0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Российский онлайн-ритейл хочет контролировать рост кросс-бордера

Российский онлайн-ритейл хочет контролировать рост кросс-бордера
время публикации: 10:51  15 февраля 2016 года
Рабочая группа при администрации президента начала обсуждать с профильными ведомствами предложения равного налогообложения отечественных и зарубежных интернет-магазинов.
В минувшую пятницу прошлого первое заседание рабочей группы по трансграничной интернет-торговле под руководством советника президента по интернету Германа Клименко и президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова. Участники встречи обсудили возможности регулирования этого сегмента, пишет "Коммерсант".  

По итогам 2015 года объем всего российского рынка интернет-торговли составил 650 млрд руб. Об этом свидетельствуют данные Data Insight. При этом доля трансграничного сегмента составила 160 млрд руб. Пока весь рынок интернет-торговли рос на 16% в рублях и падал на 28% в долларах, трансграничная торговля приросла на 88% и на 28% в долларах. При этом рост количества онлайн-заказов в зарубежных интернет-магазинах в 2015 году составил 75%. Доля кросс-бордера в общем объеме онлайн-продаж увеличилась с 13% до 20%. 

В конце прошлого месяца президент России Владимир Путин поручил профильным ведомствам и Институту развития интернета предложить законодательные меры по обеспечению равных условий для работы компаний в рунете к 1 сентября. 

В рамках встречи было предложено обязать зарубежных онлайн-ритейлеров регистрироваться в качестве налогоплательщиков в России, чтобы платить НДС в бюджет страны. Заместитель гендиректора "Почты России" Сергей Малышев сообщил, что около 90% входящего посылочного трафика идет в формате С2С (от пользователя к пользователю): "Продавец с AliExpress отправляет посылку как "физик", указывая на ней, что это подарок". Из 100 руб., выручаемых за продажи товаров в российских магазинах, 16,5 руб. идет в бюджет, а из того, что продается в зарубежных магазинах, "в бюджет идет ноль", добавил президент "М.Видео" Александр Тынкован. Никто из российских участников торговли не выдержит конкуренции, если зарубежные ничего не платят, подчеркнул глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. 

"Как вы себе представляете регулирование маркетплейсов, где работают сотни тысяч мелких продавцов? — парировал глава "eBay Россия" Владимир Долгов.— Заставить их зарегистрироваться в нашей налоговой нереально". Гендиректор JD.ru по логистике и сервисам Алекс Васильев уточнил, что ни один из сотен тысяч продавцов в Китае НДС не возвращает. "Если ввести НДС-регистрацию у нас, это будет двойным налогообложением",— предостерег он. Еще одно узкое место так называемой НДС-регистрации — как отличить покупку в личных целях от поставки коммерческого характера, отметил глава департамента налогового и юридического консультирования KPMG в России и СНГ Михаил Орлов. "Разница между ценой на наши товары и зарубежные аналоги — 15-20%, мы вынуждены продавать много товаров с нулевой маржой, это убытки для бизнеса",— рассказал гендиректор Ozon Дэнни Перекальски, предложив обратное решение проблемы выравнивания условий для участников рынка онлайн-ритейла — отменить НДС для российских компаний.