0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

10% новинок перестают продаваться в течение первого года после запуска — исследование NielsenIQ

10% новинок перестают продаваться в течение первого года после запуска — исследование NielsenIQ
время публикации: 13:15  30 апреля 2021 года
Многим производителям товаров повседневного спроса необходимо пересмотреть и оптимизировать существующий ассортимент, чтобы лучше отвечать новым потребностям покупателей, а также сократить издержки и увеличить прибыльность торговли. К таким выводам пришла NielsenIQ по итогам анализа продаж товаров FMCG в России.
Структурные изменения ассортимента FMCG в магазинах происходят на многих рынках по всему миру, в том числе в России. Яркий пример — категория шоколадных плиток, где 45% представленного ассортимента отвечает лишь за 2% продаж категории в целом.

Такое соотношение указывает на большую долю неэффективных продуктов или разновидностей одного продукта. Аналогичный тренд прослеживается и в таких крупных категориях как фруктовые соки (38%), зубная паста (35%) и шампуни (35%).

Assortment optimization NielsenIQ.jpg

«На протяжении последних лет производители, соревнуясь за внимание и лояльность потребителя, выводили на рынок большое количество новых брендов и продуктов. Парадоксально, но в данном случае больше продуктов не означает больше продаж, скорее наоборот. Многие игроки рынка оказались в ситуации, когда инвестиции в новые запуски и продвижение товаров в точках продаж не просто не приносят прибыль, а сокращают маржинальность продаж существующих товаров», — говорит Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Россия. 

Изменения потребительских привычек, вызванные пандемией COVID-19, дополнительно повлияли на необходимость переоценки существующего ассортимента продукции: три из четырех групп потребителей, которые NielsenIQ выделяет при анализе FMCG-рынка по всему миру, стали осторожнее распоряжаться бюджетом, а значит — стали более избирательны с точки зрения того, что, где и когда они приобретают.

С ростом доли покупок товаров FMCG в онлайн-магазинах и усилением лояльности к этому каналу потребители стали реже посещать офлайн-магазины. Но даже когда они оказываются в таких точках продаж, то часто совершают покупки по заранее подготовленному списку и проводят меньше времени за изучением полки, чем до пандемии. 

Марина Волкова добавила: «Бюджет финансово пострадавших от пандемии покупателей сократился, что заставило их сократить покупаемый ассортимент товаров и сосредоточиться на наиболее необходимых категориях. Однако это не означает, что такие покупатели совершенно отказались от возможности баловать себя время от времени.

Основной вызов для ритейлеров и производителей в ближайшей перспективе будет заключаться в том, чтобы предоставить привлекательный ассортимент для всего спектра потребителей с точки зрения их финансового положения, и одновременно с этим сохранить прибыльность и минимизировать убытки».

Анализ эффективности новых запусков продуктов в России, проведенный NielsenIQ, показал, что каждый месяц FMCG-производители в среднем выводят на рынок около 2200 новых или обновленных продуктов (например, в упаковке нового размера). Однако уже 10% из них перестают продаваться в течение первого года после запуска.

По данным консалтинговой компании Bain & Company, которая провела оценку эффективности ассортимента совместно с NielsenIQ, сокращение ассортимента на 10-20% может сэкономить до 10% производственных издержек, до 10% затрат на логистику, до 10% расходов на управление запасами товаров, а также до 5% расходов на закупку сырья и упаковку.

«Оптимизация ассортимента способна сэкономить ресурсы бизнеса не только в теории. Один из крупнейших клиентов NielsenIQ в России смог добиться увеличения продаж на 11% благодаря сокращению ассортимента в категории безалкогольных напитков на 8%.

Можно только предположить, какую выгоду могут получить производители, пересмотрев репертуар представленных в магазинах позиций, — говорит Марина Волкова. — Оптимизация ассортимента означает не просто отказ от товаров с низкими продажами. Она требует более взвешенного подхода, основанного на потенциале инкрементальности — способности продукта приносить дополнительные продажи без ущерба флагманам в линейке и привлекать новые группы потребителей в данный сегмент.

Правильно определив, какие продукты необходимо исключить из ассортимента, а какие оставить, производители могут не только сфокусироваться на работе с наиболее эффективными и прибыльными позициями, но и сократить количество остатков, а также перенаправить инвестиции в более привлекательные для потребителей сегменты категории. Такая ситуация позволит выиграть и потребителю, и производителю, и ритейлеру».

Читайте также:
Доля трат на FMCG товары продолжает расти

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail