0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Импортеры с начала года начали поднимать цены на алкоголь

Импортеры с начала года начали поднимать цены на алкоголь
время публикации: 10:20  23 января 2019 года
Теги: цены, импорт
Увеличение НДС, ослабление рубля и введение помарочного учета вынудили российских импортеров вина и другого алкоголя в начале года провести очередную коррекцию цен.
Компания Simple, входящая в пятерку крупнейших импортеров тихих и игристых вин в России, с 14 января подняла цены на свой ассортимент. Об этом она сообщила в письме, направленном клиентам и партнерам, пишет «Коммерсант».

Коррекцию цен в Simple объяснили изменениями на рынке, оказавшими «критическое влияние на бизнес». Среди главных причин в письме названы повышение НДС до 20% с 1 января 2019 года и введение с первого квартала помарочного учета, который «существенно замедлит скорость операций и приведет к росту операционных издержек и необходимости дополнительного финансирования». Также компания отметила удорожание логистики в Европе и России из-за роста цен на топливо и других факторов, вынуждающих производителей повышать отпускные цены.

Наконец, Simple жалуется, что «негативная динамика рубля к мировым валютам, которая, по прогнозам аналитиков, сохранится в 2019 году» влечет рост себестоимости товаров и издержек на хеджирование курсовых рисков. Последний раз Simple повышала цены из-за ослабления рубля в конце лета. Президент Simple Максим Каширин подтвердил отправку письма. По его словам, на часть продукции цены были подняты на 6–8%, но в некоторых случаях повышение достигало 20%. «Сильнее всего мы меняли ценники на продукцию, производители которой под давлением растущего мирового спроса сами значительно поднимали цены — на 15–20%, а в отдельных случаях — до 40%»,— говорит он.

Другие опрошенные газетой импортеры алкоголя также говорят об изменении цен в январе. Предправления Beluga Group Александр Мечетин сказал, что компания подняла их на 3–7% в зависимости от брендов. Он объяснил это главным образом ростом НДС и себестоимости производства. Импортный портфель холдинга Roust Рустама Тарико в среднем подорожал на 5–6% из-за валютных курсов, НДС и повышения цен со стороны поставщиков. «Мы сделали все возможное, чтобы сдержать повышение цен, но внешние обстоятельства вынуждают нас все же увеличить цены, частично снизив маржинальность нашего бизнеса»,— заявили в пресс-службе компании. В «Ладоге» с 1 января цены на импортный портфель подняли на 2%.

Но, как говорит директор по импорту компании Дмитрий Журкин, эти цены продержатся ориентировочно до марта. «Они будут незначительно пересмотрены в ходе постепенного перехода на акцизные марки нового образца и, соответственно, полноценного ввода помарочного учета, который повлечет дополнительные издержки при работе с продуктом»,— добавил он.

Некоторые импортеры цены пока не повышали, но могут это сделать в скором будущем. «Решение будет приниматься на этой неделе»,— сказала президент MBG Wine Ирина Фомина. Владелец «Моро» Дмитрий Сырых говорит, что к вопросу об изменении цен компания подойдет в феврале, «в зависимости от того, как к этому времени будут меняться курсы доллара и евро, повышение может составить 5–10%».

Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович говорит, что отечественные производители вин поднимали цены незначительно — в пределах инфляции. Он не исключает, что более заметный рост цен на импортную продукцию в результате положительно скажется на продажах российских вин.

Согласно данным имеющейся у издания таможенной статистики, в январе—сентябре 2018 года импорт тихих вин в Россию сократился на 3,5%, до 159,15 млн л, тогда как игристых, напротив, вырос на 10,8%, до 26,73 млн л. В категории крепких напитков поставки виски увеличились на 18,6%, до 26,2 млн л, рома — на 7,5%, до 3,74 млн л, коньяков и бренди — на 0,1%, до 6,9 млн л.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.