0/5

Лента Новостей

20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
19:50 Спрос на сотрудников с навыками применения ИИ осенью вырос на треть
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
19:25 Ввод торговых центров в Москве может снизиться в 2026 году в 2,5 раза
19:00 Ozon ограничил продажу алкогольных конфет несовершеннолетним
18:35 Россияне неоднозначно относятся к новому закону о маркетплейсах
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
18:10 Какие товары чаще всего заказывают россияне перед Новым годом – исследование
17:45 В России стали больше открывать флагманские магазины косметики, бытовой техники и ювелирных украшений
17:20 L’Oréal удвоила свою долю в мировом производителе инъекционных препаратов
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
16:55 «Вкусно – и точка» запускает коллекцию Кидз Комбо с Чебурашкой (ФОТО)
16:30 Продажи мебели в России в 2025 году снизились на 10%
16:05 Fix Price выйдет на рынок Сербии в 2026 году
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
15:40 В Wildberries прокомментировали идею уравнять офлайн-магазины и маркетплейсы в налогах
15:15 Более 1300 новых кафе и ресторанов открылось с начала года в Подмосковье
14:50 Склады с импортным алкоголем достигли максимальной загрузки
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
14:25 АКОРТ: искусственные елки в розничных сетях за год стали дешевле в два раза
14:00 «М.Видео» назвал модели самых продаваемых ноутбуков
13:35 Сеть Fix Price выросла до 7 700 торговых точек
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
13:10 Глава Сбера предложил уравнять налогообложение для офлайн и онлайн-ритейла
12:45 «Магнит Маркет» впервые запускает доставку на Юге и Северо-Западе РФ
12:20 «Крошка-Картошка» открыла свое первое кафе в Казани
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
11:55 «Снежная Королева» регистрирует обновленный логотип
11:30 Сервис кикшеринга Whoosh вышел на рынок Колумбии
11:05 Wildberries тестирует функцию совместного сбора денег на товар
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
10:40 Собственники ПВЗ законодательно получат право работать с несколькими маркетплейсами
10:15 Перед Новым годом Роскачество объявило лучшие российские игристые вина
09:50 Продавцов будут штрафовать на основе данных системы маркировки «Честный ЗНАК»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
09:25 «Золотое Яблоко» внедряет в мобильное приложение функцию безналичных чаевых
20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
10:00 Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
Все новости →

40% зарубежных интернет-покупок обойдутся россиянам дороже

время публикации: 08:55  01 декабря 2015 года
Фото: Кирилл Кухмарь / Коммерсантъ 
Это произойдет в случае введения сборов с трансграничной торговли и снижения лимита беспошлинным покупок.
Еще на прошлой неделе Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) должна была рассмотреть более жесткий вариант регулирования трансграничной интернет-торговли. Речь идет о введении так называемых сборов на покупки в зарубежных интернет-магазинах. Предлагалось ввести налог на такие покупки в размере 15 евро на все посылки дороже 22 евро и тяжелее 1 кг. За товары стоимостью более 150 евро и весом более 10 кг сбор составил бы 15 евро плюс 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 кг веса. Это был один из вариантов проекта. Второй вариант решения немного отличается от первого. Так, товары с таможенной стоимостью до 150 евро и весом не более 10 кг будут облагаться сбором в €10. Если таможенная стоимость посылок превышает 150 евро, а вес — более 10 кг, тогда сбор составит 10 евро плюс 30% от таможенной стоимости, но не менее 4  евро за 1 кг веса.  

Однако сборы на заседании ЕЭК так и не обсудили. Сделать это должны завтра, 2 декабря. Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на расчеты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в 2015 году россияне получат 105 млн посылок из зарубежных интернет-магазинов. Из них 63,8 млн не подпадают под новый сбор, так как стоят меньше €22. €10-15 было бы собрано с получателей 36 млн посылок, стоимость которых составляет €22-150. Еще 5,25 млн отправлений — дороже €150. За них предлагается платить еще и 30% пошлины. То есть сборами и пошлинами могут быть обложены около 40% покупок. 

Сейчас в РФ физлицо для личного пользования может получить из-за рубежа посылки стоимостью до €1 тыс. и весом до 31 кг в месяц. За превышение взимается пошлина 30%, но не менее €4 за 1 кг веса. Понижение нормы принесет доход бюджету РФ, следует из отчета АКИТ: если бы сбор уже существовал, то РФ получила бы в 2014 году 47,7 млрд руб., а в первом полугодии 2015 года — 23 млрд руб. "Меры, предложенные ЕЭК, будут способствовать притоку инвестиций в российскую экономику и локализации инфраструктуры зарубежных торговых компаний",— считают в АКИТ. В ассоциации отметили, что при оценке использовали данные ЦБ, "Почты России", частных компаний и экспертов. 

Но вот сами интернет-ритейлеры с таким мнением не согласны. "Есть попытка ущемить права потребителя",— заявил глава российского офиса eBay Владимир Долгов, комментируя идею РФ наложить сбор на посылки дороже €22. "Мы не согласны. Наверное, если на улице любого человека остановить, то он тоже будет не согласен. Почему €22, а не €15 или €30? Хотелось бы посмотреть на обоснование этих расчетов",— сказал он.