0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

27% ТЦ московского региона нуждаются в реконцепции

время публикации: 18:00  28 мая 2019 года
Аналитики компании RRG провели масштабное исследование рынка торговых центров Москвы и ближайшей агломерации.
Речь идет о местности в радиусе 10 км от МКАД с GLA более 20 000 кв.м. Также эксперты проанализировали необходимость реконцепции и реновации объектов, введённых до 2015 года. Из 86 действующих по обозначенным параметрам ТЦ в реконцепции нуждаются 23.










Согласно исследованию, более всего в реконцепции нуждаются объекты, построенные до 2000 года – 63% от общего объёма введённых в данный период ТЦ. Трети ТЦ, открывшихся в период 2000- 2004 гг, также необходима оптимизация концепции. Важно отметить, что те объекты, которые по мнению RRG не нуждаются в реконцепции, проводят модернизацию в течение периода своего функционирования, постоянно или периодически обновляя свои ТЦ. 

«Реконцепция необходима 31% торговых центров, открытых в 2005-2009 гг, при этом в абсолютном значении это самое большое количество объектов (9) в силу того, что в данный период было введено рекордное количество торговых центров – 29. Также в данный период отмечена самая низкая доля объектов, которые соответствуют современным требованиям рынка – 24%», – прокомментировала Евгения Плотникова, заместитель директора Департамента стратегического консалтинг компании RRG.

Она добавила: «Что касается торговых центров, которым менее 10 лет, то это в большинстве своём концептуальные объекты, которые еще не успели устареть. Среди группы ТЦ, открытых в 2010-2014 гг, в основном обновление требуется объектам, введённым в 2010-2014 гг. Всего в данной группе только 10% торговых центров, которым необходима реконцепция. Таким образом, критическим «возрастом» торговых центров можно считать 8 лет. Однако мероприятия по обновлению концепции, маркетинговые кампании, ротацию арендаторов, грамотный подход к управлению объектов стоит начинать гораздо раньше». 

При этом также выявлен пласт торговых центров, которым час «РЕ» уже подходит. Таких порядка 33%, 45% и 19% реализованных в периоды 2000-2004 гг, 2005-2009 и 2010-2014 гг., соответственно. Безусловно, период реконцепции означает временное снижение арендного потока. Но данные мероприятия при продуманной стратегии развития позволять не потерять репутацию, клиентов и значительный доход в будущем. Таким образом, количество объектов, которые нуждаются в реконцепции или стоят «на пороге», уже более 50%.

Бум строительства торговых центров в Москве, включая города-спутники Москвы, начался в 2000-х годах, то есть многим в то время современным и отвечающим всем требованиям потребителя торговым центрам уже 10-15 лет.








Предпочтения посетителей и модель потребления менялись, конкуренция росла стремительными темпами. Чтобы оставаться популярными, торговым центрам необходимо подстраиваться под меняющуюся реальность, соответствовать модным трендам, проводить ротацию арендаторов, обновлять устаревший ремонт, трансформировать внутреннее пространство, благоустраивать территорию, работать с зоной охвата, находить интересные решения, которые не позволят конкурентам переманить посетителей. И некоторые торговые центры шли именно таким путём, стараясь соответствовать рынку и клиенту. Однако многие девелоперы не смогли или не захотели вовремя или даже заранее подстроиться под происходящие изменения, вкладывать средства в модернизацию объектов, постепенно теряя имидж своих торговых центров и, как следствие, клиентов, арендаторов и доход.

Как рассказала Евгения Плотникова, сегодня многие собственники и девелоперы активно проводят реконцепции своих объектов. В частности, INGKA Russia проводит реконцепцию/реновацию и модернизацию торговых центров МЕГА в течение всего времени под нужды покупателей. А компания ENKA к процессу РЕ подошла ещё более радикально: 2 объекта были снесены и на их месте построены современные МФК и ТРЦ, в разы превышающие площадь предшественников.

Читайте также:  IKEA откроет «МЕГА Новоселье» под Петербургом в 2021 году   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.