0/5

Лента Новостей

17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого вина в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

27% ТЦ московского региона нуждаются в реконцепции

время публикации: 18:00  28 мая 2019 года
Аналитики компании RRG провели масштабное исследование рынка торговых центров Москвы и ближайшей агломерации.
Речь идет о местности в радиусе 10 км от МКАД с GLA более 20 000 кв.м. Также эксперты проанализировали необходимость реконцепции и реновации объектов, введённых до 2015 года. Из 86 действующих по обозначенным параметрам ТЦ в реконцепции нуждаются 23.










Согласно исследованию, более всего в реконцепции нуждаются объекты, построенные до 2000 года – 63% от общего объёма введённых в данный период ТЦ. Трети ТЦ, открывшихся в период 2000- 2004 гг, также необходима оптимизация концепции. Важно отметить, что те объекты, которые по мнению RRG не нуждаются в реконцепции, проводят модернизацию в течение периода своего функционирования, постоянно или периодически обновляя свои ТЦ. 

«Реконцепция необходима 31% торговых центров, открытых в 2005-2009 гг, при этом в абсолютном значении это самое большое количество объектов (9) в силу того, что в данный период было введено рекордное количество торговых центров – 29. Также в данный период отмечена самая низкая доля объектов, которые соответствуют современным требованиям рынка – 24%», – прокомментировала Евгения Плотникова, заместитель директора Департамента стратегического консалтинг компании RRG.

Она добавила: «Что касается торговых центров, которым менее 10 лет, то это в большинстве своём концептуальные объекты, которые еще не успели устареть. Среди группы ТЦ, открытых в 2010-2014 гг, в основном обновление требуется объектам, введённым в 2010-2014 гг. Всего в данной группе только 10% торговых центров, которым необходима реконцепция. Таким образом, критическим «возрастом» торговых центров можно считать 8 лет. Однако мероприятия по обновлению концепции, маркетинговые кампании, ротацию арендаторов, грамотный подход к управлению объектов стоит начинать гораздо раньше». 

При этом также выявлен пласт торговых центров, которым час «РЕ» уже подходит. Таких порядка 33%, 45% и 19% реализованных в периоды 2000-2004 гг, 2005-2009 и 2010-2014 гг., соответственно. Безусловно, период реконцепции означает временное снижение арендного потока. Но данные мероприятия при продуманной стратегии развития позволять не потерять репутацию, клиентов и значительный доход в будущем. Таким образом, количество объектов, которые нуждаются в реконцепции или стоят «на пороге», уже более 50%.

Бум строительства торговых центров в Москве, включая города-спутники Москвы, начался в 2000-х годах, то есть многим в то время современным и отвечающим всем требованиям потребителя торговым центрам уже 10-15 лет.








Предпочтения посетителей и модель потребления менялись, конкуренция росла стремительными темпами. Чтобы оставаться популярными, торговым центрам необходимо подстраиваться под меняющуюся реальность, соответствовать модным трендам, проводить ротацию арендаторов, обновлять устаревший ремонт, трансформировать внутреннее пространство, благоустраивать территорию, работать с зоной охвата, находить интересные решения, которые не позволят конкурентам переманить посетителей. И некоторые торговые центры шли именно таким путём, стараясь соответствовать рынку и клиенту. Однако многие девелоперы не смогли или не захотели вовремя или даже заранее подстроиться под происходящие изменения, вкладывать средства в модернизацию объектов, постепенно теряя имидж своих торговых центров и, как следствие, клиентов, арендаторов и доход.

Как рассказала Евгения Плотникова, сегодня многие собственники и девелоперы активно проводят реконцепции своих объектов. В частности, INGKA Russia проводит реконцепцию/реновацию и модернизацию торговых центров МЕГА в течение всего времени под нужды покупателей. А компания ENKA к процессу РЕ подошла ещё более радикально: 2 объекта были снесены и на их месте построены современные МФК и ТРЦ, в разы превышающие площадь предшественников.

Читайте также:  IKEA откроет «МЕГА Новоселье» под Петербургом в 2021 году   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.