0/5

Станьте удобными, и клиенты к вам потянутся

Станьте удобными, и клиенты к вам потянутся
время публикации: 10:00  26 апреля 2017 года
Омниканальность, приложения, персонализация, – это и многое другое делается в ритейле с единственной целью – сделать шопинг и взаимодействие с брендом удобным для клиента. И если неудобства вызывают у обычных граждан досаду и упрек, то для профессионалов встреча с недоработками – очередной повод для любопытных размышлений…
Станьте удобными, и клиенты к вам потянутся
Недавно я ездил в Германию. Поездка совместила в себе приятное с полезным: я и попутешествовал, и принял участие в деловой конференции. Всё это время я пользовался услугами железнодорожной компании Deutsche Bahn.

В очередной раз я отметил для себя важность непрерывного взаимодействия компании с потребителем, когда обнаружил, что Deutsche Bahn не предоставляет своим клиентам информации о текущем статусе своих парковок.

Приехав на вокзал за пятнадцать минут до отправления поезда, я обнаружил, что парковка была полностью занята, и три машины стояли в очереди, чтобы на неё попасть. Можете представить, что было дальше: мне пришлось искать другую парковку, и я её нашёл, но в пятистах метрах от вокзала. Когда я прибежал обратно, поезд уже ушёл, и мне пришлось ждать следующий ещё полчаса.

И всё время, пока ждал, удивлялся, как компания с оборотом в миллионы евро могла допустить такое. Ведь клиентам крайне важна текущая информация.


Обеспечивать удобство пользования нужно не ЧЕМ, а КАК

Зачастую, бизнесмены думают, что сделать это проще, чем есть на самом деле. Из-за этого они упускают множество возможностей привлечь и удержать новых клиентов. Потребители ожидают, что с вами будет удобно взаимодействовать во всех аспектах, а не только при совершении основной сделки. Удобство взаимодействия  ̶  движущая сила вашего бизнеса.


Удобство создаёт лояльных онлайн-клиентов

Многие ритейлеры предлагают оформление заказов онлайн с такими удобными решениями, как выдача товара в магазине, но Amazon традиционно на шаг впереди. Компания выводит сервис на новый уровень. Зарегистрированные пользователи Amazon пользуются такими преимуществами, как бесплатная доставка. Неудивительно, что этот интернет-магазин является главным для массового потребителя.

Для кого-то пункты выдачи товаров  ̶  это удобно, а кто-то не захочет ждать несколько дней и идти туда. Amazon доставляет покупки быстрее. Каждый шаг во взаимодействии продавца с покупателем продуман так, чтобы клиенту было удобно.

Станьте удобными, и клиенты к вам потянутся

Все мы знаем, что совершать покупки в традиционных магазинах бывает трудновато. Наверняка у вас бывали случаи, когда в примерочной выясняется, что вещь не стоит своих денег, или размер не подходит. Хоть современные технологии бизнеса и не могут сократить объём вашей талии, они позволяют в мгновение ока доставить вам вещь нужного размера прямо в примерочную. Новые примерочные с технологией радио-частотной идентификации опознают вошедшего, спрашивают, что ему нужно, и передают это работнику торгового зала. Просто королевское обслуживание, правда? Игрушка дорогая, но рано или поздно, инвестиции, направленные на продление лояльности клиентов, окупятся.


Потенциальная прибыль говорит сама за себя

По результатам исследования Watermark от 2015 года, у компаний, делавших упор на повышение уровня обслуживания, общий совокупный доход составлял 107,5% (2007-2014гг.). Те же, кто в этой области отставали, имели общий совокупный доход лишь в 27,6% в тот же период времени.

Существует много компаний, таких как Societe de Transport De Montreal (STM), которые обеспечивают удобство на протяжении всего цикла взаимодействия с клиентом. И завершается цикл вознаграждением за лояльность.

Новые бизнес-технологии теперь помогают и автомобилистам. С каждым днём найти место на бесплатной парковке становится всё труднее. Такие стартапы, как Find Your Gap предлагают удобные решения, как водителям, так и владельцам парковок. Специальные датчики сканируют парковку в режиме реального времени, и пользователю, проезжающему мимо, приходит сообщение о свободном месте, если таковое имеется. Клиент может его забронировать на 10 минут и мгновенно припарковаться.


От клиентов к фанатам: полный цикл

В ФК «Бавария» разработали исключительный цикл взаимодействия с фанатами.

Для них создали специальное приложение, которое позволяет подключаться к бесплатному Wi-Fi на стадионе и присылает персональные уведомления. Представьте: вы с друзьями едете на матч, но попадаете в пробку. По геолокации приложение определяет, успеете ли вы этим путём к началу матча. Если нет, то оно предложит вам воспользоваться общественным транспортом, и проложит для этого альтернативный маршрут, чтобы вы успели занять свои места как раз в тот момент, когда Мюллер и его команда выходят на поле.

Огромный потенциал полного цикла раскрывается, когда дело доходит до B2B. Все цепи поставок уже оптимизированы дальше некуда, но отслеживание информации в режиме реального времени тоже может принести немалую пользу.








Поддерживать товарооборот

Гамбургский порт – очень оживлённое место. Ежедневно через него проезжают до 40 тысяч грузовиков, для того, чтобы отправить или получить товары из самых удалённых уголков планеты.

Ежегодно в порт прибывают 12 тысяч судов, а рабочие принимают с их палуб 9 миллионов контейнеров. Вдобавок к тысячам грузовикам, треть всей продукции перевозится по железной дороге. Порт сотрудничает с терминалами, транспортными компаниями и владельцами парковок.

Экспедиторы могут отслеживать доступные контейнеры в режиме реального времени и договариваться о расписании отгрузок с терминалами, что позволяет экономить время.

Назначая новые заказы, до того, как грузовики прибудут в терминал, транспортные компании оптимизируют рабочий процесс и более эффективно используют парковочное пространство. Водители, таким образом, своевременно получают информацию, нужную для прокладывания нового маршрута, и заранее знают, сколько им нужно будет пробыть в пункте назначения. Также, мобильные устройства пришли на смену устаревшим радиостанциям, из-за которых часто возникали недоразумения.


Луч надежды

Возвращаясь к моим отношениям с Deutsche Bahn и той ситуации с парковкой: я опоздал на поезд, но зато нашёл парковку рядом с вокзалом, которая была в два раза дешевле. Этой находкой я обязательно воспользуюсь вновь, а от Deutsche Bahn жду настоящего взаимодействия с клиентом в будущем.

Мартин Стокер, старший маркетолог, SAP Hybris
Источник: www.the-future-of-commerce.com 

0
Реклама на New Retail. Медиакит