Лента Новостей
Все новости →23 января стартует практический курс руководителя кулинарии: «Как увеличить продажи готовой еды на падающем рынке»

время публикации: 11:10 15 декабря 2022 года
«Что продавать», «кому продавать» и «как продавать», – эти вопросы сейчас особенно актуальны для игроков сегмента готовой еды. Спрос на неё снова растет, однако непонимание важных аспектов бизнеса приводит к низкой эффективности или к убыточности бизнеса. Обучающая компания Foodman 23 января запускает онлайн-курс, где на примере практических кейсов в российском и зарубежном ритейле слушатели получат все необходимые знания для развития бизнеса по продаже готовых блюд.
В 2021 году, по данным «РБК Исследований», российский рынок готовой еды показал снижение на 12,7% (до 850,1 млрд руб.), чем немало встревожил игроков сегмента, которые были настроены крайне позитивно. За время пандемии российские потребители распробовали готовую еду и буквально – на вкус – и с точки зрения удобства. Новая привычка не исчезла, а проявила себя в 2022 году, – по итогам года «РБК» прогнозируют рост на 8,4% до 921,8 млрд рублей. И спрос будет расти одновременно со снижением числа визитов в рестораны. ВЦИОМ уже рассказал, что в текущем году почти четверть россиян (22%) свели посещения таких заведений практически к нулю.Определенно, спрос на готовую еду в стране есть, но традиционными для недостаточно зрелого рынка остаются вопросы формирования ассортимента блюд, понимания целевой аудитории, быстрого реагирования на кулинарные тренды и экономическую ситуацию. Отсутствие четкости в этих аспектах приводят к потерям от списания готовой еды или от неудовлетворенного спроса.
В ответ на эти задачи 24 января 2023 года в России стартует первый профессиональный онлайн курс для руководителей кулинарных производств, отвечающий на вопросы «что продавать», «кому продавать» и «как продавать» в период турбулентности на рынке. Организует курс обучающая компания Foodman.
Вести курс «Как увеличить продажи готовой еды на падающем рынке» будет Фёдор Сокирянский, уникальный эксперт в food retail и food produce.
Фёдор Сокирянский – кандидат химических наук, технолог-флейворист, выпускник ведущего технологического ВУЗа в мире – Техниона (г. Хайфа) поделится своим опытом управления процессом new product design (создание новых блюд) в компаниях Tesco Foods (Великобритания), Carrefour (Франция) и 7eleven (США).
В России эксперт обучал топ-менеджеров розничных сетей «Лента», «Spar», «Жизньмарт» и «Окей», поэтому все кейсы, который будут разбираться в программе курса, «приземлены» на реалии современного российского рынка.

Как проходит курс?
Курс представляет собой классический формат лекций и семинаров, а все знания носят прикладной характер.
Курс позволит ответить на вопросы:
• Как анализировать продажи в разрезе балк-порционирования и тарности, товарных сегментов deli и daily и правильно номинировать маржинальные коэффициенты в категориях и подкатегориях?
• Какие выводы делать из анализа пенетрации в форматах «дискаунтер», «Фаст фуд», «ПП», «домашняя еда», «кондитерка» и т.д.?
• Как ротировать блюда для АВС движения в разрезе рейтингов «выручка-маржа-количество»?
• Research. Степень влияния NPS на отстройку от конкурентов в общепите и ритейле. Особенности построения конкурентных отстроек в форматах «гипер», «супер» и «CS».
• Что такое food targeting? Как таргетировать блюда в разрезе «гендер», «возраст», «род занятий», «месячный бюджет», «мотив посещения» и другим? Особенности таргетинга в разных ценовых категориях.
• Каковы 20 главных сценариев пищевого поведения внутри торгового центра? Факторы, влияющие на частоту посещения и среднемесячные траты.
• Как «работают» сценарии пищевого поведения: «медпитание», «диеты», «ПП», «быстродешево», «daily», «deli», «веган», «олдскул» и другие? Закон Парето в формировании стратегии ЧЧЧ. Блюда в ротации и «перманенты», в чем отличие SKU от юнита, сета и конструктора?
• Что дают современные методы ready meals display – от боннет до тепловых витрин, от умных холодильников до салат-баров и шоу-кухонь?
• Как увеличить группу promoters в NPS? Формы обратной связи с потребителем. Скрипты продавцов и скрипты кассиров. Must do и no-no действия при жалобах потребителей.
• Что влияет на CSI в индустрии ready meals? Разбор кейсов Carrefour, M&S Foods, Seven Eleven и Tesco.
• Каковы главные постковидные стратегии мировых сетей: семейная упаковка, дабл – порционирование, микро-порционирование, тематические сеты, пати-сеты, ЗОЖ/ПП, мил киты, easy2cook, ready2eat, 2go, этно-недели, мульти-комбо и другие. Разбор каждой стратегии роста продаж с примерами и фото блюд.
• Как осуществить ранжирование индексов удовлетворенности каждой ЦА: «новинка», «упаковка», «тарность/кратность», «сытно», «секси фуд», «скорость отдачи», «свежий вид», «яркое/свежее», «гурмэ», «дейли», «дели» и другие. Разбор каждого индекса и его влияния на запланированные возвраты и импульсные покупки.
• Каковы принципы формирования рангов покупателей по NPS? Корреляция среднего чека и NPS в разных категориях СП. Влияние эластичности спроса и предложения в группах.
• Как запускается «сарафан»? Разбор 50 кейсов превращения сторонников в критиков и только три – критиков в сторонники. Методология проведения опросов по CAPI и CAWI, и как правильно их интерпретировать.
Старт онлайн курса – 23 января 2023 года.
Продолжительность курса – 3 месяца. Занятия проходят в онлайн-формате один раз в неделю – с 14 до 17:00 МСК.
Регистрация открыта до 28 декабря.

***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Реклама
4CQwVszH9pSWLngU7L8
0
Последние новости
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР
-
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
-
Как учитывать «черных лебедей» при прогнозировании спроса