0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

40% зарубежных интернет-покупок обойдутся россиянам дороже

время публикации: 08:55  01 декабря 2015 года
Фото: Кирилл Кухмарь / Коммерсантъ 
Это произойдет в случае введения сборов с трансграничной торговли и снижения лимита беспошлинным покупок.
Еще на прошлой неделе Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) должна была рассмотреть более жесткий вариант регулирования трансграничной интернет-торговли. Речь идет о введении так называемых сборов на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Предлагалось ввести налог на такие покупки в размере 15 евро на все посылки дороже 22 евро и тяжелее 1 кг. За товары стоимостью более 150 евро и весом более 10 кг сбор составил бы 15 евро плюс 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса. Это был один из вариантов проекта. Второй вариант решения немного отличается от первого. Так, товары с таможенной стоимостью до 150 евро и весом не более 10 кг будут облагаться сбором в €10. Если таможенная стоимость посылок превышает 150 евро, а вес — более 10 кг, тогда сбор составит 10 евро плюс 30% от таможенной стоимости, но не менее 4  евро за 1 кг веса.  

Однако сборы на заседании ЕЭК так и не обсудили. Сделать это должны завтра, 2 декабря. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на расчеты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2015 году россияне получат 105 млн посылок из зарубежных интернет-магазинов. Из них 63,8 млн не подпадают под новый сбор, так как стоят меньше €22. €10-15 было бы собрано с получателей 36 млн посылок, стоимость которых составляет €22-150. Еще 5,25 млн отправлений — дороже €150. За них предлагается платить еще и 30% пошлины. То есть сборами и пошлинами могут быть обложены около 40% покупок. 

Сейчас в РФ физлицо для личного пользования может получить из-за рубежа посылки стоимостью до €1 тыс. и весом до 31 кг в месяц. За превышение взимается пошлина 30%, но не менее €4 за 1 кг веса. Понижение нормы принесет доход бюджету РФ, следует из отчета АКИТ: если бы сбор уже существовал, то РФ получила бы в 2014 году 47,7 млрд руб., а в первом полугодии 2015 года — 23 млрд руб. "Меры, предложенные ЕЭК, будут способствовать притоку инвестиций в российскую экономику и локализации инфраструктуры зарубежных торговых компаний",— считают в АКИТ. В ассоциации отметили, что при оценке использовали данные ЦБ, "Почты России", частных компаний и экспертов. 

Но вот сами интернет-ритейлеры с таким мнением не согласны. "Есть попытка ущемить права потребителя",— заявил глава российского офиса eBay Владимир Долгов, комментируя идею РФ наложить сбор на посылки дороже €22. "Мы не согласны. Наверное, если на улице любого человека остановить, то он тоже будет не согласен. Почему €22, а не €15 или €30? Хотелось бы посмотреть на обоснование этих расчетов",— сказал он.