0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Ритейлеры ежегодно уничтожают еду на 1,7 млрд рублей

Ритейлеры ежегодно уничтожают еду на 1,7 млрд рублей
время публикации: 10:48  06 августа 2015 года
Теги: ритейлеры
Ежегодно в России уничтожаются тонны продуктов, срок годности которых подходит к концу. В масштабе только одного города – Санкт-Петербурга – ритейлеры утилизируют еду на 1,7 млрд руб. в год. Об этом пишет «ДП».

В сетях примерно 0,5-1% от оборота приходится на продукты с истекшим сроком годности. Часть из них отправляется обратно поставщикам, а другую часть просто выбрасывают. Эксперты оценивают такие потери в одной только северной столице в 1,7 млрд руб. ежегодно.

«Почти все торговые сети такие услуги как уборка, вывоз мусора и продуктов с истекшим сроком годности отдают на аутсорсинг», - говорит экс–глава Северо–Западного дивизиона Х5 Retail Group Сергей Лепкович. А директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина отметила, что ритейлер не уничтожает продукты самостоятельно - товары с нарушенной упаковкой или истекшим сроком годности списываются из магазинов и распределительных центров и передаются ветеринарным утилизационными предприятиями, которые уничтожают на территории специальных полигонов.

1

Фото: Деловой Петербург

Однако в большинстве случаев, продукты с истекшим сроком годности отправляют обратно поставщикам, подчеркивает Лепкович. По его словам, это стандартная практика для рынка, производители соглашаются на такие условия и спокойно забирают эти объемы, потому что конкуренция за место на полке высокая. По экспертным оценкам, в категориях скоропортящихся товаров такие возвраты могут достигать 5%.

С этим соглашается и председатель Технического комитета «Упаковка» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ (Росстандарта) Петр Бобровский. «Насколько мне известно, иногда пищевые отходы на мусороперерабатывающий завод в Янино привозят сами производители, то есть сети в большинстве случаев возвращают просроченные продукты поставщикам», - отмечает эксперт.

Согласно текущему законодательству, продукция с истекающим сроком годности должна быть снята с продажи за сутки. Если на упаковке указано точное время – за два часа. Одна из возможностей минимизировать списания продукции собственного производства с коротким сроком хранения — вечерние акционные предложения со специальной скидкой.