0/5

Лента Новостей

19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
10:00 Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
Все новости →

10% новинок перестают продаваться в течение первого года после запуска — исследование NielsenIQ

время публикации: 13:15  30 апреля 2021 года
Многим производителям товаров повседневного спроса необходимо пересмотреть и оптимизировать существующий ассортимент, чтобы лучше отвечать новым потребностям покупателей, а также сократить издержки и увеличить прибыльность торговли. К таким выводам пришла NielsenIQ по итогам анализа продаж товаров FMCG в России.
Структурные изменения ассортимента FMCG в магазинах происходят на многих рынках по всему миру, в том числе в России. Яркий пример — категория шоколадных плиток, где 45% представленного ассортимента отвечает лишь за 2% продаж категории в целом.

Такое соотношение указывает на большую долю неэффективных продуктов или разновидностей одного продукта. Аналогичный тренд прослеживается и в таких крупных категориях как фруктовые соки (38%), зубная паста (35%) и шампуни (35%).



«На протяжении последних лет производители, соревнуясь за внимание и лояльность потребителя, выводили на рынок большое количество новых брендов и продуктов. Парадоксально, но в данном случае больше продуктов не означает больше продаж, скорее наоборот. Многие игроки рынка оказались в ситуации, когда инвестиции в новые запуски и продвижение товаров в точках продаж не просто не приносят прибыль, а сокращают маржинальность продаж существующих товаров», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия. 

Изменения потребительских привычек, вызванные пандемией COVID-19, дополнительно повлияли на необходимость переоценки существующего ассортимента продукции: три из четырех групп потребителей, которые NielsenIQ выделяет при анализе FMCG-рынка по всему миру, стали осторожнее распоряжаться бюджетом, а значит — стали более избирательны с точки зрения того, что, где и когда они приобретают.

С ростом доли покупок товаров FMCG в онлайн-магазинах и усилением лояльности к этому каналу потребители стали реже посещать офлайн-магазины. Но даже когда они оказываются в таких точках продаж, то часто совершают покупки по заранее подготовленному списку и проводят меньше времени за изучением полки, чем до пандемии. 

Марина Волкова добавила: «Бюджет финансово пострадавших от пандемии покупателей сократился, что заставило их сократить покупаемый ассортимент товаров и сосредоточиться на наиболее необходимых категориях. Однако это не означает, что такие покупатели совершенно отказались от возможности баловать себя время от времени.

Основной вызов для ритейлеров и производителей в ближайшей перспективе будет заключаться в том, чтобы предоставить привлекательный ассортимент для всего спектра потребителей с точки зрения их финансового положения, и одновременно с этим сохранить прибыльность и минимизировать убытки».

Анализ эффективности новых запусков продуктов в России, проведенный NielsenIQ, показал, что каждый месяц FMCG-производители в среднем выводят на рынок около 2200 новых или обновленных продуктов (например, в упаковке нового размера). Однако уже 10% из них перестают продаваться в течение первого года после запуска.

По данным консалтинговой компании Bain & Company, которая провела оценку эффективности ассортимента совместно с NielsenIQ, сокращение ассортимента на 10-20% может сэкономить до 10% производственных издержек, до 10% затрат на логистику, до 10% расходов на управление запасами товаров, а также до 5% расходов на закупку сырья и упаковку.

«Оптимизация ассортимента способна сэкономить ресурсы бизнеса не только в теории. Один из крупнейших клиентов NielsenIQ в России смог добиться увеличения продаж на 11% благодаря сокращению ассортимента в категории безалкогольных напитков на 8%.

Можно только предположить, какую выгоду могут получить производители, пересмотрев репертуар представленных в магазинах позиций, — говорит Марина Волкова. — Оптимизация ассортимента означает не просто отказ от товаров с низкими продажами. Она требует более взвешенного подхода, основанного на потенциале инкрементальности — способности продукта приносить дополнительные продажи без ущерба флагманам в линейке и привлекать новые группы потребителей в данный сегмент.

Правильно определив, какие продукты необходимо исключить из ассортимента, а какие оставить, производители могут не только сфокусироваться на работе с наиболее эффективными и прибыльными позициями, но и сократить количество остатков, а также перенаправить инвестиции в более привлекательные для потребителей сегменты категории. Такая ситуация позволит выиграть и потребителю, и производителю, и ритейлеру».

Читайте также:
Доля трат на FMCG товары продолжает расти

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail