Лента Новостей
Все новости →Рынок e-commerce в Центральной Азии испытывает острую нехватку складов
время публикации: 11:35 09 октября 2024 года
Нехватка складов стопорит развитие электронной коммерции в Центральной Азии. К такому выводу пришли эксперты 1st Central Asia Warehouse Summit. К 2030 году объем рынка e-com может вырасти на 20%, однако для этого ему нужны качественные складские помещения.
По данным Станислава Ахмедзянова, управляющего партнера IBC Global, общая площадь складов в странах Центральной Азии составляет около 1,5 — 2 млн кв. метров, что крайне мало даже для существующего спроса.«Если нужен качественный современный склад, то найти такой объект в Центральной Азии практически невозможно. Текущий дефицит логистической недвижимости в регионе оценивается примерно в 20 млн кв. метров. Это касается Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. В этих странах большая часть существующих складских площадей — класса В, но и эти крохи законтрактованы», — заявил Станислав Ахмедзянов.
Однако рынок не стоит на месте, к строительству в Центральной Азии запланированы десятки тысяч кв. метров складов класса А и В. По данным основателя и главы группы компаний INFOLine Ивана Федякова (Россия, Казахстан, Сербия, ОАЭ), одним из драйверов роста складской недвижимости является сегмент e-com, развитие которого в свою очередь стопорится в результате нехватки складов.
«Рынок электронной коммерции, пусть и неравномерно, но растет во всех странах Центральной Азии. Основной его моделью становятся маркетплейсы - рынок завоевывают как российские гиганты Wildberries и Ozon, пару лет назад начавшие региональную экспансию, так и развивающиеся локальные игроки», - отметил Иван Федяков.
По его словам, в Казахстане глубина проникновения e-com в розничный товарооборот приближается к 13%. Прогноз по увеличению этой доли составляет до 20% к 2030 году. Однако сдерживающим развитие фактором становится отсутствие достаточного количества складских помещений и логистических хабов, что особенно актуально в Республике со столь обширной территорией (Казахстан занимает 9-е место в мире по площади).
«Если говорить об Узбекистане, то там мы наблюдает настоящий прорыв e-com. За полный 2023 год объем онлайн-рынка в стране вырос на 150% и достиг почти $1 млрд. Учитывая средний возраст населения (более 60% жителей Узбекистана составляет молодежь до 30 лет), мы и далее ждем существенных темпов роста онлайн-торговли и внедрения новых сервисов на рынке», - сказал Иван Федяков.
По его мнению, одним из самых быстрорастущих направлений для e-com в 2024-2026 гг. станет Кыргызстан. Именно эта страна по итогам первой половины 2024 года показала максимальный из всех изученных экспертами INFOLine регионов рост розничной торговли в целом.
«В Кыргызстане мы видим скачок РТО в январе–июне на 15,9%. В Узбекистане за тот же период товарооборот увеличился на 8,4%, в Казахстане – на 5,6%, в Азербайджане – на 3,4%. Важно, что динамика везде – в национальной валюте, сопоставимых ценах и без учета инфляции. Для сравнения можем посмотреть на те же показатели в России и Беларуси: 8,8% и 11,5% соответственно», - сообщил аналитик.
Организаторы CAWS: IBC Global и Colliers Kazakhstan.
Генеральные партнеры саммита: MP Solutions, GC FIRST. Официальные партнеры: «Исткомтранс», Burunday Container Terminal, Alutech, Alkanov Group, Usmanov Project, Smart logistic, Tezber.
При поддержке агентства бизнес-аналитики INFOLine.
Реклама ИП Ахмедзянов Станислав Марсельевич, ИНН 745301540155
erid: F7NfYUJCUneP2znnRYib
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Сооснователь MD Audit Андрей Подгорнов: «Наша цель — создать в одном продукте це...
- Кейс «Эвалар»: как значительно увеличить конверсию в покупку на маркетплейсе за ...
- Арифметика ЕГАИС: сколько электронных подписей и МЧД нужно для работы с алкоголе...
- Трекер продаж: как помочь операционному директору мотивировать продавцов и подня...
- Что нужно знать о маркировке в Честном знаке