Яблоки haute couture: зачем российским фруктам бренд
время публикации: 09:30 30 июля 2020 года
Российские покупатели привыкли к тому, что яблоки бывают трех сортов: красные, зеленые и желтые. Это несправедливо по отношению к такому разнообразному фрукту. Российское хозяйство «Агроном сад» решило создать для яблок бренды и выпустить первую «Летнюю коллекцию». Какую пользу брендированные яблоки принесут не только покупателям, но и ритейлеру?
Виктория Сычева, директор по коммуникации компании «Агроном-сад»В июле на полках российских магазинов традиционно появляются отечественные летние яблоки. Год за годом их становится все больше, к 2024 году производство популярного фрукта обещает превысить миллион тонн.
Сезон 2020 приготовил покупателям необычные, брендированные яблоки – история, уникальная для российского рынка фруктов. «Летнюю коллекцию» яблок готовится представить одно из крупнейших российских хозяйств «Агроном-сад», расположенное в Липецкой области. Покупатели смогут узнать его продукцию по крафтовой коробке с зеленым рисунком и узнаваемой фигурке ежика с яблоками.
Зачем российским фруктам собственный бренд, и какую пользу он принесет не только покупателям, но и ритейлерам, рассказала директор по коммуникациям компании «Агроном-сад» Виктория Сычева.
Как минимум можно назвать 6 причин, остановимся подробнее о каждой из них.
Причина № 1. Бренд поможет выбрать яблоко по вкусу
Молочную продукцию или соки покупатели часто выбирают по узнаваемой упаковке – так они могут быть уверены, что вкус продукта их не подведет. Производители яблок в России пока редко знакомят покупателей со своей продукцией, особенностями ее вкуса, правилами хранения, пользой. Увы, но это беда нашего рынка фруктов, исключение составляют лишь бананы.
Максимум, что доступно российскому покупателю, это выбор между красными, зелеными и желтыми яблоками. Между тем сегодня существуют сотни сортов яблок, каждый из которых по-настоящему уникален. Есть и запрос на такую информацию: так, 67% покупателей уверены, что производитель обязан предоставить им исчерпывающую информацию о продукте.
Разобраться в сортах поможет бренд, яблоки которого придутся покупателю по душе. Например, поклонники летних сортов яблок, таких как Мельба, Коричное новое, Бессемянка Мичурина и Квинти, смогут без труда найти их на прилавке по надписям на коробке с брендом нашего хозяйства. Различные сорта из зимних коллекций также будут обозначены на упаковке.
Читайте также: Delivery Club назвал самые популярные летние фрукты и ягоды
Причина № 2. Бренд – навигатор качества
Доверие к бренду остается одним из главных факторов при совершении покупки для покупателей по всему миру. В зависимости от категории товара, от 64 до 50% покупателей учитывают при покупке бренд или торговую марку продуктов питания. В эпоху товарного изобилия (вспомните, сколько коробок с яблоками встречают нас в магазинах) бренд продукта становится для покупателя навигатором и гарантией качества.
Именно так сегодня происходит в Европе и США, где, в отличие от России, покупатель приходит в магазин не только за определенным сортом яблок, но еще и за брендом. Ведь только так можно гарантировать соблюдение условий производства фруктов, их хранения и транспортировки и, в конечном счете, – вкусовые и питательные свойства. Особенно если речь идет о сезонных яблоках, которые магазины могут закупать у разных поставщиков, продавая все в одной и той же коробке. Причем сегодня это может быть один сорт одного качества, а завтра это будет другой сорт совсем другого качества.
В отличие от noname-товара, стоящий за брендом производитель несет ответственность за качество продукции. И вряд ли пойдет на его снижение, ведь утерянное доверие восстановить крайне тяжело. Так, 45% потребителей говорят, что бренд, который дискредитировал себя, никогда не восстановит свою репутацию.
Причина № 3. Бренд создает трафик сетям
Брендированные товары становятся генератором дополнительного клиентского трафика для торговых сетей – ведь потребитель приходит в конкретный магазин за продукцией определенного производителя. Но дело не только в этом.
Абсолютное большинство покупателей ценят удобство покупок в магазинах, возможность простого и быстрого выбора, обращая на это внимание гораздо чаще, чем на уровень цен. Если процесс покупки излишне сложен, 74% людей готовы отправиться в другую торговую точку (тревожный сигнал, ведь привлечь нового покупателя стоит до 25% дороже, чем сохранить прежнего).
Избежать такого сценария как раз, и поможет брендированная продукция. Узнаваемый бренд яблок помогает сделать выбор у полки быстрее, не тратя времени на раздумья, как в случае с noname-продуктами. Экономить есть смысл – мы и так уделяем покупке продуктов около 60 часов ежегодно.
Особенно важным это становится в условиях пандемии, когда многие покупатели стараются сократить количество визитов в магазины или как минимум сделать их очень короткими. Шанс оказаться в корзине, а заодно поддержать средний чек, товарам обеспечит яркая запоминающаяся упаковка.
Причина № 4. Бренд поможет выбрать российское
Узнаваемый бренд яблок поможет покупателю выбрать именно отечественные фрукты – спрос на них есть. Многие потребители считают, что те яблоки, которые привезены из ближайших регионов, намного качественнее. И они правы: если фрукты собирают где-то в Чили, а потом везут несколько недель по морю, затем на фурах через всю Европу, они могут частично потерять свои полезные свойства.
К тому же транспортировка на расстояние 200–300 км не требует для поддержания внешнего вида и сохранности применения химикатов. Всего этого не скажешь о плодах, которые едут к нам из Чили, Перу, Бразилии и даже Европы. Это важно для многих покупателей: неслучайно в качестве меры предосторожности специалисты рекомендуют перед едой тщательно мыть фрукты специальными составами и даже очищать от кожуры.
Причина № 5. Бренд упростит онлайн-шопинг
Пандемия коронавируса увеличила спрос на доставку продуктов из интернет-магазинов в десятки раз. Но покупатели столкнулись и с новыми вызовами, прежде всего, при покупке товаров категории fresh. Качество и свежесть яблок не всегда просто оценить даже на прилавке, но как сориентироваться в онлайн-магазине, где единственным ориентиром остается изображение из shutterstock?
И снова выбор упрощает узнаваемый бренд, который покупатель уже видел в офлайн-магазине и качеству продукции которого доверяет.
Причина № 6. Брендирование фруктов поможет защитить окружающую среду
Более 70% покупателей требуют от бизнеса экологической ответственности, а почти 40% российских покупателей скорее приобретут товары и услуги компаний, которые заботятся об экологии. Значимую роль здесь играет отказ от пластика – ведь за последние полвека в мире образовалось более 8 млрд тонн пластиковых отходов, из которых удалось утилизировать менее 10%.
Новая индивидуальная упаковка от производителя позволяет отказаться от пластиковых пакетов, в которые яблоки раскладывают покупатели магазинов. Производитель может заранее упаковать фрукты в удобную, прочную, но при этом экологичную тару по 2, 4, 6 и более яблок. А покупателю останется лишь выбрать подходящую, не тратя время на копание в ящиках, и оплатить ее на кассе.
В коробке фрукты можно прекрасно разместить на полке в холодильнике, не используя пластиковые емкости и пакеты. Ведь лучший пластик – это тот, который мы не купили.
Виктория Сычева,
директор по коммуникации компании «Агроном-сад»
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...