0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

40% зарубежных интернет-покупок обойдутся россиянам дороже

время публикации: 08:55  01 декабря 2015 года
Фото: Кирилл Кухмарь / Коммерсантъ 
Это произойдет в случае введения сборов с трансграничной торговли и снижения лимита беспошлинным покупок.
Еще на прошлой неделе Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) должна была рассмотреть более жесткий вариант регулирования трансграничной интернет-торговли. Речь идет о введении так называемых сборов на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Предлагалось ввести налог на такие покупки в размере 15 евро на все посылки дороже 22 евро и тяжелее 1 кг. За товары стоимостью более 150 евро и весом более 10 кг сбор составил бы 15 евро плюс 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса. Это был один из вариантов проекта. Второй вариант решения немного отличается от первого. Так, товары с таможенной стоимостью до 150 евро и весом не более 10 кг будут облагаться сбором в €10. Если таможенная стоимость посылок превышает 150 евро, а вес — более 10 кг, тогда сбор составит 10 евро плюс 30% от таможенной стоимости, но не менее 4  евро за 1 кг веса.  

Однако сборы на заседании ЕЭК так и не обсудили. Сделать это должны завтра, 2 декабря. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на расчеты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2015 году россияне получат 105 млн посылок из зарубежных интернет-магазинов. Из них 63,8 млн не подпадают под новый сбор, так как стоят меньше €22. €10-15 было бы собрано с получателей 36 млн посылок, стоимость которых составляет €22-150. Еще 5,25 млн отправлений — дороже €150. За них предлагается платить еще и 30% пошлины. То есть сборами и пошлинами могут быть обложены около 40% покупок. 

Сейчас в РФ физлицо для личного пользования может получить из-за рубежа посылки стоимостью до €1 тыс. и весом до 31 кг в месяц. За превышение взимается пошлина 30%, но не менее €4 за 1 кг веса. Понижение нормы принесет доход бюджету РФ, следует из отчета АКИТ: если бы сбор уже существовал, то РФ получила бы в 2014 году 47,7 млрд руб., а в первом полугодии 2015 года — 23 млрд руб. "Меры, предложенные ЕЭК, будут способствовать притоку инвестиций в российскую экономику и локализации инфраструктуры зарубежных торговых компаний",— считают в АКИТ. В ассоциации отметили, что при оценке использовали данные ЦБ, "Почты России", частных компаний и экспертов. 

Но вот сами интернет-ритейлеры с таким мнением не согласны. "Есть попытка ущемить права потребителя",— заявил глава российского офиса eBay Владимир Долгов, комментируя идею РФ наложить сбор на посылки дороже €22. "Мы не согласны. Наверное, если на улице любого человека остановить, то он тоже будет не согласен. Почему €22, а не €15 или €30? Хотелось бы посмотреть на обоснование этих расчетов",— сказал он.