0/5

Лента Новостей

18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
10:00 История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
Все новости →

27% ТЦ московского региона нуждаются в реконцепции

время публикации: 18:00  28 мая 2019 года
Аналитики компании RRG провели масштабное исследование рынка торговых центров Москвы и ближайшей агломерации.
Речь идет о местности в радиусе 10 км от МКАД с GLA более 20 000 кв.м. Также эксперты проанализировали необходимость реконцепции и реновации объектов, введённых до 2015 года. Из 86 действующих по обозначенным параметрам ТЦ в реконцепции нуждаются 23.










Согласно исследованию, более всего в реконцепции нуждаются объекты, построенные до 2000 года – 63% от общего объёма введённых в данный период ТЦ. Трети ТЦ, открывшихся в период 2000- 2004 гг, также необходима оптимизация концепции. Важно отметить, что те объекты, которые по мнению RRG не нуждаются в реконцепции, проводят модернизацию в течение периода своего функционирования, постоянно или периодически обновляя свои ТЦ. 

«Реконцепция необходима 31% торговых центров, открытых в 2005-2009 гг, при этом в абсолютном значении это самое большое количество объектов (9) в силу того, что в данный период было введено рекордное количество торговых центров – 29. Также в данный период отмечена самая низкая доля объектов, которые соответствуют современным требованиям рынка – 24%», – прокомментировала Евгения Плотникова, заместитель директора Департамента стратегического консалтинг компании RRG.

Она добавила: «Что касается торговых центров, которым менее 10 лет, то это в большинстве своём концептуальные объекты, которые еще не успели устареть. Среди группы ТЦ, открытых в 2010-2014 гг, в основном обновление требуется объектам, введённым в 2010-2014 гг. Всего в данной группе только 10% торговых центров, которым необходима реконцепция. Таким образом, критическим «возрастом» торговых центров можно считать 8 лет. Однако мероприятия по обновлению концепции, маркетинговые кампании, ротацию арендаторов, грамотный подход к управлению объектов стоит начинать гораздо раньше». 

При этом также выявлен пласт торговых центров, которым час «РЕ» уже подходит. Таких порядка 33%, 45% и 19% реализованных в периоды 2000-2004 гг, 2005-2009 и 2010-2014 гг., соответственно. Безусловно, период реконцепции означает временное снижение арендного потока. Но данные мероприятия при продуманной стратегии развития позволять не потерять репутацию, клиентов и значительный доход в будущем. Таким образом, количество объектов, которые нуждаются в реконцепции или стоят «на пороге», уже более 50%.

Бум строительства торговых центров в Москве, включая города-спутники Москвы, начался в 2000-х годах, то есть многим в то время современным и отвечающим всем требованиям потребителя торговым центрам уже 10-15 лет.








Предпочтения посетителей и модель потребления менялись, конкуренция росла стремительными темпами. Чтобы оставаться популярными, торговым центрам необходимо подстраиваться под меняющуюся реальность, соответствовать модным трендам, проводить ротацию арендаторов, обновлять устаревший ремонт, трансформировать внутреннее пространство, благоустраивать территорию, работать с зоной охвата, находить интересные решения, которые не позволят конкурентам переманить посетителей. И некоторые торговые центры шли именно таким путём, стараясь соответствовать рынку и клиенту. Однако многие девелоперы не смогли или не захотели вовремя или даже заранее подстроиться под происходящие изменения, вкладывать средства в модернизацию объектов, постепенно теряя имидж своих торговых центров и, как следствие, клиентов, арендаторов и доход.

Как рассказала Евгения Плотникова, сегодня многие собственники и девелоперы активно проводят реконцепции своих объектов. В частности, INGKA Russia проводит реконцепцию/реновацию и модернизацию торговых центров МЕГА в течение всего времени под нужды покупателей. А компания ENKA к процессу РЕ подошла ещё более радикально: 2 объекта были снесены и на их месте построены современные МФК и ТРЦ, в разы превышающие площадь предшественников.

Читайте также:  IKEA откроет «МЕГА Новоселье» под Петербургом в 2021 году   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.