный фон из-за массовой проверки торгцентров после трагедии в Кемерово, считает гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Он называет третьей причиной спада посещаемости сезон отпусков: в этом году многие жители двух столиц предпочли отправиться на праздники за рубеж.

Из расчетов Watcom следует, что сильнее всего в Москве падала посещаемость в торгцентрах в спальных районах.

Shopping Index в объектах, чья арендопригодная площадь (GLA) находится в диапазоне от 5 тыс. до 40 тыс. кв. м, с 30 апреля по 6 мая снизился на 5% по отношению к предыдущей неделе. Объекты с GLA больше 80 тыс. кв. м, напротив, показали рост на 8%. Так же было и в Санкт-Петербурге: там посещаемость в объектах с GLA 5–20 тыс. кв. м сократилась на 8%, тогда как в крупных объектах выросла более чем на 14%. Господин Бурмистров связывает такую ситуацию с продолжающимся смещением интереса покупателей к объектам с развитой развлекательной зоной и фуд-кортом. На то же указывают и в Watcom: по расчетам его аналитиков, наличие в торгцентрах пяти арендаторов, специализирующихся на развлечениях, увеличивает поток покупателей на 75%.

Те же наблюдения сделали и представители торгцентров. Так, в AFI Development указывают, что посещаемость «АФИ Молла» с 1 по 9 мая выросла на 35%. Этот тренд в компании связывают с ростом заполняемости зданий «Москва-Сити» и увеличением турпотока.

«За счет развитых развлекательных зон крупные ТЦ часто служат местом притяжения для людей из области и туристов, в то время как районные нацелены лишь на местных жителей»,— объясняет партнер «Ванчугов и партнеры» (ТЦ «Видное парк» и «Галерея Енисей») Алексей Ванчугов. Посещаемость районных объектов в Москве и Подмосковье, по его словам, в майские праздники сократилась в среднем на 10% к уровню 2017 года. Правда, оговаривается эксперт, существенное влияние на продажи ритейлеров оказывает снижение трафика более чем на 15%. В этом случае, говорит он, оборот сокращается почти во всех сегментах, тогда как при падении на 10% негативный эффект замечают в основном продавцы несезонных товаров, например верхней одежды и меховых изделий.

Тем не менее некоторые ритейлеры, продающие внесезонные товары, тоже заметили падение покупательского спроса в праздники. Совладелец Lush Russia Дмитрий Азаров указывает, что поток посетителей магазинов сети был меньше, чем в 2017 году: «Соответственно невысокими были и результаты продаж». Как говорит господин Азаров, заметная позитивная динамика продаж в период праздников была лишь во флагманском магазине на Тверской, где поток посетителей вырос на 18%.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Коммерсант