0/5

Творческий подход модных брендов к работе с лидерами мнений

Творческий подход модных брендов к работе с лидерами мнений
время публикации: 13:07  06 февраля 2014 года
Кристен Мэттьюс (Kristen Matthews)

За последние несколько лет бренды осознали всю важность работы с блоггерами и другими пользователями социальных сетей. Пытаясь околдовать нас своими рекламными слоганами и стратегиями работы с лидерами мнений, маркетологи и специалисты по коммуникациям научились строить максимально эффективные отношения. 

В настоящее время кривая обучения постепенно переходит в прямую, так что бренды теперь не просто работают с блоггерами, потому что так надо. Нет, они делают это по-творчески…

Последнее время я просто обожаю изучать креативные кампании, в центре которых — бесценные упоминания бренда, раскиданные по сетям таких блоггеров, как лужи после дождя.

Используя события в жизни самого блоггера, а также другие персональные и новые тактики, модные бренды тесно сотрудничают с лидерами мнений и создают по-настоящему эффективные и интересные посты.

GUESS

GUESS имеет целую команду специалистов, которые целенаправленно продвигают марку своих часов через 60 блоггеров, которые помогают им рекламировать свои товары.

«Блоггеры очень важны для нашего бренда. Благодаря им у бренда появился свой голос, который звучит совершенно по-разному — иногда искренне, иногда возбужденно, а иногда очень загадочно. Это выделяет нас на фоне остальных марок. Многие бренды работают с блоггерами, но мало кто успел достичь в этой сфере нашего уровня», рассказывает Кейт Ниэри (Kate Neary), комьюнити-менеджер GUESS Access. 

Подбирая себе новых блоггеров, GUESS обращают внимание на тех, кто носил продукцию GUESS или писал о ней в своих блогах раньше. Кроме того, зачастую блоггеры сами предлагают компании сотрудничество.

Чтобы понять уровень блоггеров, GUESS изучают их блоги на предмет соответствия бренду и его основной концепции. Блоггер должен уметь интересно писать и иллюстрировать свои «опусы» соответствующими  визуальными изображениями.

После того как отношения с блоггером налажены, тот получает от бренда четыре задания в год или одно в квартал. Сроки и параметры выполнения достаточно строгие, но это приносит свои результаты: работа идет организованно, а контент получается интересным.

Стремясь не потерять своих блоггеров и установить с ними взаимовыгодные отношения, GUESS предлагает хорошие гонорары за их бесценные словесные рекомендации. Нередко блоггеры получают бесплатные модели часов для рецензии и необычные подарки-сюрпризы. Кроме того, GUESS размещает ссылки на блоги на своем вебсайте и рекламирует их работу на своей странице в Facebook.

Такое сотрудничество подчеркивает всю важность совместного продвижения продукции. Не стоит забывать, что блоггеры рекламируют не только бренды, но и самих себя.


Thirty-One Gifts 

Thirty-One Gifts специализируется на производстве дамских сумок и сумок небольшого размера и имеет огромный опыт работы с блоггерами для продвижения своего бренда, особенно в моменты выходы новых каталогов продукции.

У них простая, но очень эффективная тактика. Thirty-One Gifts отправляют блоггерам товары из каталога и просят написать рецензию на продукт. Естественно, сумка при этом остается у них.

Правда, бесценные рекомендации — это не все, что получает от блоггеров бренд. Thirty-One Gifts нередко предлагает блоггерам устраивать розыгрыш призов. По словам Сары Уэст (Sara West), PR-менеджера Thirty-One Gifts, «у них повышается аудитория, а у нас рекламный охват — в конечном итоге, выигрывают все».

Сара уверена, ее бренд работает с блоггерами, так как, помимо рецензий и розыгрышей призов, многие из них делают путеводители по подаркам (gift guides) — очень эффективный способ продвижения бренда. Это не говоря о том, что блоггеры размещают свои рецензии во всех социальных медиа, обеспечивая Thirty-One Gifts дополнительный охват в Интернете.

По мнению Сары, работа с блоггерами несет в себе только пользу и позитивные впечатления. «Они даже фотографируют наши товары, что добавляет правдоподобности их рецензиям. Нередко они рассказывают о том, как сами пользуются нашей продукцией, берут сумки с собой во время семейных прогулок, и делятся жизненной информацией об их использовании».

Подходящих блоггеров, которые соответствуют текущим контекстуальным запросам и имеют достаточную аудиторию, Thirty-One Gifts ищут на сайтах «ГрупХай» (GroupHigh), «Мелтуолтер» (Meltwater) и на других поисковых платформах в сети Интернет. 

Apricot Collection

Интернет-магазин модной женской одежды Apricot Collection, специализирующийся на изысканных современных вещах для занятых мамочек, проводит рекламные кампании совместно с блоггерами с момента открытия своего магазина в прошлом году и, кстати, небезуспешно.

Пообщавшись с основателем Apricot Collection, Мишель Эрскю (Michelle Herscu), я узнала немало нового о том, как нужно работать с блоггерами. «Благодаря блоггерам наш бренд достаточно быстро вышел вперед. Теперь Apricot Collection — достаточно известная марка в мире онлайн-торговли, особенно в нашей рыночной нише — среди стильных мамаш».

По словам Мишель, сотрудничество с блоггерами принесло ощутимую пользу ее бренду во многих аспектах: «Прежде всего, это экономит время на рекламу нашего бренда и, естественно, деньги».

Работа с блоггерами не ограничивается написанием прекрасных рецензий. Помимо всего прочего, Apricot Collection участвует в одном из крупнейших онлайн-розыгрышей призов в сегменте модной одежды — масштабном осенне-весеннем мероприятии FASHIONISTA, которое объединяет 100 блоггеров со всего мира. Блоггеров спонсируют бренды, которые рассылают товары для оценки и раздают подарочные карты победителям. Как правило, такие мероприятия собирают тысячи участников, так что Apricot Collection получает огромное освещение в Интернете и с радостью осыпает клиентов товарами и подарочными картами.

Мишель отмечает всю важность работы с блоггерами по всем цифровым каналам продаж, включая Pinterest и Twitter: «С ними приятно и интересно работать; им нравится делать рецензии, классные фотографии и писать интересные статьи. Кроме того, они знают, как использовать свою раскрученную социальную платформу для дальнейшего продвижения других брендов».

Рекламная кампания Gap «Будь ярким!»

В рамках продвижения своей весенней коллекции в 2012 году Gap собрали команду из 6 влиятельных блоггеров в сфере моды и образа жизни. Так появилась кампания Gap «Будь ярким!».

Блоггерам было предложено создать стильный образ из модных предметов одежды от Gap, который бы отражал личный вкус блоггера и параллельно служил бы рекомендацией для других членов сети. Целью кампании было придать современный оттенок традиционным товарам из каталога и показать всем новую линию модной одежды Gap.

Перевод Ирины Зайончковской
Источник: socialmediatoday.com

0
Реклама на New Retail. Медиакит